КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способность педагога к хозяйственной деятельности
В наше время вольно или невольно учебно-воспитательные учреждения втягиваются в рыночные отношения, и многие жителя начинают мнить себя великими комбинаторами, однако оценить уровень своих возможностей не всегда удается достаточно точно. Поэтому в часы досуга можно предложить учителям сделать это с помощью теста для начинающих миллионеров, который широко используются при оценке способностей австрийских менеджеров. Итак, дайте ответы на следующие вопросы: 1. Каким образом Вы предполагаете разбогатеть в ближайшее время? а) сделать карьеру, поднявшись вверх по руководящей лестнице; б) вкладывать имеющиеся деньги в дело с выгодой, рисковать; в) попытать счастья в лотерее. 2. Если Вам представилась возможность выступить в качестве актера, то какую роль Вы смогли бы сыграть лучше всего? а) Остапа Бендера; б) Левина из «Анны Карениной»; в) Штирлица из кинофильма «Семнадцать мгновений весны». 3. Представьте себе, что Вы заработали миллион, что бы Вы сделали дальше? а) вложу деньги в банк и буду жить на проценты от вклада; б) рискну вложить в прибыльное дело; в) часть денег вложу в новое дело, а часть положу для надежности в солидный банк. 4. Что, на Ваш взгляд, могут принести Вам деньги? а) власть; б) жизнь в свое удовольствие; в) много новых забот и зависти. 5. Если Вы разбогатеете, то хотели бы, чтобы об этом написали в газетах? а) нет; б) да; в) обо мне и так иногда пишут. 6. Какая из трех групп профессий Вам более всего подходит? а) писатель, художник, композитор; б) адвокат, врач, политик; в) глава фирмы, руководитель института, директор издательства. 7. При создании своей фирмы будете ли Вы принимать на работу лиц, ранее бывших с Вами в дружбе? а) да; б) нет; в) ответ на этот вопрос требуется основательно продумать. 8. Представьте себе, что Вы заработали миллион, как бы Вы себя вели? а) в моей жизни изменились бы лишь квартира, машина, мебель и прочая обстановка; б) я бы позволил себе больше путешествовать; в) я бы кардинально изменил свой образ жизни. 9. Представим себе, что Вы только что стали директором фирмы. С чего Вы начнете свою деятельность? а) с изучения людей, с которыми Вам предстоит работать; б) определили бы основные направления работы фирмы; в) занялись бы подбором надежных помощников. 10. Какое из приведенных утверждений Вы считаете более правильным, если получили повышение и стали директором фирмы? а) в моей работе снизилась значимость профессионально-технических навыков и повысилась роль концептуальных знаний; б) чем выше ранг управления, тем более значимы коммуникативные умения и способности по сравнению с профессионально-техническими; в) изменились в равной степени требования практически ко всем качествам личности. 11. В Вашей фирме в одной из бригад возникла конфликтная ситуация, каковы будут Ваши действия как директора фирмы? а) нужно выслушать мнение конфликтующих сторон и убедить их найти компромиссное решение; б) нужно выслушать мнение всех, но окончательное решение конфликта поручить бригадиру; в) сделать все возможное, чтобы не дать разрастись малому конфликту до больших размеров. 12. Насколько сильно Вы испытываете потребность иметь большие деньги? а) постоянно; б) периодически; в) скорее всего нет. 13. Если бы Вы имели миллион и Вам представилась возможность заключить новую сделку, то какую бы Вы предпочли? Ту, которая даст прибыль: а) в четверть миллиона; б) в полмиллиона; в)в миллион. Далее на отдельном листе Вы должны записать номера вопросов и выбранные Вами ответы. После этого Вы можете подсчитать суммарное число баллов, которое Вы набрали. Ответы оцениваются в баллах следующим образом:
Далее сложите все набранные Вами баллы и определите по девяти балльной шкале уровень своих способностей к риску в коммерческой деятельности. 1-й, очень низкий уровень (от 0 до 11 баллов) 2-й, низкий уровень (от 12 до 19 баллов) 3-й, значительно ниже среднего (от 20 до 27 баллов) 4-й, чуть ниже среднего (от 28 до 35 баллов) 5-й, средний (от 36 до 43 баллов) 6-й, чуть выше среднего (от 44 до 51 балла) 7-й, выше среднего (от 52 до 59) 8-й, высокий уровень (от 60 до 67 баллов) 9-й, очень высокий уровень (от 68 до 78 баллов) Как интерпретировать результаты? Если Вы определили, что у Вас способности к риску в коммерческой деятельности находятся на 1-3 уровнях, то лучший способ разбогатеть для Вас — это упорно работать, избегая карьеры менеджера, руководителя. Если Вы находитесь на 4-6 уровне, то шансы разбогатеть у Вас есть, но Вам необходимо активнейшим образом развивать в себе способности коммерсанта. Если Вы находитесь на 7-8 уровне, то у Вас есть шанс овладеть профессией менеджера. А если же Вы набрали от 68 до 78 баллов, то есть находитесь на 9 уровне, то у Вас есть реальные шансы стать миллионером, если Вы им уже не стали! В этом случае вам пригодятся следующие советы профессора Лотара И. Зайверта (Германия) СТАНЬТЕ ХОЗЯИНОМ СВОЕГО ВРЕМЕНИ Тест НАСКОЛЬКО ХОРОШО ВЫ СПРАВЛЯЕТЕСЬ СО СВОЕЙ РАБОТОЙ Оценка за каждый ответ 0 — почти никогда, 1 — иногда, 2 — часто, 3 — почти всегда. 1. Перед каждым рабочим днем я резервирую время для подготовительной работы, планирования. 2. Я перепоручаю все, что может быть перепоручено. 3 Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их решения. 4. Каждыи официальный документ я стараюсь обработать один раз и окончательно. 5 Каждый день я составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие вещи я делаю в первую очередь 6. Свой рабочий день я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно созываемых совещаний. 7. Свою дневную нагрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком своей работоспособности. 8 В моем плане времени есть «окна», позволяющие реагировать на актуальные проблемы. 9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих «жизненно важных» проблемах 10. Я умею говорить «нет», когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела. * * * Если вы теперь суммируете ваши очки, набранные в результате теста, то получите следующие результаты. 0-15 очков — вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств; некоторых целей вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его. 16-20 очков — вы пытаетесь овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех. 21-25 очков — у вас хороший самоменеджмент. 26-30 очков — вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально обходиться со своим временем. Позвольте окружающим вас людям (в том числе и автору) приобщиться к вашему опыту. Начинайте с улучшения самого себя. Проще, реалистичнее и успешнее, если вы не будете убеждать других в преимуществах ваших мероприятий и методов, а станете работать лучше и результативнее.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |