КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования, предъявляемые к современной инженерной технике, основные направления ее развития
Классификация машин инженерного вооружения выбирается в зависимости от цели, которую эта классификация преследует: - при выявлении оперативно-тактических требований руководствуются характером выполняемой боевой задачи и местом машины в войсках, т. е, применяют классификацию машин по боевому предназначению; - при решении вопросов организации производства и ремонта на заводах, а также снабжения запасными частями машины классифицируют, прежде всего, по типу базового шасси. Классификация машин инженерного вооружения, с одной стороны, отражает имеющиеся различия, а с другой указывает на то, что позволяет сводить отдельные виды машин в группы и подгруппы, сходства и различия складываются в ходе разработки и производства машин и зависят от особенностей этапа развития техники и требований, которые предъявляют войска. Требования выявляются на основе анализа войсковых испытаний, эксплуатации, ремонта, содержания техники и зависят от достигнутого уровня науки и техники в стране. Машины инженерного вооружения имеют множество различных эксплуатационно-технических свойств, которые проявляются в результате создания и эксплуатации. Они определяются их назначением, функциями и условиями применения. К общим эксплуатационно-техническим свойствам машин относятся производительность, маневренность, транспортабельность, живучесть,приспособленность к работе на зараженной местности, надежность, безотказность, ремонтопригодность, долговечность, сохраняемость, экономичность. Любые свойства машин инженерного вооружения количественно характеризуются параметрами. Различают конструктивные, технические, эксплуатационные параметры. К конструктивным параметрам относят; габаритные и другие виды размеров, максимальную скорость, частоту вращения коленчатого вала двигателя и мощность на номинальном режиме, скоростную и тягово-сцепную характеристики, механическую характеристику рабочего оборудования. Эксплуатационные параметры являются основными показателями войсковых машин и зависят не только от её конструкции, но и от внешних факторов - условий эксплуатации. К техническим параметрам относят; - производительность, - скорость движения на марше, - запас хода, - наработку на отказ, - ресурс. Эксплуатационно-технические свойства машин инженерного вооружения: Производительность её параметры: - конструктивная, - техническая, - эксплуатационная, Маневренность её параметры: - проходимость, - подвижность, - поворотливость, - управляемость, Транспортабельность; Живучесть; Приспособленность к работе на зараженной местности; Надежность её параметры: - безотказность, - долговечность, - ремонтопригодность, - сохраняемость, Экономичность. Производительность характеризуется способностью МИВ выполнять тот или иной объем работ за единицу времени в определенных условиях эксплуатации. Обычно она приравнивается производительности за единицу времени. Различают три вида производительности: 1. Конструктивная производительность – это максимальная производительность, которую может развивать машина, работая непрерывно в расчетных условия, и расчётных режимах эксплуатации. 2. Техническая производительность – это средняя производительность, машины, с учетом затрат времени на перемену технических операций. 3. Эксплуатационная производительность – это средняя производительность машины, развиваемая при выполнении задачи в реальных условиях эксплуатации. Маневренность это свойство машины включающее: - проходимость (способность машины двигаться по плохим дорогам и в условиях бездорожья), - подвижность (способность двигаться с высокими и средними скоростями), - поворотливость (возможность поворота машины в стесненных условиях), - управляемость (способность машины сохранять или легко изменять под действием системы управления направление движения). Машины инженерного вооружения для того чтобы двигаться в составе войсковых колонн должны иметь следующие значения скорости движения: - по дорогам с твердым покрытием – 40-50 км/ч, - по грунтовым дорогам – 30-40 км/ч, - по размокшим и заснеженным дорогам-15-20 км/ч, Транспортабельность свойство, характеризующее приспособленность машин к перевозкам различными видами транспорта. Маневренность и транспортабельность часто объединяют в одно свойство – мобильность. Живучесть – свойство, характеризующее степень устойчивости машины к действию поражающих факторов различных видов оружия. Они могут вывести из строя, как расчет, так и материальную часть. От ядерных средств поражения на расчет могут действовать ионизирующее излучение, ударная волна и световой поток. Живучесть машины характеризуется следующими параметрами: - по защите от ионизирующего излучения - коэффициентами ослабления гамма - излучения и нейтронного потока ядерного взрыва, - по ударной волне – допустимое для данной машины избыточное давлением во фронте ударной волны. - по световому излучению – световой импульс, при котором машины и расчет не выходят из строя. Для небронированной инженерной и автотракторной техники главным поражающим фактором ядерного взрыва является ударная волна, по которой и оцениваются свойства живучести. Установлено, что полное разрушение материальной части наступает при давлении 6-8 н/см и более, средние – около 2-3 Н/см и слабое при 1,5-2 Н/см. Приспособленность к работе на зараженной местности свойство, которое обеспечивается степенью защиты экипажа от поражающих факторов ядерного оружия, герметизацией кабины, подпором воздуха из кабины, фильтровентиляцией, а также удобством управления машиной из герметично закрытой кабины. Надежность – свойство машины сохранять во времени в установленных пределах значение всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах эксплуатации. Это является сложным свойством и состоит из сочетания свойств: - безотказность – способность машины сохранять рабочее состояние в течение определенного времени; - долговечность - способность машины сохранять рабочее состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Параметром долговечности является срок службы до первого капитального ремонта (для гусеничных машин –700-800 м\ч, автомобилей 160-250 тыс. км) и срок службы до списания. - ремонтопригодность – свойство машин, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов и повреждений, поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технических обслуживаний и ремонта. Параметром ремонтопригодности является среднее время восстановления, которое для машин инженерного вооружения составляет 2-3 часа. Под «Отказом» понимается полное или частичная утрата машиной работоспособности. Экономичность – свойство, характеризующее машину в отношении величины затрат материальных ресурсов на ее производство, применение и хранение. Параметром экономичности машин инженерного вооружения является удельная себестоимость единицы работы, выполняемой машиной по её основному назначению в ходе боя. Исходя из вышеперечисленных требований, предъявляемых к современной военно-инженерной технике, вытекают основные направления её развития: 1. Повышение степени универсализации машин инженерного вооружения, то есть способность выполнять разнообразные задачи инженерного обеспечения. 2. Повышение степени унификации инженерной техники – рациональное сокращение типов базовых машин, сборочных единиц, деталей и материалов при максимальной их повторяемости, как в отдельном образце, так и в группе образцов, а также в машинах различного назначения, совместно эксплуатирующихся в инженерных частях. 3. Повышение эффективности применения инженерных машин, т.е. повышение степени достижения полезных результатов при использовании машин в конкретной эксплуатационной ситуации. На эффективность применения машин влияют: - показатели ее эксплуатационно-технических свойств; - характеристика инженерной задачи; - эксплуатационные затраты. 4. Переход на многотопливные двигатели для силовых установок машин инженерного вооружения. 5. Совершенствование рабочего оборудования инженерных машин. Оно направлено на повышение производительности за счет повышения: - увеличение скорости выполнения рабочих операций; - снижение энергоемкости рабочего процесса; - расширение диапазона применяемости путем изыскания новых конструктивных решений в изготовлении рабочих органов; - повышение надежности за счет применения новых материалов; - применение эффективных способов защиты от перегрузок, возникающих при выполнении задач ИО.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |