Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По выполнению контрольных и курсовых работ




Тесты

1. Установите соответствие между функциями и методами исследования пищеварительной системы человека

а. Слюноотделение

б. Желудочная секреция

в. Моторика желудка (регистрация биопотенциалов)

1. Электрогастрография

2. Введение зонда

3. При помощи капсул Лешли-Красногорского

1. а-3, б-2, в-1

2. а-1, б-2, в-3

3. а-2, б-3, в-1

 

2. Установите соответствие между функциями органов пищеварения и фистульными операциями используемыми для изучения их функции в эксперименте

а. Слюнных желез

б. Получение желудосчного сока

в. Тонкого кишечника

1. опыт "мнимого кормления"

2. фистулы Тири-Велла

3. выведение протока органа

4. фистула Экка-Павлова

1. а-1, б-2, в-3

2. а-3, б-1, в-2

3. а-4, б-3, в-1

 

3. Установите соответствие между видами ферментов пищеаврительных соков и веществами, на корорые они оказывают гидролитическое действие

а. амилаза

б. Пепсин

в. Липаза

1. жиры

2. полисахариды

3. сахароза

4. белок

1. а-1, б-2, в-3

2. а-2, б-1, в-4

3. а-2, б-4, в-1

 

4. Установите соответствие между видом секреторных нервов слюнных желез и качеством и количнством слюны, которая выделяетя при их раздражении

а. Симпатических

б. Парасимпатических

1. Большое количество густой слюны, богатой неорганичесими веществами

2. Небольшое количество слюны, богатой органическими веществами

3. Большое количество густой слюны, богатой органичесими веществами

4. Небольшое количество густой слюны, богатой неорганичесими веществами

1. а-1, б-2

2. а-4, б-3

3. а-2, б-1

4. а-2, б-4

 

5. Определите соответствие между видами клеток желудочных желез и веществами, которые они секретируют

а. Главное

б. Паритальные

в. Добавочные

1. слизь-муцин

2. HCl

3. пепсиногены

4. фофолипиды

1. а-3, б-2, в-1

2. а-1, б-2, в-3

3. а-4, б-3, в-1

 

6. Вид и запах пищи, время и обстанока ее приема возбуждает пищеварительные железы в фазе

1. безусловно-рефлекторную

2. кишечную

3. гуморальную

4. условно-рефлекторную

5. нейрогуморальную

 

7. Гидролиз крахмала в слюне происходит под действием фермента

1. пепсина

2. гастриксина

3. амилазы

4. трипсина

5. химотрипсина

8. Оптимальный рН для действия пепсина "А" желудочного сока человека составляет

1. 1,5-2

2. 3,8-5,5

3. 6,0-7,5

4. 7,5-8,4

5. 8,5-9

 

9. Фазу желудочной секреции, обусловленную нервными влияниями называт

1. гуморальной

2. желудочной

3. кишечной

4. условно-рефлекторной

5. химической

 

10. Установите соответствие между веществами, входящими в состав слюны и функциями которые они выполняют

а. Лизоцим

б. Амилаза

в. Кинины

1. участвуют в свертывании крови

2. осуществляют начальный гидролиз углеводов

3. оказывают защитно-бактериоцидное действие

4. осуществляют гидролиз белков

1. а-1, б-2, в-3

2. а-3, б-1, в-2

3. а-3, б-2, в-1

4. а-2, б-4, в-3

 

11. Установите соответствие между функциями и центрами, регулирующими пищевое поведение и отделом ЦНС, где этот центр находится

а. Слюноотделение

б. Жевания

в. Чувства голода

г. Чувства насыщения

1. латеральные ядра гипоталамуса

2. вентромедиальные ядра гипоталамуса

3. продолговатый мозг

4. таламус

1. а-1, б-2, в-3, г-4

2. а-2, б-3, в-1, г-4

3. а-4, б-1, в-2, г-3

4. а-3, б-3, в-1, г-2

 

12. Установите соответствие между названием функции желудочно-кишечного тракта и в чем эта функция заключается

а. Секреторная

б. Гормональная

в. Экскреторная

1. в выделении продуктов метаболизма

2. в секреции ферментов и HCl

3. в образовании гастрина и гистамина

4. к регуляции водно-солевого обмена

1. а-1, б-2, в-3

2. а-3, б-1, в-2

3. а-2, б-3, в-1

4. а-4, б-1, в-2

 

13. Установите соответствие между ферментами желудочного сока и веществами, на которое они действуют

а. Химозин

б. Пепсин

в. Липаза

1. углеводы

2. эмульгированные жиры

3. белки молока (казеин)

4. белки

1. а-1, б-2, в-3

2. а-4, б-1, в-2

3. а-1, б-3, в-4

4. а-3, б-4, в-2

 

14. Гидролиз питательных веществ в 12-перстной кишке осуществляется за счет сочетанного воздействия соков

1. желудочного и кишечного

2. соков поджелудочной железы, 12-перстной кишки и желчи

3. слюны и желчи

4. слюны и кишечного сока

 

15. В процессе гидролиза одного из сахаридов в тонком кишечнике принимает участие фернмет

1. РНК-аза

2. муцин

3. лизоцим

4. схароза

5. энтерокиназа

 

16. Мембранный гидролиз пищевых веществ в тонком кишечнике происходит

1. в полости кишечника

2. внутриклеточно

3. в зоне кишечного эпителия

4. в циркулярярном слое мышц

5. в серозной оболочке

 

17. Ферменты, осуществляющие мембранное пищеварение, расщепляют питательные вещества до

1. димеров

2. полимеров

3. полипептидов

4. олигомеров

5. мономеров

 

18. Моторика тонкого кишечника усиливается под действием

1. адреналина

2. ацетилхолина

3. гамма-аминомасляной кислоты

4. гастриксина

5. пепсина

 

19. Установите соответствие между ферментами сока панкреатической железы и веществами, на которые они действуют в полости кишечника

а. Амилаза

б. Липаза

в. Трипсин

г. Энтерокиназа

1. на белки

2. на углеводы

3. на желчь

4. на жиры

5. на трипсиноген

1. а-2, б-4, в-1, г-5

2. а-1, б-2, в-3, г-5

3. а-4, б-3, в-5, г-1

 

20. Определите соответствие между видами гастроинтестинальных гормонов и изменениями функции ЖКТ

а. Секретин

б. Холецистокинин

в. Гастрин

г. Вилликинин

1. усиление секреции желудочного сока

2. усиление моторики ворсинок тонкой кишки

3. увеличение секреции бикарбонатов в соке поджелудочной железы

4. усиление сокращений желчного пузыря и желчевыделния

1. а-1, б-2, в-4, г-3

2. а-3, б-4, в-1, г-2

3. а-2, б-1, в-3, г-4

 

21. Определите соответствие между видом неактивного фермента и его проактиваторами

а. Пепсиноген

б. Трипсиноген

в. Липаза

1. энтерокиназой

2. HCl (соляной кислотой)

3. фосфолипазой

4. желчью

1. а-1, б-2, в-2

2. а-4, б-1, в-4

3. а-2, б-1, в-4

 

22. Система, регулирующая обмен веществ

1. соматическая нервная система

2. вегетативная нервная система

3. система кроветворения

4. иммунная система

5. ретикулоэндотелиальная система

 

23. Влияние симпатической нервной системы на обмен веществ

1. усиливает интенсивность окисления

2. снижает уровень обмена веществ

3. не влияет

4. понижает процессы окисления

 

24. Гормон, регулирующий минеральный обмен

1. тестостерон

2. пролактин

3. альдостерон

4. глюкагон

5. прогестерон

25. Как называется показатель интенсивности обмена веществ в комфортных стандартных условиях.

1. Общий обмен

2. Основной обмен

3. Валовый обмен

4. Теплообмен

5. Рабочий обмен

 

26. Суточный основной обмен взрослого мужчины, вес 70 кг

1. 100 ккал

2. 150 ккал

3. 1700 ккал

4. 2800 ккал

5. 3500 ккал

 

27. Центр, регулирующий водный обмен расположен в

1. продолговатом мозге

2. мозжечке

3. зрительных бугорках

4. Варолиевом мосту

5. Гипоталамусе

 

28. Клорический коэффициент кислорода, соответствующий дыхательному коэффициенту 0,85

1. 3,800

2. 4,0

3. 4,386

4. 4,863

5. 4,683

 

29. Дыхательный коэффициент при смешанном окислении веществ

1. 0,85-0,9

2. 1,85-1,9

3. 2,0-2,5

4. 3,0-3,5

5. 4,0-4,5

 

30. Метод непрямой калориметрии

1. спирография

2. пневмография

3. оксиспирография

4. спирометрия

5. пневмография

 

31. Калорический коэффициент питательных веществ

1. тепло, образующийся при сгорании или окислении 1 г вещества

2. тепло, образующийся при сгорании суточного пищевого рациона

3. количество тепла, выделяющийся при физической работе

4. количество тепла, выделяющийся при сгорании питательных веществ после однократного приема пищи

 

32. О нарушении обмена каких веществ свидетельствует увеличение количества остаточного азота в крови

1. обмена углеводов

2. минерального обмена

3. белкового обмена

4. обмена жиров

5. водного обмена

 

33. Вода и минеральные соли не обеспечивают

1. энергетические нужды организма

2. постоянство осмотического давления внутренней среды организма

3. процессы всасывания

4. процессы выделения

5. поддержание гомеостаза

 

34. Основным источником углеводов является

1. жиры животных

2. минеральные вещества

3. растительные пищи

4. растительные жиры

 

35. Источник энергии в организме

1. витамины

2. вода

3. микроэлементы

4. органические вещества

5. пепсин

 

36. Пластическая роль питательных веществ

1. образуется энергия

2. после ряда химических превращений из них образуются новые соединения

3. в организме накапливается энергия

4. усиливается обмен веществ

5. поддерживается температура тела

 

37. В каких процессах не расходуется энергия

1. поддержание температуры тела

2. синтез составных частей протоплазмы

3. умственная работа

4. физическая работа

5. пассивный транспорт веществ

 

38. Установите соответствие между питательным веществом и его калорическим коэффициентом при сжигании вещества в калориметре.

А. Белки

Б. Жиры.

В. углеводы.

1. 5,6 ккал.

2. 9,3 ккал.

3. 4,1 ккал

1. А-2. Б-1. В-3.

2. А-1. Б-2. В-3.

3. А-2. Б-3. В-1

4. А-1. Б-3. В-2

5. А-3. Б-1. В-2

 

39. Установите соответствие между состоянием организма м причиной его возникновения.

А. Положительный азотистый баланс.

Б. Отрицательный азотистый баланс.

В. азотистое равновесие.

1. растущий организм, беременность, выздоровление после тяжелой болезни.

2. Белковое голодание, дефицит в пище отдельных аминокислот.

3. Усиленная спортивная тренировка.

4. Количество поступившего азота равно выделенному, здоровый взрослый организм.

1. А-1,3 Б-2. В-4.

2. А-2. Б-1,4. В-3.

3. А-4. Б-1,3. В-3.

4. А-2. Б-1,3. В-4.

5. А-1,4. Б-2. В-3.

 

40. Установите соответствие между питательным веществом и его суточной физиологической нормой для взрослого здорового организма.

А. Белки

Б. Жиры

В. Углеводы

1. 100-120 г.

2. 70 г.

3. 450-500 г.

1. А-3. Б-2. В-1.

2. А-2. Б-1. В-3.

3. А-1. Б-2. В-3.

4. А-2. Б-3. В-1.

5. А-1. Б-3. В-2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.