Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные вопросы, подлежащие проверке при осуществлении прокурорского надзора




- соблюдение государственными и муниципальными служащими возложенных на них Законом обязанностей, ограничений и запретов;

- соблюдение принципов государственной и муниципальной службы;

- порядок ведения реестра должностей государственной и муниципальной службы;

- соответствие штатного расписания требованиям Закона;

- законность классификации должностей государственной и муниципальной службы;

- соблюдение всех требований при приеме лиц на государственную и муниципальную службу (возраст, владение государственным языком РФ, соответствие квалификационным требованиям, пакет необходимых документов);

- законность проведения конкурсов, заключения трудовых договоров (контрактов);

- проверка личных дел служащих

- приняты 2 указа Президента РФ № 1065, 1066 от 21.09.09 по порядку проверки достоверности и полноты сведений, представляемых госслужащими. В связи с чем необходимо организовывать проверки исполнения кадровыми службами своих полномочий.

- одной из составляющих прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах государственной власти субъекта РФ и местного самоуправления является надзор за соблюдением установленных законом запретов и ограничений для государственных и муниципальных служащих.

Перед проверкой - проведение определенных подготовительных мероприятий: использование материалов оперативных дел правоохранительных органов (с соблюдением режима секретности) по выявленным фактам нарушений законности со стороны гос. и мун. служащих; изучение жалоб и обращений, поступивших по указанным вопросам в органы прокуратуры; истребование и анализ информации о совместителях в образовательных учреждениях, сведения из налоговых органов о предоставлении ими деклараций, анализ СМИ о публикациях по указанной тематике.

Одним из основных источников получения информации по исследуемому вопросу является личное дело государственного (муниципального) служащего.

При изучении документов из личного дела можно установить:

- соответствует ли лицо, замещающее государственную должность, требованиям закона, в частности, при поступлении на службу ему должно быть не менее 18 лет, предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет, наличие необходимой квалификации, гражданства РФ (закон запрещает наличие гражданства иного государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ);

- соблюдена ли процедура назначения гражданина на должность;

- может ли он по состоянию здоровья исполнять возложенные на него служебные обязанности;

- имеет ли место наличие близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) со служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. При этом следует также обращать внимание на указанные в документах данные о родственниках, изменении фамилии;

- получает ли доходы из иных источников и др. ограничения и запреты, которые установлены для государственных служащих.

После получения данных о нарушениях закона - проверить путем направления запросов в депозитарий по наличию в собственности акций, налоговые органы по представлению деклараций, в образовательные учреждения о действительном получении документа об образовании и т.д.

Принимая во внимание, что первостепенное значение в правовом регулировании организации и прохождения государственной и муниципальной службы имеет соответствие правовых актов органов госвласти и местного самоуправления требованиям федерального законодательства, проверке подвергнуть все нормативно-правовые акты, действующие по указанным правоотношениям.

Возможные нарушения:

- непредставление муниципальными служащими в налоговые органы деклараций о доходах и имуществе, непроведение проверок кадровыми службами;

- занятие должностей муниципальных служащих лицами, не являющимися гражданами РФ, что влечет их незамедлительное увольнение;

-осуществление муниципальными служащими другой оплачиваемой деятельности (например, первый заместитель главы районной администрации являлся руководителем 3 коммерческих предприятий).

- вхождение муниципальных служащих в состав органов управления коммерческими организациями, их учредительство; нахождение в собственности акций коммерческих организаций, не переданные в доверительное управление

- нахождение муниципальных служащих на налоговом учете как предпринимателей;

- совмещение муниципальной службы и деятельности в качестве депутатов в представительных органах законодательной власти субъекта

- гос. служащие не проходили медицинскую комиссию при поступлении их на службу, по результатам которой возможно решение вопроса о пригодности по состоянию здоровья гражданина выполнять обязанности госслужащего;

- не проводились конкурсы на замещение должностей гос.служащего, не сформирован резерв кадров;

- не заключались трудовые договоры с госслужащими, заключенные договоры не содержали обязательства гражданина, поступающего на госслужбу;

- принимались на гос. службу и находились в непосредственном подчинении родственники;

- не соответствие квалификационным и образовательным требованиям

коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях: получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Рассматривать коррупцию как одну из системных угроз безопасности России. Принять меры к усилению борьбы и активизировать работу по выявлению и пресечению злоупотреблений чиновников.

В органах гос.власти и МСУ:

- нарушения при исполнении 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.13 "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

- подготовка фиктивных документов на конкурс задним числом;

- соблюдение порядка учета федерального и муниципального имущества;

- использование бюджетных средств.

При проверке фактов коррупции в случаях выявления нарушения законодательства об использовании бюджетных средств необходимо:

-изучение документов, на основании которых были получены бюджетные средства; условия их использования; соответствие выдачи и использования закону о бюджете субъекта РФ или бюджету муниципального образования.

-получение объяснения всех, кто имел отношение к использованию выделенных бюджетных средств;

-проверка обоснованности запроса данных бюджетных средств и порядок их выделения;

-в необходимых случаях принятие мер к проведению инвентаризаций, ревизий, финансовых проверок;

-с привлечением сотрудников, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и других специалистов проведение мероприятий, позволяющих отследить реальное движение бюджетных денежных средств, полученных должностными лицами;

-проведение анализа, в чем могла состоять выгода должностного лица;

при наличии в полученных материалах данных о признаках коррупционного преступления сбор дополнительных необходимых сведений и направление материалов проверки в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Проведение проверок в отношении конкретных должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, на которых имеется информация о причастности их к коррупционной деятельности:

Изучение в государственных органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления документов (актов, справок, ответов на жалобы и заявления граждан), имеющих сведения о недостатках и нарушениях, допускаемых должностными лицами данных органов.

Изучение должностных обязанностей служащих, в отношении которых проводится проверка на причастность их к совершению коррупционных правонарушений и преступлений.

Изучение приказов, инструкций, указаний, распоряжений, регламентирующих участок деятельности лица, занимающего определенную должность.

Выявление и проверка распорядительных документов, подписанных данным лицом в силу своего служебного положения на предмет обоснованности и законности его действий (например, при даче разрешений на выделение земельных участков, об открытии ночных клубов, развлекательных заведений, магазинов, предприятий общественного питания и составленных актов приемки объектов, выдаче лицензий и т.д.).

При выявлении нарушений - отслеживание дальнейших связей служащего с данными хозяйствующими субъектами. Необходимо получать подробные объяснения лиц, непосредственно допустивших нарушения, о том, кто выдал разрешение и при каких обстоятельствах; каков период работы данного хозяйствующего субъекта; передавались ли какие-либо суммы должностным лицам, кому именно и в связи с чем и т.п.

 

Вопрос 45. Методика проведения прокурорских проверок исполнения законодательства о защите интеллектуальной собственности.

Правовое регулирование:

Защита интеллектуальной собственности направленно началась с 2008 с введением 4 части ГК РФ.

Информационное письмо 30.03.2001 № 36 «О практике применения законодательства о защите интеллектуальной собственности, состояния ПН и меры по усилению борьбы с пиратством по аудио-видео…».

Указание Генпрокурора от 21.05.2010 № 73/1-224-2010 Исследование по факту имущественных убытков, которые претерпели правообладатели. Между рядом прокуратур заключены соглашения о взаимодействии. Указано о слабом применении статьи 1053 ГК РФ: право прокурора обращения с иском по ликвидации ЮЛ или прекращении деятельности ИП за грубое нарушение законодательства об интеллектуальной собственности.

Предмет прокурорского надзора в сфере защиты интеллектуальной собственности.

Есть 3 элемента предмета:

1. Соблюдение Конституции РФ и законодательства об интеллектуальной собственности всем поднадзорными субъектами.

2. Обеспечение соответствия законодательства об ИС правовых актов поднадзорных субъектов.

3. Исполнение поднадзорными органами власти возложенных на них полномочий по защите и охране интеллектуальной собственности.

+4. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в законодательстве об интеллектуальной собственности (гражданское судопроизводство) – это не обязательно указывать.

 

Пределы прокурорского надзора:

По субъектам

По территории

По кругу НПА

По деятельности поднадзорных субъектов.

 

Поднадзорные субъекты:

- уполномоченный орган исполнительной власти – Федеральная служба по ИС (Роспатент).

- органы внутренних дел.

- хозяйствующие субъекты

 

Содержание надзора – выявление правонарушений, пресечение правонарушений, принятие мер по привлечению к ответственности, принятие мер по восстановлению нарушенных общественных отношений.

 

Источники получения информации:

- заявления и обращения в прокуратуру

- СМИ

- по УД

- материалы проведенных проверок

Специфические источники информации:

- информационные ресурсы Роспатента (специальные реестры изобретений и т.п.). В открытой форме выложено на сайте Роспатента.

- информационная поисковая система (можно установить правообладателя).

- реестр федерального имущества на сайте Агентства по управлению государственным имуществом.

- информация об ИС которая принадлежит РФ – единые реестр результатов интеллектуальной деятельности/интеллектуальных работ гражданского назначения, разработанных за счет федерального бюджета. (РеестрНаучноТехническойДеятельности).

- специальные реестры (например, Министерство культуры ведет реестр фильмов, на сайте Минсельхоза – перечень селекционных достижений, которые допущены к использованию и т.д.).

- МКТУ (международная классификация товаров и услуг для регистрации знаков). К нему приложен перечень товаров и услуг по классам от 1 до 7. Права на какие товарные знаки кому принадлежат указано.

- реестры негосударственных организаций, которые содержат о правах интеллектуальных (Российское авторское общество, Всероссийская организация интеллектуальной собственности, Рос Фонографическая ассоциация и т.д.).

 

Что защищается законодательством? (ОБЪЕКТЫ) – ст. 1225 ГК РФ (4 часть):

1. Произведения науки, литературы и искусства

2. Программы для ЭВМ

3. Базы данных

4. Исполнения

5. Фонограммы

6. Сообщения в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания)

7. Изобретения

8. Полезные модели

9. Промышленные образцы

10. Селекторные достижения

11. Топологии интегральных микросхем

12. Секреты производства (ноу-хау)

13. Фирменные наименования

14. Товарные знаки и знаки обслуживания

15. Наименования мест происхождения товаров

16. Коммерческие обозначения

Также, под защиту попадают средства индивидуализации (фирменные наименования, товарные знаки и места производства товаров и т.п.).

 

Защищаются не столько сами объекты, а сколько права на эти объекты.

Есть три группы прав:

1. ИнтПрава, включающие в себя исключительное имущественное право.

2. Личные неимущественные права.

3. Иные права (право следования, право доступа и т.д.)

 

Нарушения:

1. Незаконное использование товарного знака

- незаконное использование олимпийской символики

- реализация продукции игрового назначения (игры на компьютеры)

- нарушения при реализации парфюма, очков, часов известных брендов

- незаконная передача товарного знака в эфир (в телевидение)

2. Нарушения авторских и смежных прав

- нарушение закона при использовании фонограмм известных исполнителей (публичное исполнение произведений в местах общественного питания и т.п.).

- реализация контрафактных экземпляров произведений и фонограмм

- незаконное использование программных продуктов (программы на ЭВМ).

 

Разные объекты ИС защищаются по-разному.

- В частности произведения науки, литературы, искусства, выступления, то право автора на защиту возникает с момента создания произведения.

- Если изобретения, селекционные права, то со дня как он запатентует, а не с момента создания.

 

Справочные и информационные материалы к объектам творчества не относятся.

Герб, Гимн, Флаг РФ – не ИнтИмущество

 

Вопрос 46 Правовые основы деятельности по противодействию экстремистской и террористической деятельности

 

В Российской Федерации правовую основу противодействия терроризму и экстремизму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие терроризму.

В целях уголовно-правового обеспечения противодействия экстремизму и терроризму Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за совершение преступлений по:

экстремистской направленности, предусмотренных статьями 115, 116,228.2, 112, 213, 214, 282, 282.1, 282.2, 111,117, 282.1, 105;

террористической направленности, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 206, 208, 211, 220, 221, 227, 277, 278, 279, 360.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за производство и распространение экстремистских материалов.

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

1) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

2) выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Противодействие терроризму осуществляется по следующим основным направлениям:

1) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

2) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

3) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В указанной сфере прокурор действует в пределах своей компетенции, определенной Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении всех предусмотренных ими функций и с использованием всего спектра предоставленными законами полномочий. Состояние законности в аспекте противодействия экстремизму и терроризму прокурору необходимо анализировать на постоянной основе, выявлять обстоятельства, определяющие совершение экстремистских деяний, а также затрудняющие реагирование на экстремизм, информировать о них органы государственной власти, общественность, использовать имеющуюся информацию в деятельности по правовому просвещению населения страны.

В целях противодействия экстремистской деятельности прокурор в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

При наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель либо подчиненный ему соответствующий прокурор или его заместитель направляет руководителю общественного или религиозного объединения либо руководителю иной организации, а также другим соответствующим лицам предостережение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований объявления предостережения.

В случае невыполнения требований, изложенных в предостережении, лицо, которому было объявлено данное предостережение, может быть привлечено к ответственности в установленном порядке.

Общественному или религиозному объединению либо иной организации в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии в их деятельности, в том числе в деятельности хотя бы одного из их региональных или других структурных подразделений, признаков экстремизма, выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе допущенных нарушений. В случае, если возможно принять меры по устранению допущенных нарушений, в предупреждении также устанавливается срок для устранения указанных нарушений, составляющий не менее двух месяцев со дня вынесения предупреждения.

Предупреждение общественному или религиозному объединению либо иной организации выносится Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненным ему соответствующим прокурором.

В случае распространения через средство массовой информации экстремистских материалов либо выявления фактов, свидетельствующих о наличии в его деятельности признаков экстремизма, учредителю и (или) редакции (главному редактору) данного средства массовой информации уполномоченным государственным органом, осуществившим регистрацию данного средства массовой информации, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, либо Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненным ему соответствующим прокурором выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости таких действий либо такой деятельности с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе допущенных нарушений. В случае, если возможно принять меры по устранению допущенных нарушений, в предупреждении также устанавливается срок для устранения указанных нарушений, составляющий не менее десяти дней со дня вынесения предупреждения.

Вопросы, подлежащие проверки в сфере противодействия терроризму:

1) организована ли реализация государственной политики в области противодействия терроризму на территории субъекта Российской Федерации;

2) каким образом координируется деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

3) разработаны и каким образом реализуются меры в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

4) принимаются ли меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

5) осуществляется ли социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористического акта, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта;

5) организуется ли обучение граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

6) организуется ли участие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в проведении учений в целях усиления взаимодействия указанных органов при осуществлении мер по противодействию терроризму;

7) выполняются ли юридическими и физическими лицами требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

8) организуется ли поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов власти, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

9) организуется ли работа по оказанию медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, и лицам, участвующим в его пресечении, проведение аварийно-спасательных работ, восстановление нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта.

10) осуществляется ли межрегиональное сотрудничество в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

Вопрос 47 Правовое регулирование отношений, связанных с организацией розничных рынков и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.

Статья 2 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" устанавливает, что основным регулятивным источником организации и деятельности розничного рынка в настоящее время является указанный Закон. Указанный Закон, как и любой другой законодательный акт на территории России, издан в соответствии с Конституцией РФ. Еще одним источником Закона является ГК РФ. Закон адаптирует нормы ГК РФ к правоотношениям, возникающим из деятельности по организации и функционированию розничного рынка, а также детализирует и раскрывает ГК РФ применительно к этим правоотношениям. Например, нормы § 2 части II ГК РФ ("Розничная купля-продажа") имеют непосредственное отношение к деятельности розничного рынка.

На федеральном уровне во исполнение норм Закона также принят ряд нормативных актов:

- Постановление Правительства РФ от 10 марта 2007 г. N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";

- Постановление Правительства РФ от 19 мая 2007 г. N 297 "Об утверждении Перечня сельскохозяйственной продукции, продажа которой осуществляется на сельскохозяйственном рынке и сельскохозяйственном кооперативном рынке";

- указанные постановления Правительства РФ устанавливают требования к документам, регламентирующим организацию и деятельность рынка.

Также нельзя забывать, что деятельность розничного рынка регламентируется иными законодательными актами, например:

- Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";

- Указ Президента РФ от 29 января 1992 г. N 65 "О свободе торговли";

- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Помимо Закона, иных федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ на организацию и функционирование розничного рынка влияют положения различных санитарных и технических норм, правил и регламентов (СНиП, СанПиН, ГОСТ и т.д.). Указанные нормы и правила регламентируют планировку и размещение рынка на территории города или поселения (СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений), требования к инфраструктуре, конструкциям рынка (СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест), санитарно-эпидемиологические требования к организации и деятельности рынка (СанПиН 3.2.1333-03. Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации). Различные технические регламенты устанавливают противопожарные требования, требования к отчистке сточных вод, наконец, требования к количеству урн на территории рынка - одним словом, все стороны жизнедеятельности рынка, его персонала, продавцов и покупателей регулируются соответствующими нормами и правилами, иногда носящими рекомендательный характер, но все же чаще императивный.

На основании норм и требований Закона субъекты Российской Федерации издают собственные нормативные акты, посвященные организации и функционированию розничных рынков на территории этих субъектов. Нормативные акты издаются во исполнение Закона и, соответственно, Закон является базой для издания этих актов, они не противоречат закону, издаются на основании его требований и детализируют нормы Закона применительно к своему региону, исходя из баланса в потребности населения в предоставлении товаров (услуг, работ) и возможности региона в размещении розничных рынков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1072; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.098 сек.