Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Руководитель: Кузьмина Елена Сергеевна,




Стерлитамак, 2012г.

Г.Стерлитамак

Руководитель: Кузьмина Елена Сергеевна,

учитель начальных классов

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………  
Глава I. Как получить крахмал?......................................................................  
Крахмал – толкование, значение, смысл…………………………  
В далёком прошлом ……………………………………………….  
«Белые начинают и выигрывают?..» или история про то, как мы получали крахмал из картофеля…………………………………..  
Злаки – природные кладовые крахмала…………………………..  
Глава II. Крахмал-невидимка……………………………………………….  
Каков крахмал на вкус?.....................................................................  
Опыты на кухне……………………………………………………  
Хлебец белый и ржаной, бублики-баранки… ………………..  
Есть или не есть?…………………………………………………..  
Глава III. Что общего между киселём и белой рубашкой?……………….  
«Уроки волшебства» или «Фокусы с крахмалом»……………….  
Забавные игрушки-мнушки………………………………………..  
Заключение…………………………………………………………………..  
Список литературы…………………………………………………………..  

 

 

Правильное питание – залог здоровья.

 

Сейчас много говорят о здоровом питании. Телевидение, журналы, газеты спорят о необходимости диет. Юные красавицы становятся всё стройнее, доводя себя до истощения. Наряду с этим врачей тревожит другая крайность – лишний вес школьников. Подчеркивая исключительную роль питания в жизни человека, Генрих Гейне писал: «Человек есть то, что он ест». Особенно сильно влияет характер питания на рост и развитие детей. Чтобы человек был бодр, активен, жизнерадостен, здоров, его питание должно быть разнообразным и полезным. А на уроке окружающего мира мы узнали, что наша пища должна содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки.

О важности витаминов в рационе питания человека знает каждый школьник. А вот о значении белков, жиров и углеводов в нашей семье разгорелся спор.

Мой брат учится в девятом классе и занимается спортом. Он наращивает мышечную массу тела и считает, что белки – первые по важности в питании растущего организма. Он объяснил, что белки – строительный материал для клеток.

Папа считает, что жиры обладают наибольшей энергетической ценностью, это продовольственные и топливные склады в нашем организме. Мама с этим не спорит, но предпочитает ограничивать себя в потреблении жиров.

И неоднозначное отношение в нашей семье к углеводам. На уроке я узнала, что углеводы – источник энергии. Тогда почему папа прячет от меня конфеты, а мама наливает по утрам сладкий чай, варит каши, ставит в вазочке аппетитные булочки и печенье, дедушка угощает ароматным мёдом. Мы с братом уплетаем за обе щеки, а мама отказывается, говорит, что бережёт фигуру.

Интересно узнать об углеводах больше.

Из книг мы узнали, что главные источники углеводов из пищи – хлеб, картофель, макароны, крупы, сладости, сахар, мёд. Из всех веществ, которые человек употребляет в пищу углеводы главный источник энергии. На протяжении жизни человек в среднем потребляет около 14 тонн углеводов. В среднем наш организм получает от 50 до 70% углеводов из дневного рациона. И всё же запасов углеводов в организме немного, поэтому нам приходится снабжать ими наш организм регулярно. Конечно, потребность в углеводах зависит от энергетических трат организма. Спортсмену, который тратит во время тренировок, соревнований много энергии потребуется значительно больше углеводов, чем человеку, не затрачивающему много физических сил.

Современная проблема гиподинамии[1] отсутствовала, когда человек трудился в поте лица, добывая хлеб насущный. Потому в фольклорных произведениях нет и намёка на диеты, на ограничение в потреблении углеводов. Уважительное отношение к хлебу, каше, крупяным изделиям можно проследить в народных пословицах: Каша – мать наша. Что за обед, коли каши нет. Хлеб всему голова. Хлеб да каша – пища наша. Хлеб да крупы на здоровье лупи. Хоть сахар и сладок, но хлеба не заменит.

Изучая вопрос потребления углеводов, мы отметили, что противники лишнего веса «обвиняют» во всех бедах крахмал, потому и диету начинают с ограничения крахмала. Ещё одна распространённая точка зрения, что картофельный крахмал самый вредный, а кукурузный значительно полезнее.

Оказывается дело не в конфетах, а в крахмале?

Книжные источники повествуют, что крахмал – сложный углевод, он образуется в растениях и откладываемый ими в качестве запасного питательного вещества, его можно обнаружить в семенах растений, моркови, клубнях, корнеплодах, стеблях, иногда в плодах фруктов и листьях. Многие богатые крахмалом части растений являются важными источниками питания для людей и животных. Это картофель, пшеница, кукуруза, рис, овес, ячмень, рожь, гречиха, бобовые, соя. Крахмал хорошо переваривается и усваивается организмом человека.

Если такое повышенное внимание к крахмалу, интересно узнать о его роли в питании. С малых лет мы знаем вкус сахара, мёда, пирожного. А что мы знаем о крахмале, кроме того, что он хранится в целлофановом пакетике кухонного шкафа? Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения. Мы не привыкли отступать! Открываем лабораторию, где предмет наблюдения – крахмал.

Тема исследования: «Крахмал. Опыты с крахмалом».

В связи с противоречивой информацией возникло много проблемных вопросов:

· Что за волшебное вещество – крахмал, если он есть во многих растениях, но мы его не видим?

· Как получают крахмал и где используют? Возможно ли получить крахмал в домашних условиях?

· Какой у крахмала цвет, запах, вкус?

· Как влияют на наше здоровье продукты, содержащие крахмал?

· Есть ли продукты и растения в нашем доме, в которых «прячется» крахмал? Можно ли его в них обнаружить?

Цель исследования: поиск крахмала в продуктах питания и изучение его свойств.

Задачи исследования:

· собрать и изучить информацию о крахмале;

· изучить один из способов обнаружения крахмала в продуктах питания и растениях, провести опыты;

· подобрать необходимые для экспериментов вещества, продукты, лабораторное оборудование;

· познакомиться и использовать необходимые меры безопасности при проведении опытов;

· выделить крахмал из картофеля и пшеницы;

· узнать о сфере применения крахмала;

· проанализировать полученные результаты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.