КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние рефракции на параметры трассы
Эффективный вертикальный градиент диэлектрической проницаемости воздуха
Для учета нелинейного изменения ε с высотой и изменений ε по длине трассы, которые могут наблюдаться в реальных условиях, вводится понятие эффективного вертикального градиента диэлектрической проницаемости воздуха g эф. Под величиной g эфпонимают постоянный по высоте градиент ε,при котором напряженность поля в точке приема будет такой же, как и в случае реального изменения ε на трассе. Величина g эф характеризует сравнительно плавные изменения диэлектрической проницаемости воздуха. Статистические распределения значений g эф различны для разных климатических районов. Для большинства климатических районов СССР g эф подчиняется примерно нормальному закону распределения случайных величин со средним значением и стандартным отклонением σ, причем дисперсия значений g эф, как правило, существенно больше в летние месяцы. Для простоты везде ниже эффективный градиент диэлектрической проницаемости воздуха будем обозначать через g,опуская индекс «эф.»
Влияние рефракции эквивалентно трансформации профиля трассы и изменению просвета (рис. 2.6). Условный нулевой уровень на профиле, от которого отсчитываются все высоты, меняется в соответствии с формулой y э= (R 02 / (2 а э)) ki (1 – ki), (2.17) где а э определяется по (2.16), а ki — по (2.13). В общем случае изменение просвета учитывается следующим образом: H (g) = H + Δ H (g) – δ H (g), (2.18) где H — значение просвета при отсутствии рефракции, определяемое из профиля трассы; Δ H (g) = – (R 02 /4) g k (1 – k); (2.19) Δ H (g) – δ H (g) — приращение просвета при изменении g;δ H (g) = 0 на открытых и полуоткрытых интервалах. Пренебрежение этой величиной дает существенные ошибки на закрытых протяженных трассах.
Рис. 2.6. Влияние рефракции на параметры трассы
При g< 0Δ H (g)>0, т.е. просвет на трассе увеличивается (см. рис. 2.6 а). При g> 0значение Δ H (g) < 0,т.е. просвет на трассе уменьшается. При этом наиболее сильно просвет изменяется в середине трассы (k = 0,5). Таким образом, при изменении метеорологических условий трасса может превращаться из открытой в закрытую и наоборот. В отдельных случаях, например при расположении препятствия ближе к конечным пунктам трассы, при субрефракции возможна весьма существенная трансформация профиля: изменение формы, размеров препятствия и координаты вершины, определяющей просвет (см. рис. 2.6 б).
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |