Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 9




На основе исходных данных о реализации сахара в продовольственных магазинах города в 2005-2007гг. (т), определены скользящие средние по трем уровням ряда:

 

       
Месяц Исходные уровни Сглажен. уровни Исходные уровни Сглажен. уровни Исходные уровни Сглажен. уровни
январь 78,9 ------- 108,6 106,2 129,1 131,3
февраль 78,1 81,0 107,9 107,8 128,6 129,5
март 86,0 87,2 106,8 115,4 130,7 137,4
апрель 97,5 88,9 132,1 117,3 152,8 141,1
май 83,3 88,9 113,0 119,0 139,8 146,7
июнь 86,0 86,6 111,8 116,4 147,4 150,3
июль 90,6 87,6 124,4 116,8 163,8 152,5
август 86,1 86,0 114,1 115,6 146,3 149,3
сентябрь 81,3 90,8 108,4 115,6 137,8 145,4
октябрь 105,1 94,5 124,0 117,0 152,2 144,4
ноябрь 97,2 101,5 118,0 126,2 143,2 150,6
декабрь 102,1 102,6 136,3 128,0 156,5 -------

 

На основе исходных и сглаженных уровней ряда строятся индексы сезонности:

Так для января:

Для февраля:

и т.д.

 

Индексы сезонности по месяцам сведены в таблицу:

Месяц                        
                       

 

Построив линейный график, можно увидеть закономерности изменения объёма продаж сахара по месяцам года.

 

Задания для самостоятельной работы

Задание №1.

Имеются следующие данные о реализации молочной продукции в магазинах города по месяцам 2004-2007 г.г. (тыс.т.):

Месяц        
январь 5,3 8,3 10,4 5,3
февраль 5,0 7,6 10,2 5,2
март 8,8 11,0 11,8 8,0
апрель 9,8 11,5 14,1 8,2
май 15,4 16,1 17,8 9,8
июнь 18,3 24,8 27,6 14,9
июль 17,1 23,8 25,0 11,8
август 15,4 19,4 19,8 10,3
сентябрь 12,9 15,7 17,4 8,0
октябрь 9,5 11,8 12,7 6,5
ноябрь 9,0 10,2 11,0 5,4
декабрь 7,5 10,1 8,6 5,6

 

Для изучения общей тенденции реализации данной продукции:

1) произведите преобразование исходных данных путём укрупнения периодов времени:

а) в квартальные уровни, б) в годовые уровни;

2) нанесите на линейный график полученные квартальные уровни;

3) произведите сглаживание квартальных уровней с применением пятизвенной скользящей средней;

4) нанесите полученные при сглаживании данные на график с квартальными уровнями;

5) сделайте выводы о характере общей тенденции изучаемого явления.

 

Задание №2.

Имеются следующие данные о розничном товарообороте за 1984 — 1990 г.г. (тыс. руб.):

             
483,5 500,7 546,1 570,2 580,7 590,1 611,2

Для изучения общей тенденции развития розничного товарооборота:

1) изобразите ряд динамики в виде линейного графика;

2) произведите аналитическое выравнивание уровней ряда по прямой и выразите общую тенденцию роста соответствующим математическим уравнением;

3) определите выровненные (теоретические) уровни ряда динамики и нанесите их на график с исходными (эмпирическими) данными;

4) сделайте выводы.

Задание №3.

Имеются следующие данные по городу о числе родившихся детей по месяцам 2005-2007гг. (чел.):

Месяц      
январь      
февраль      
март      
апрель      
май      
июнь      
июль      
август      
сентябрь      
октябрь      
ноябрь      
декабрь      

 

Для анализа внутригодовой динамики:

1) определите индексы сезонности, считая, что в ряду динамики отсутствует тенденция развития;

2) представьте в виде линейного графика сезонную волну;

3) сделайте соответствующие выводы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.