Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Анализ взаимосвязи количественных признаков в статистической совокупности




Тема 4. Статистические характеристики совокупности данных

Модуль 2. Методы описательной статистики и изучения взаимосвязей явлений и процессов с помощью компьютерной техники

 

Задача 1. Вычислить выборочное среднее, дисперсию, стандартное отклонение, асимметрию и эксцесс для выборки из 50 случайных чисел, полученных с помощью алгоритма: в ячейку А1 ввести формулу =ЦЕЛОЕ(10*СЛЧИС()). Ячейку А1 протянуть маркером заполнения вниз до А50.

 

Задача 2. Вычислить выборочное среднее, дисперсию, стандартное отклонение, асимметрию и эксцесс для вариационного ряда. Варианты вариационного ряда приведены в Задаче 5 Темы 3.

 

Задача 3. Вычислить моду, медиану, среднее значение, среднее квадратическое отклонение, асимметрию и эксцесс по выборке. Варианты выборок приведены ниже.

 

Вариант 1

10,8 10,6 13,6 11,9 13,8
13,5 13,9 12,5 12,3 12,6
14,6 12,5 12,2 13,0 13,7
12,8 14,3 14,4 13,3 11,4
12,8 13,9 12,5 11,4 12,7

 

Вариант 2

8,7 10,9 8,5 11,3 11,8
10,7 7,1 10,8 10,0 11,7
11,6 7,7 7,6 12,5 7,9
7,6 11,3 10,5 7,7 12,7
7,0 12,0 11,7 7,1 9,3

 

Вариант 3

13,0 12,5 10,3 12,7 11,7
11,9 12,2 9,1 8,4 9,5
8,9 11,5 12,2 8,6 9,1
7,8 10,2 7,9 8,8 12,6
7,2 11,0 11,6 10,6 11,5

 

Вариант 4

9,8 9,7 11,3 12,0 13,7
13,4 10,7 10,7 14,1 14,4
15,1 14,6 16,4 15,8 16,1
13,3 17,0 10,6 12,3 11,5
13,5 10,1 14,3 10,7 16,4

 

Вариант 5

16,8 13,9 15,8 14,8 10,9
10,1 10,6 11,9 12,3 8,3
11,1 16,6 12,0 12,0 11,0
14,0 9,7 8,8 11,4 15,2
12,9 10,5 13,5 9,5 15,4

 

Вариант 6

2,2 2,5 6,1 6,6 3,7
7,2 6,4 6,2 4,4 2,3
7,0 5,7 6,0 3,5 2,7
4,7 2,4 5,4 7,9 5,6
6,1 5,4 5,0 4,4 5,7

 

Вариант 7

7,4 6,2 7,1 6,5 7,5
5,2 6,1 7,4 6,4 7,5
5,7 7,9 6,1 7,9 6,0
6,9 7,7 7,4 6,4 7,7
6,8 7,5 5,2 5,1 6,3

 

Вариант 8

11,2 9,1 9,1 9,3 8,2
10,8 8,1 8,6 9,5 7,9
7,1 10,4 9,8 11,1 8,0
9,0 11,3 9,9 10,3 9,2
8,5 7,6 7,6 8,6 11,1

 

Вариант 9

11,4 10,3 10,5 9,8 9,5
7,4 8,6 11,7 11,1 8,3
9,6 8,7 12,8 11,5 11,1
12,7 11,3 9,0 6,9 9,7
9,9 6,8 7,5 11,6 7,0

 

Вариант 10

14,6 16,4 14,0 16,1 15,1
17,3 13,2 14,8 12,7 13,7
15,0 17,4 15,7 12,2 16,2
15,4 17,0 15,2 14,4 18,0
17,4 16,0 16,1 17,7 16,1

 

Задача 4. По вариантам выборок из Задачи 3 вычислить все квартили и децили, используя функцию ПЕРСЕНТИЛЬ.

 

Задача 5. Для выборок из Задачи 3 вычислить порядковый и процентный ранги для каждого значения в заданном наборе данных, используя средство РАНГ И ПЕРЦЕНТИЛЬ надстройки Пакет анализа. Сделать выводы.

 

Задача 6. Для интервального вариационного ряда вычислить моду, медиану, среднее значение, среднее квадратическое отклонение, асимметрию и эксцесс. Варианты ряда приведены ниже.

 

Вариант 1

нижняя граница верхняя граница частота
1,4 2,4  
2,4 3,4  
3,4 4,4  
4,4 5,4  
5,4 6,4  

 

Вариант 2

нижняя граница верхняя граница частота
2,5 3,5  
3,5 4,5  
4,5 5,5  
5,5 6,5  
6,5 7,5  

 

Вариант 3

нижняя граница верхняя граница частота
-0,4 0,6  
0,6 1,6  
1,6 2,6  
2,6 3,6  
3,6 4,6  

 

Вариант 4

нижняя граница верхняя граница частота
-2,1 -1,1  
-1,1 -0,1  
-0,1 0,9  
0,9 1,9  
1,9 2,9  

 

Вариант 5

нижняя граница верхняя граница частота
2,5 3,5  
3,5 4,5  
4,5 5,5  
5,5 6,5  
6,5 7,5  

 

Вариант 6

нижняя граница верхняя граница частота
-2,2 -1,2  
-1,2 -0,2  
-0,2 0,8  
0,8 1,8  
1,8 2,8  

 

Вариант 7

нижняя граница верхняя граница частота
     
     
     
     
     

 

Вариант 8

нижняя граница верхняя граница частота
1,3 2,3  
2,3 3,3  
3,3 4,3  
4,3 5,3  
5,3 6,3  

 

Вариант 9

нижняя граница верхняя граница частота
0,9 1,9  
1,9 2,9  
2,9 3,9  
3,9 4,9  
4,9 5,9  

 

Вариант 10

нижняя граница верхняя граница частота
-1,6 -0,6  
-0,6 0,4  
0,4 1,4  
1,4 2,4  
2,4 3,4  

 

Задача 7. Для интервального вариационного ряда вычислить все квартили, децили. Варианты ряда выбирать из Задачи 6.

Задача 1. Сформировать с помощью формулы =СЛЧИС() в диапазоне А1:А100 массив значений Х, а в диапазоне B1:B100 с помощью той же формулы – массив значений Y. В диапазоне С1:С100 с помощью формулы =k*СЛЧИС() вычислить массив значений Z. С помощью выборочного коэффициента корреляции выявить наличие и тесноту связи:

1) между Y и X;

2) между Y и Z;

3) между Z и X.

Варианты значений параметра k приведены ниже.

Вариант k Вариант k
  0,1   1,6
  0,4   1,9
  0,7   2,2
  1,1   2,5
  1,3   2,8

 

Задача 2. На основе выборочных данных о деятельности аудиторских фирм оценить тесноту связи между совокупной выручкой и общей численностью профессионалов (коэффициенты ковариации и корреляции).

 

Совокупная выручка, млн.руб. 2,62 3,04 3,15 3,83 3,58 4,08 4,09 4,2 4,18 4,24
Численность лицензированных аудиторов, чел.                    

 

Задача 3. Оцените тесноту связи между признаками с помощью коэффициента корреляции, ковариации.

 

                   
Х 1,5 1,8 2,0 2,2 2,3 2,6 3,0 3,1 3,5 3,8
Y 3,9 4,4 3,8 3,5 4,8 4,3 7,0 6,5 6,1 8,2

 

Задача 4. Оцените тесноту связи между прибылью, тыс.руб. (X) и затратами на 100 руб. продукции, руб. (Y) по следующим данным.

 

         
X          
Y          

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.