КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сообщения об ошибках
Редактор кода Это окно, предназначенное для ввода и редактирования исходных текстов программ. Отображаться может содержимое только одного файла проекта. Если открыто более одного файла, в верхней части редактора появляется строка вкладок, с помощью которой можно быстро переключаться между различными файлами, выбирая курсором мыши нужную вкладку. Небольшая, но очень удобная особенность, которая есть у редакторов кода многих сред программирования, — это сворачивание кода. Если в каком-нибудь классе есть метод, занимающий своим кодом много места в редакторе, его можно свернуть, выигрывая тем самым не только рабочее место, но и делая код более читаемым. Для того чтобы свернуть содержимое кода метода, нужно щелкнуть мышью по значку минус в левом столбце. Для развертывания — по аналогии, на значке плюс. С помощью синтаксического контроля программы интерпретатором Java выявляются конструкции (сочетание символов), недопустимые с точки зрения правил их построения, принятых в Java. Поиск осуществляется в автономном (фоновом) режиме, то есть в процессе написания кода программы, без запуска приложения. Проблемы сборки проекта отображаются в представлении Problems и отмечаются (маркируются) в редакторе определенным образом с помощью различных маркеров: графических значков, подчеркиваний, информации в всплывающих информационных окнах и др. В программах ошибки подразделяются на три основных типа: синтаксические (компиляции), выполнения и логические. «Ошибочные» места кода подчеркиваются волнистой красной линией. Синтаксические ошибки обычно возникают из-за неправильного набора текста программы на клавиатуре: пропуск запятых, точек с запятой в конце оператора, пропуск скобок в методе, классе, незакрытые кавычки и другие неверно использованные синтаксические конструкции языка. Для поиска и устранения таких ошибок в арсенале Eclipse используется широкий набор программных средств: маркера, помощники в создании кода, дополнения и т.п. Ошибки выполнения возникают в тех случаях, когда синтаксически правильная программа совершает какое-либо неверное действие в процессе своего исполнения. Например, ситуация — попытка деления на ноль, обработка отсутствующих данных, обращение к индексу массива, значение которого выходит за допустимые границы и т.д. Эти ошибки можно обнаружить только в процессе выполнения программы. Компилятор выдает сообщение в ходе работы программы, если ошибка обработана или распознана внутренними средствами. Логические ошибки не приводят к прекращению выполнения программы в Eclipse. Информацию о них можно получить только после выполнения программы по неправильным результатам решения задачи. Логические ошибки являются следствием неправильного алгоритма программы, и среда разработки тут мало может помочь. Требуется вернуться на этап проектирования алгоритма, проверить его правильность и только затем приступить к исправлению. Далее мы остановимся главным образом на устранении синтаксических ошибок и рассмотрим на примерах возможные способы и средства их устранения, предоставляемые Eclipse. Если кликнуть мышью на строку с ошибкой, Eclipse откроет или сделает активным окно кода файла класса и выделит в коде «проблемное» место: метод, модификатор, тип, поле и т.д., которое вызывает ошибку компиляции. Пример. Локализация и устранение ошибок в программе. · Создайте новый класс ErrorTests.java и введите следующий код: public class ErrorTests { public static void main(String[] args) { System.out.print(«Hello»); } } · Добавьте синтаксическую ошибку путем удаления фигурной скобки, открывающей тело класса (рис. 8). Рис. 8. Создание ошибки
· Щелкните «Сохранить». Проект соберется заново и проблемное место отобразится несколькими способами (рис 9): · В представлении Problems, проблемы можно пролистывать.
· В представлениях Package Explorer, Type, Hierarchy или Outline проблемные метки появляются на всех элементах Java, вызывающих проблемы, а так же на их родительских элементах. · В редакторе в вертикальной линейке, отображается маркер напротив строки, вызывающей проблему. · Волнистые линии могут появится под словом или символом, являющимся причиной ошибки, и Рис. 9. Отображение ошибок
· Вы можете навести курсор на маркер в вертикальной линейке для отображения описания ошибки (рис. 10). Рис. 10. Комментарий к ошибке · Щелкните кнопку«Закрыть» ("X") на вкладке редактора, что бы его закрыть. · В представлении Problems, выберите проблему из списка. Открыв его контекстное меню и выберите «Go To» (рис. 11). Файл откроется в редакторе на проблемном месте. Рис. 11. Быстрый переход к ошибке
· Исправьте ошибку путем добавления фигурной скобки. Щелкните кнопку «Save». Проект соберется заново и все маркеры ошибок пропадут. · Cтроку System.out.print(«Hello»); измените на System.out.print(«Hello»+x);. · В процессе ввода, ошибка отметится волнистой линией на переменной x, для индикации проблемы. Наведение курсора на подчеркнутое слово, вызывающее проблему вызовет всплывающее окно с описанием данной проблемы. · В вертикальной линейке маркеров появится значок с лампочкой. Лампочка сигнализирует о том, что для данной проблемы доступны варианты коррекции (рис. 12). Рис. 12. Исправляемая ошибка
· Щелкните на проблемное место, и выберите Quick Fix из пункта Edit строки меню. Вы так же можете нажать клавиши Ctrl+1 или щелкнуть левой кнопкой мыши на лампочке. Отобразится диалог с возможными вариантами исправлений (рис. 13). Рис. 13. Возможности QuickFix
· Выберите «Create field 'x'» что бы исправить ошибку. В класс добавится поле x и волнистая линия, подсвечивающая проблемное место исчезнет. · Вы можете настроить процесс отображения ошибок в меню General/Editors/Text Editors/Annotations.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |