КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологический практикум. Игра «Директор магазина»
Игра «Директор магазина» Цель игры: выявить основные шаблоны поведения человека в ложных социально-психологических ситуациях. Выбираются два однополых добровольных участника. Один из-1их — директор магазина, другой — его лучший шкальный друг, с юторым директор не виделся несколько лет и у которого проблемы с рудоустройством. Вот он и пришел устраиваться на работу в этот лагазин, апеллируя к «директорскому» чувству старой дружбы. В лагазине есть вакансия, которая удовлетворила бы пришедшего. Ведущий в присутствии зрителей, но втайне от «кандидата нп вакансию», поясняет директору его задачу. Дело в том. что в этом же магазине работает и жена (или муж) директора, которая в его глазах обладает репутацией не очень верной супруги (супруга) .Директор жг очень ревнив (ревнива) и боится, что пришедший старый друг (подруга) станет еще одной помехой в семейных отношениях. Это единственная и основная причина отказа в устройстве, но директор, естественно, вынужден это тщательно скрывать. Вот он и выкручивается, как может. Обсуждение: анализируются высказывания игравших о тех моментах, когда директор испытывал сложность в беседе, и о том, каким образом это отразилось в его вербальных и невербальных реакциях. Игра «Интервенция» Цель игры: приобрести навыки анализа собственных способов вторжения в личное психологическое пространство другого. Каждый участник игры тщательно продумывает образ человека, домика или дерев? (взять что-то одно), которому, как ему кажется, в настоящий момент наиболее соответствует его внутреннее состояние. Затем он самостоятельно рисует этот образ на отдельном листе бумаги. Рисунки пере-мешиваются и раздаются участникам так. чтобы каждому достался чужой рксунок. Получив рисунок, участник дополняет его чем-либо своим - деталью, сюжетом, может быть, надписью. Когда все закончат эту часть игры, рисунки возвращается их первым авторам. Обсуждение: проводится с помощью ответов на вопросы: - Что испытывает каждый от интервенции другого в свой рисунок? — Насколько дополнение адаптировано к исходному образу? —Груба или тактична была интервенция? —Что хочется сказать человеку, дополнявшему рисунок? Игра -«Зал восковых фигур» Цель, игры: приобрести навыки тренировки осознания и вербализации чувств, а также выявления двойственности чувств. Группа делится на пары. Один партнер играет роль скульптора, другой — материала. Скульптору надо «вылепить» то или иное чувство - памятник этому чувству: например, гордости, недовольству, приветливости, одиночеству и т.п. Он не может давать команды материалу и пользуется в работе только руками, т.е. наклоняет, поднимает, сгибает и т.п. Ведущий следит за процессом и через одну-две минутыобъявляетлшяерг/а/7 застывшим. Теперь скульпторы ходят мимо застывших «экспонатов» и оценивают работу своих коллег. Затем партнеры меняются ролями. Обсуждение: проводится с помощью ответов на вопросы: —Каким материалом ощущал себя каждый участник? —Соответствовала ли, на взглядмятериала, «скульптура» заданию —Соответствовало ли ощущение материала тому, как с ним —Кем было проще быть — скульптором или материалом'? —Кем люди чаще всего ощущают себя в жизни? —Зависят ли чувства человека от того, как ведет себя с ним партнер Щг Игра «Люды сделают это...» Цель игры: развить коммуникативные навыки и навык выбора оптимальной модели поведения в социально-психологической ситуации. Ведущий поясняет участникам игры, что довольно часто люди сталкиваются с ситуациями, когда необходимо побудить другого человека что-то сделать. Попытки эти оказываются более результативными, если удается учесть личностные особенности человека, а также его настроение, психологическое состояние в момент разговора. Ведущий просит участников объединиться в малые группы по 4-5 человек в каждой. После этого он предлагает всем вспомнить ситуацию, когда надо было побудить другого человека что-то сделать. Убедившись втом, что все выполнили задание, ведущий предлагает поставить на место того, выдуманного, человека каждого участника своей малой группы по очереди и, учитывая гго личностные особенности, подумать отом, как следует обратиться ic каждому, как повести разговор. Можно брать на заметку возникающие варианты. Когда все выполнили задание, ведущий просит каждого кратко / охарактеризовать свою ситуацию. Кроме того, обратиться по очереди к остальным членам своей подгруппы, представляя их на месте своего давнего собеседника Участники игры каким-то образом реагируют. на высказанную просьбу. Обсуждение: анализируются высказываниятех, к кому обращались. Участники рассказывают о своих впечатлениях, о том, что побуждало их идти навстречу просьбе, а что снижало это желание. Игря «Пойми меня» Цель игры: развивать способности ксензитивной наблюдательности, I воспоминаниями о событиях своей жизни, переживая их вновь, другой На первом этапе тот, кому выпало переживать прошлое, мысленно I выберет из своей жизни три различных события, связанные с бурными ; чувствами. Они не должны быть похожи друг на друга. События ; следует пронумеровать — первое, второе, третье. Теперь надо взять , своего партнера за руки и сказать: «Первое», затем максимально ; отвлечься от окружающей обстановки, углубиться в себя, перенестись в то время и то место, когда пришлось испытать первое переживание, !- и постараться пережить его снова, по-прежнему ничего не говоря вслух. I- Очень важно, представляя себя в той ситуации, постараться как [ можнсв глубже «войти» в образ, и в самый кульминационный момент 1 сжать руку наблюдателя, тем самым давая ему понять, что именно в 5 эту минуту возникло воспоминание. Наблюдатель просто следит за ■ всеми теми изменениями, которые происходят с его партнером, .; например, как изменяется цвет кожи лииа, дыхание, поза, тонус > мышц, размер зрачков глаз и т.п. После того, как все удалось, нужно ! сделать паузу, сказать слово: «Второе» и включиться во второй эпизод. г Затем — в третий. Когда все закончили работу с тремя эпизодами ведущий объявляет о втором этапе игры. и ее На втором этапе все повторяется точно так же, но -кой-то ' наблюдатель еще и описывает изменения, происходящие с rmбольшой Очень важно следить за тем, чтобы в описании не было оценочные нли установочных суждений, например, «Вы выглядите счастливым», «Сейчас Вы обеспохоены» и т.п. На третьем этапе первый участник пары так же молча «проигрывает» по очереди каждое из трех воспоминаний, а наблюдатель старается понять содержание этих эпизодов настолько близко, насколько это возможно. Здесь уместны и описания состояния, и оценочные или установочные суждения и дэже предположения относительно ситуации, в которой это все имело место. Обсуждение: учас-тникн делятся мнениямк о трудностях, с которым л пришлось столкнуться, перечисляют те признаки, реакции, которые позволяли «опознавать» переживания, анализируют степень соответствия описаний пережитой действительности.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |