КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные характеристики общения
Общение характеризуется прежде всего содержанием, которое может быть различным: — передача информации или обмен ею; — восприятие друг друга; — взаимооценка партнеров. Общение —процесс полифункциональный. Существуют разные подходы к выделению его функций. Представляется, что интегрировать их оказывается возможным, если исходить из критерия целеполагания. В таком случае можно выделить следующие функции общения. Контактная функция — установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщения и к поддержанию взаимосвязи в виде постоянной взаимной ориентированности. Информационная функция — обмен сообщениями, прием и передача сведений в ответ на запрос, обмен мнениями, замыслами, решениями и пр. Побудительная функция — стимуляция активности партнера для выполнения определенных действий. Координационная функция — взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности. Функция понимания — адекватное взаимное восприятие и понимание смысла сообщений, а также намерений, установок, переживаний, психических состояний и пр. Эмотивная функция — возбуждение в партнере необходимых эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний и состояний. Функция установления отношений — осознание и фиксация своего места в системе ролевых, статусных, деловых и прочих связей социума, в котором действует индивид. Функция управления — изменение состояния, моделей поведения партнера, в том числе его намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, действий и пр.
Близкая к приведенной выше классификация выделяет некоторые другие функции. Инструментальная функция — общение как социальный механизм передачи информации и управления определенными действиями в связи с информацией. Синдикативная функция — средство объединения людей. Функция самовыражения — средство раскрытия своей психологической сущности. Трансляционная функция — передача конкретных способов деятельности, оценок и т.п. Экспрессивная функция — взаимопонимание переживаний и эмоциональных состояний. Функция социального контроля — регламентация поведения и деятельности.. Функция социализации — формирование навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами. Общение характеризуется также своими внешней и внутренней сторонами, стилем и средствами взаимодействия. Внешняя сторона общения выражается: — коммуникативной активностью; — интенсивностью действий; — инициативностью; — мастерством и др. Внутренняя сторона общения отражает: — субъективное восприятие взаимодействия; — реакции на реальный или ожидаемый контакт, мотивы и цели, с которыми субъект вступает в общение, и т.п. Стиль и манеры общения отражают индивидуально-типологические особенности взаимодействия людей. Стили можно охарактеризовать как: — творчески-продуктивный; — дружеский; — подавляющий; — дистанционный: интимный, личный, социальный, публичный; — популистский; — заигрывающий; — требовательный; — деловой; — позиционный; — спокойный; — властный; — вкрадчивый; — взволнованный; — сдержанный; — беспокойный; — неуверенный; — скованный и др. Стиль и манеры общения непосредственно влияют на эмоциональную атмосферу взаимодействия и выбор его средств. Средства общения делятся на пять основных групп: — лингвистические: речевые; — визуально-кинестетические: взгляд, жесты, мимика, пантомимика; — паралингвистические: качественные характеристики голоса, интонации и т.п.; — экспресс-лингвистические: паузы, смех, плач, темп речи; — пространственно-временные: дистанция, время, место, ситуация и т.п.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |