КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Иллюзия - утрата иллюзии
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ Есть несколько замечаний, которые можно сделать на основе принятой психоаналитической теории: 1. Переходный объект представляет (символизирует) грудь или объект первого отношения. 2. Переходный объект предшествует установленному тестированию реальности. 3. Младенец в отношении к переходному объекту переходит от (магического) контроля посредством всемогущества к контролю манипуляцией (включающему мускульный эротизм и удовольствие от координации). 4. Переходный объект может развиться в конце концов в объект-фетиш и как таковой сохраниться как характеристика (особенность) взрослой сексуальной жизни (см. развитие этой темы: Wulff, 1946). 5. Переходный объект может из-за анальной эротической организации представлять (символизировать) фекалии (но отнюдь не по этой причине он может стать зловонным и не мыться). ОТНОШЕНИЕ К ВНУТРЕННЕМУ ОБЪЕКТУ (Кляйн) Интересно сравнить переходный объект с понятием внутреннего объекта Мелани Кляйн. Переходный объект — это не внутренний объект (являющийся умственным понятием) — это обладание; для ребенка он не является также и внешним объектом. Следует сделать следующее запутанное утверждение. Ребенок может применять переходный объект, когда внутренний объект жив, реален и достаточно хорош (не слишком наделен преследующими чертами). Но качества этого внутреннего объекта зависят от существования, жизненности и поведения внешнего объекта. Неудача последнего в какой-то существенной функции ведет к мертвенности или к преследующим качествам внутреннего объекта^. При сохранении неадекватности внешнего объекта внутренний объект теряет значение для ребенка, и тогда и только тогда переходный объект также становится незначимым. Переходный объект может, следовательно, представлять «внешнюю» грудь, но не прямо, а только через символизирование (представление) «внутренней» груди. « Переходный объект., никогда не находится под магическим контролем, как внутренний объект, но он также не находится и вне контроля, как реальная мать. Чтобы подготовить почву для моего собственного позитивного вклада в эту тему, я должен проговорить некоторые моменты, которые поспешно берутся на веру во многих психоаналитических работах по эмоциональному развитию в раннем детском возрасте, хотя в практической работе они выступают как самостоятельные фигуры. э" Г~ ---- ■здесь текст изменен, хотя и основан на изначальном утверждении 0971). 1OQ Для младенца нет никакой возможности перейти к принципу реальности от принципа удовольствия или достигнуть и продвинуться по ту сторону первичной идентификации10 (см. Freud, 1923}11, если у него нет достаточно хорошей матери12. Достаточно хорошая «мать» (не обязательно настоящая мать ребенка) — это та, которая совершает активное приспособление к потребностям младенца, активное приспособление, которое постепенно уменьшается соответственно растущей способности младенца признавать неудачи приспособления и выдерживать результаты фрустрации. Разумеется, родная мать ребенка скорее-, чем другой человек, будет достаточно хорошей, поскольку активная адаптация требует легкой и терпеливой озабоченности одним ребенком. На самом деле успех в заботе о ребенке зависит от факта озабоченности, не от ума или интеллектуальной просвещенности. Достаточно хорошая мать, как я отметил, начинает с практически полного приспособления к потребностям13 младенца, которое с течением времени становится все менее и менее точным соответственно растущей способности ребенка справляться с отсутствием матери. Способы младенца справляться с этим отсутствием матери включают следующие: 10 Первичная идентификация — «прямая и непосредственная идентификация, предшествующая всякой объектной нагрузке». В противоположность ей вторичная идентификация — уподобление Я внешнему объекту. «Первоначально в примитивной оральной фазе индивида, вероятно, еще нельзя отличить загрузку объектом от идентификации. В дальнейшем можно только предположить, что загрузки объектом исходят от Оно, для которого эротические стремления являются потребностями. Я, вначале еще слабоватое, получает сведения о загрузках объектом, соглашается с ними или противится им процессом сопротивления» {Фрейд. «Я и Оно») {примеч. переводчика). 11 См. также Freud (I921). 12 Одно из последствий, и наиболее важное, ясно обсуждается, на мой взгляд, в книге Marion Milner (1952). Она показывает, что из-за неудач матери происходит преждевременное развитие Эго с незрелым разделением плохих и хороших объектов. Период иллюзии (или моя переходная фаза) нарушен. В ходе психоанализа пациента или в различных видах активности обыденной жизни можно увидеть, как индивид находится в поиске спокойного места для иллюзии. Иллюзия на этом пути имеет позитивную ценность. 13 Имеются в виду психологические побудители активности ребенка, прежде всего то, что называется инстинктами, а не потребности в благоприятных факторах для развития (примеч. переводчика). 1. Появление у младенца часто повторяющегося опыта существования временного предела фрустрации. Вначале, конечно, этот временной предел должен быть коротким. 2. Формирование и рост переживания процессуальности событий. 3. Начало умственной деятельности. 4. Использование аутоэротического удовлетворения. 5. Воспоминание, оживление в памяти, фантазирование, мечтание, интеграция прошлого, настоящего и будущего. Если все идет хорошо, то на самом деле младенец может выиграть от опыта фрустрации, поскольку неполное приспособление объекта к потребности делает его реальным, иначе говоря, ненавидимым так же, как и любимым. Следствием этого является то, что если все идет хорошо, близкое приспособление к потребности, длящееся слишком долго, не предусматривающее естественного уменьшения, может оказывать патогенный эффект на ребенка, поскольку точное приспособление напоминает магию, а объект, ведущий себя идеальным образом, становится ничем не лучше галлюцинации. Однако вначале приспособление должно быть почти точным, и без того, чтобы это имело место, для младенца невозможно начать вырабатывать способность переживать отношение к внешней реальности или даже формировать представление о внешней реальности.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |