Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования, предъявляемые к современной инженерной технике, основные направления ее развития




Классификация машин инженерного вооружения выбирается в зависимости от цели, которую эта классификация преследует:

- при выявлении оперативно-тактических требований руководствуются характером выполняемой боевой задачи и местом машины в войсках, т. е, применяют классификацию машин по боевому предназначению;

- при решении вопросов организации производства и ремонта на заводах, а также снабжения запасными частями машины классифицируют, прежде всего, по типу базового шасси. Классификация машин инженерного вооружения, с одной стороны, отражает имеющиеся различия, а с другой указывает на то, что позволяет сводить отдельные виды машин в группы и подгруппы, сходства и различия складываются в ходе разработки и производства машин и зависят от особенностей этапа развития техники и требований, которые предъявляют войска.

Требования выявляются на основе анализа войсковых испытаний, эксплуатации, ремонта, содержания техники и зависят от достигнутого уровня науки и техники в стране.

Машины инженерного вооружения имеют множество различных эксплуатационно-технических свойств, которые проявляются в результате создания и эксплуатации. Они определяются их назначением, функциями и условиями применения. К общим эксплуатационно-техническим свойствам машин относятся производительность, маневренность, транспортабельность, живучесть,приспособленность к работе на зараженной местности, надежность, безотказность, ремонтопригодность, долговечность, сохраняемость, экономичность. Любые свойства машин инженерного вооружения количественно характеризуются параметрами. Различают конструктивные, технические, эксплуатационные параметры.

К конструктивным параметрам относят;

габаритные и другие виды размеров, максимальную скорость, частоту вращения коленчатого вала двигателя и мощность на номинальном режиме, скоростную и тягово-сцепную характеристики, механическую характеристику рабочего оборудования.

Эксплуатационные параметры являются основными показателями войсковых машин и зависят не только от её конструкции, но и от внешних факторов - условий эксплуатации.

К техническим параметрам относят;

- производительность,

- скорость движения на марше,

- запас хода,

- наработку на отказ,

- ресурс.

Эксплуатационно-технические свойства машин инженерного вооружения:

Производительность её параметры:

- конструктивная,

- техническая,

- эксплуатационная,

Маневренность её параметры:

- проходимость,

- подвижность,

- поворотливость,

- управляемость,

Транспортабельность;

Живучесть;

Приспособленность к работе на зараженной местности;

Надежность её параметры:

- безотказность,

- долговечность,

- ремонтопригодность,

- сохраняемость,

Экономичность.

Производительность характеризуется способностью МИВ выполнять тот или иной объем работ за единицу времени в определенных условиях эксплуатации. Обычно она приравнивается производительности за единицу времени. Различают три вида производительности:

1. Конструктивная производительность – это максимальная производительность, которую может развивать машина, работая непрерывно в расчетных условия, и расчётных режимах эксплуатации.

2. Техническая производительность – это средняя производительность, машины, с учетом затрат времени на перемену технических операций.

3. Эксплуатационная производительность – это средняя производительность машины, развиваемая при выполнении задачи в реальных условиях эксплуатации.

Маневренность это свойство машины включающее:

- проходимость (способность машины двигаться по плохим дорогам и в условиях бездорожья),

- подвижность (способность двигаться с высокими и средними скоростями),

- поворотливость (возможность поворота машины в стесненных условиях),

- управляемость (способность машины сохранять или легко изменять под действием системы управления направление движения).

Машины инженерного вооружения для того чтобы двигаться в составе войсковых колонн должны иметь следующие значения скорости движения:

- по дорогам с твердым покрытием – 40-50 км/ч,

- по грунтовым дорогам – 30-40 км/ч,

- по размокшим и заснеженным дорогам-15-20 км/ч,

Транспортабельность свойство, характеризующее приспособленность машин к перевозкам различными видами транспорта.

Маневренность и транспортабельность часто объединяют в одно свойство – мобильность.

Живучесть – свойство, характеризующее степень устойчивости машины к действию поражающих факторов различных видов оружия. Они могут вывести из строя, как расчет, так и материальную часть. От ядерных средств поражения на расчет могут действовать ионизирующее излучение, ударная волна и световой поток. Живучесть машины характеризуется следующими параметрами:

- по защите от ионизирующего излучения

- коэффициентами ослабления гамма - излучения и нейтронного потока ядерного взрыва,

- по ударной волне – допустимое для данной машины избыточное давлением во фронте ударной волны.

- по световому излучению – световой импульс, при котором машины и расчет не выходят из строя.

Для небронированной инженерной и автотракторной техники главным поражающим фактором ядерного взрыва является ударная волна, по которой и оцениваются свойства живучести. Установлено, что полное разрушение материальной части наступает при давлении 6-8 н/см и более, средние – около 2-3 Н/см и слабое при 1,5-2 Н/см.

Приспособленность к работе на зараженной местности свойство, которое обеспечивается степенью защиты экипажа от поражающих факторов ядерного оружия, герметизацией кабины, подпором воздуха из кабины, фильтровентиляцией, а также удобством управления машиной из герметично закрытой кабины.

Надежность – свойство машины сохранять во времени в установленных пределах значение всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах эксплуатации. Это является сложным свойством и состоит из сочетания свойств:

- безотказность – способность машины сохранять рабочее состояние в течение определенного времени;

- долговечность - способность машины сохранять рабочее состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Параметром долговечности является срок службы до первого капитального ремонта (для гусеничных машин –700-800 м\ч, автомобилей 160-250 тыс. км) и срок службы до списания.

- ремонтопригодность – свойство машин, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов и повреждений, поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технических обслуживаний и ремонта.

Параметром ремонтопригодности является среднее время восстановления, которое для машин инженерного вооружения составляет 2-3 часа. Под «Отказом» понимается полное или частичная утрата машиной работоспособности.

Экономичность – свойство, характеризующее машину в отношении величины затрат материальных ресурсов на ее производство, применение и хранение.

Параметром экономичности машин инженерного вооружения является удельная себестоимость единицы работы, выполняемой машиной по её основному назначению в ходе боя.

Исходя из вышеперечисленных требований, предъявляемых к современной военно-инженерной технике, вытекают основные направления её развития:

1. Повышение степени универсализации машин инженерного вооружения, то есть способность выполнять разнообразные задачи инженерного обеспечения.

2. Повышение степени унификации инженерной техники – рациональное сокращение типов базовых машин, сборочных единиц, деталей и материалов при максимальной их повторяемости, как в отдельном образце, так и в группе образцов, а также в машинах различного назначения, совместно эксплуатирующихся в инженерных частях.

3. Повышение эффективности применения инженерных машин, т.е. повышение степени достижения полезных результатов при использовании машин в конкретной эксплуатационной ситуации. На эффективность применения машин влияют:

- показатели ее эксплуатационно-технических свойств;

- характеристика инженерной задачи;

- эксплуатационные затраты.

4. Переход на многотопливные двигатели для силовых установок машин инженерного вооружения.

5. Совершенствование рабочего оборудования инженерных машин. Оно направлено на повышение производительности за счет повышения:

- увеличение скорости выполнения рабочих операций;

- снижение энергоемкости рабочего процесса;

- расширение диапазона применяемости путем изыскания новых конструктивных решений в изготовлении рабочих органов;

- повышение надежности за счет применения новых материалов;

- применение эффективных способов защиты от перегрузок, возникающих при выполнении задач ИО.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.