КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К практическим занятиям
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА 2011 (2-х часовых) по курсу «Математика» на 1 курсе фармацевтического факультета
Всего: 14 часа Тематический план практических занятий (2-х часовых) по курсу «Математика» на 1 курсе фармацевтического факультета
Всего: 34 часа Методические указания №1
ТЕМА: «ПРОИЗВОДНАЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ» Цель: освоить технику дифференцирования функции одной переменной; учиться решать задачи с использованием производной
1. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ - задачи, приводящие к понятию производной; определение производной функции; - механическая и геометрическая интерпретация производной; - основные правила дифференцирования функции и производные основных элементарных функций. - производные высших порядков; физический смысл производной второго порядка; -понятие дифференциала функции; дифференциал суммы, произведения, частного и сложной функции; инвариантность дифференциала; - дифференциал второго порядка; - применение производных к исследованию функций: - нахождение интервалов возрастания и убывания функций; - исследование функций на максимум и минимум; - нахождение уравнения касательной к кривой графика функции в некоторой точке; - применение дифференциала в приближенных вычислениях.
2. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (домашней) РАБОТЫ: – подготовить ответы на основные вопросы темы; – выучить правила дифференцирования функции и научиться пользоваться таблицей производных; – решить задачи из Морозова Ю.В. «Основы высшей математики и статистики», С.36,1 (нечетные примеры). 3. СОДЕРЖАНИЕ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ: – решать задачи из Лобоцкой Н.Л. 6, 12–17, 18–59 на стр.54–55(по усмотрению преподавателя); из Ремизова А.Н. на стр.8–11 1.6(1–142) (по усмотрению преподавателя); из Морозова Ю.В на стр.36,1 (четные примеры); из Баврина И.И. на стр. 202 и далее - исследовать функцию на максимум и минимум с помощью второй производной; применение теории максимума и минимума функции к решению задач; - решить задачи из Лобоцкой Н.Л.: 1, 5, 61 - 70 (по усмотрению преподавателя), 72, 80, 85 - 100 (по усмотрению преподавателя) (на стр. 54 - 57), а также 18 -27 (по усмотрению преподавателя), 28, 35.
4. ПОЛУЧИТЬ У ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЗАДАНИЕ ПО СРС И ПРИСТУПИТЬ К ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ (срок – 4 недели)
& ЛИТЕРАТУРА: 1) Баврин И.И. «Высшая математика», гл. 5, §§ 5.1, 5.2 2) Морозов Ю.В. «Основы высшей математики и статистики», гл.2,.19–30 3) Лекция 1
Методические указания №2
ТЕМА: " РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ И ДИФФЕРЕНЦИАЛА".
Цель: научиться применять на практике понятия производных и дифференциала 1. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ
– исследование функции одной переменной на экстремум; – приближенные вычисления;
2. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (домашней) РАБОТЫ: - подготовить ответы на основные вопросы темы; - решить задачи: Задача 1. Точка движется в первом квадранте по дуге окружности так, что ордината возрастает с постоянной скоростью . С какой скоростью изменяется абсцисса? Определить скорость изменения абсциссы в момент, когда ордината равна 6. Задача 2. В питательную среду вносят 1000 бактерий. Численность бактерий возрастает согласно уравнению , где t – время в часах. Определить максимальной количество бактерий. Задача 3. Количество электричества (электрический заряд), протекающего через сечение проводника, определяется по формуле (в Кл). Определите заряд, протекающий через проводник за 101– ю секунду. 3. СОДЕРЖАНИЕ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ: - проверить знания основных вопросов темы; - решать задачи из Лобоцкой Н.Л. на стр.78–79(на усмотрение преподавателя), из Морозова Ю.В. на стр.58, Баврина И.И. на стр.366 и далее – выполнить самостоятельную работу по теме «Дифференцирование функции одной переменной»
& ЛИТЕРАТУРА: 1. Морозов Ю.В. «Основы …», Гл.4 С.52–58 2. Баврин И.И.. «Высшая математика», Гл.7 §§7.1–7.4 3. Лекция Методические указания №3 ТЕМА: " НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНТЕГРАЛ" Цель: овладеть простейшими приемами интегрирования функций
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |