КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 17. Закон двойственной (интеллектуальной и технической) эволюции Огюста Конта
Закон двойственной (интеллектуальной и технической) эволюции Огюста Конта. Стадии интеллектуальной и технической эволюции и их соотношение. Общее понятие позитивизма и его основатели. Вопрос III. Философия позитивизма Огюста Конта. а) '"Позитивизм - направление философии, сутью которого, является стремление поставить философию на твердую прочную основу. Позитивизм как течение философской мысли зародился в 30-е - 40-е гг. XI столетия, прошел большую эволюцию (махизм, неопозитивизм, постпозитивизм и др.). Широко распространен и популярен в современную эпоху. б) Основателем позитивизма считается Огюст Конт (1798 - 2) Отличие позитивного (научного) философского знания а) Позиция Конта. По мнению Конта, философский спор б) Это значит, что: философское знание должно быть абсолютно точным и достоверным; для его достижения, философия должна использовать научный метод при познании и опираться на достижения других наук; основной путь для получения научного знания в философии -эмпирическое наблюдение; философия должна исследовать лишь факты, а не их причины, «внутреннюю сущность» окружающего мира и другие далекие от пауки проблемы; философия должна освободиться от ценностного подхода и от оценочного характера при исследовании; философия не должна стремиться стать «царицей наук», сверхнаукой, особым общетеоретическим мировоззрением - она должна стать конкретной наукой, опирающейся па арсенал именно научных (а не каких-либо иных) средств, и занять свое место среди других паук. а) Конт выдвинул закон двойственной эволюции - б) К стадиям интеллектуального развития относятся: - теологическая (мировоззрение основано на религии); - метафизическая (мировоззрение, интеллектуальное - позитивная (основана на науке). в) К стадии технического развития относятся: - традиционное общество; - доиндустриальное общество; - индустриальное общество. г) Стадии интеллектуального и технического развития в - теологическая - традиционному обществу; метафизическая - доиндустриальному обществу - позитивная (научная) - индустриальному обществу, д) Философия Конта лишь заложила основы позитивизма. В дальнейшем (вплоть до сегодняшних дней) позитивистская философия дополнялась и совершенствовалась рядом других философов. Неклассическая идеалистическая философия Шопенгауэра, Ницше, Дильтея. 1) Общее понятие неклассической идеалистической а) Немецкая классическая философия (олицетворением б) Однако с идеалистическим объяснением картины 2) Цели и основные направления неклассической а) Неклассическая идеалистическая философия ставила своей целью критиковать немецкую классическую философию, особенно Гегеля, используя не новые подходы (как это делали материалисты и позитивисты), а старые. б) Представители неклассической философии пытались в) Двумя основными направлениями неклассической
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |