Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 5. Таблица 5.13.- Данные о валовом сборе зерновых культур, млн.т




Таблица 5.13.- Данные о валовом сборе зерновых культур, млн.т..

Годы Валовый сбор зерна, млн. т. Сумма по пяти уровням, Σ У   Скользящая средняя по 5 уровням, Σ У: 5
  4,3 - -
  4,5 - -
  4,3 - 4,72
  5,2 - 5,00
  5,3 23,6 5,30
  5,7   5,64
  6,0 26,5 5,78
  6,0 28,2 5,86
  5,9 28,9 6,10
  5,7 29,3 6,32
  6,9 30,5 6,58
  7,1 31,6 6,94
  7,3 32,9 7,48
  7,7 34,7 7,68
  8,4 37,4 7,92
  7,9 38,4 8,22
  8,3 39,6 8,38
  8,8 41,1 8,54
  8,5 41,9 8,94
  9,2 42,7 9,18
  9,9 44,7 9,30
  9,6   -
  9,3 46,5 -

 

Для вычисления средних, суммируем первые пять показателей соответственно за 1985-89 гг.

4,3+4,5+4,3+5,2+5,3 =23,6

Среднее значение равно 4,72

Затем опускаемся на один уровень ниже и суммируем данные за 1986- 1990 гг.

4,5+4,3+5,2+5,3+5,7 = 25 или 23,6 - 4,3 + 5,7 = 25

На рис. 5.1 показан график, построенный по данным о валовом сборе зерна в стране за ряд лет наблюдения и по расчетным данным, представленным в таблице 5.13.

 

Рис. 5.1. Валовый сбор зерновых.

 

Наиболее совершенным способом определения тенденции развития в ряду динамики является метод аналитического выравнивания. При этом методе исходные уровни ряда динамики заменяются теоретическими или расчетными , которые представляют из себя некоторую достаточно простую математическую функцию времени, выражающую общую тенденцию развития ряда динамики. Чаще всего в качестве такой функции выбирают прямую, параболу, экспоненту и др.

 

Например, ,

где - коэффициенты, определяемые в методе аналитического выравнивания;

- моменты времени, для которых были получены исходные и соответствующие теоретические уровни ряда динамики, образующие прямую, определяемую коэффициентами .

 

Расчет коэффициентов ведется на основе метода наименьших квадратов:

 

Если вместо подставить (или соответствующее выражение для других математических функций), получим:

 

Это функция двух переменных (все и известны), которая при определенных достигает минимума. Из этого выражения на основе знаний, полученных в курсе высшей математики об экстремуме функций n переменных, получают значения коэффициентов .

Для прямой:

 

 

где n — число моментов времени, для которых были получены исходные уровни ряда .

Если вместо абсолютного времени выбрать условное время таким образом, чтобы , то записанные выражения для определения упрощаются:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.