Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Треугольник в конфликте




Треугольник на работе

Работать с Треугольниками не просто, но интересно! Как гово­рится, с ними не соскучишься... Большинство людей уважает Тре­угольников и даже восхищается их способностью молниеносно прини­мать решения, самоотверженностью, с которой очи берут ответствен­ность на себя (правда, в определенных границах), требователь­ностью прежде всего к себе и, само собой разумеется, к другим. Од­нако это восхищение одного рода с восхищением силой, стремитель­ностью и ловкостью... тигра! И только те, кто готов исполнять при­казы и просьбы Треугольника не рассуждая, могут проработать с ним бок о бок всю жизнь, так и не испытав «прелести» схватки. Кстати сказать, сами Треугольники не слишком-то уважают людей, которые не имеют собственного мнения и всегда им уступают. Когда же Тре­угольники становятся начальниками (а они ими становятся в 99.999% случаев!), они могут и не взять в свою «команду» тех (ча­ше всего Кругов и некоторых Квадратов), кто как раз больше всего на это рассчитывал вследствие своего абсолютно уступающего пове­дения. В иных же случаях, когда другие смеют возражать Треуголь­нику, конфликты — явление обычное. Дело в том, что в какой бы должности Треугольники ни работали, они стараются держать власть в своих руках. Тем не менее число конфликтов и их силу можно зна­чительно уменьшить, если воспользоваться предлагаемыми ниже ре­комендациями.

Доминирующий стиль поведения Треугольника в конфликте — состязание, атака, агрессия. И это естественно, посколь­ку Треугольники всегда считают себя правыми; правота же рождает стремление поступать по-своему и, при «треугольном» складе личности, ведет в большинстве ситуаций к прямой конфронтации. Есть, однако, и другой стиль поведения, который Треугольники эффектив­но используют при соответствующих обстоятельствах: это — комп­ромисс. В принципе «все или ничего». Треугольникам нравится только первая часть, поэтому они переделывают его в принцип «все или хоть что-нибудь». А информированность, здоровый прагматизм и умение играть в «политические игры» позволяют им вовремя переклю­читься с атаки на поиск компромисса. Но не стоит обольщаться. Треугольник— это боец! И он пойдет на компромисс только тогда, когда исчерпаны все резервы и ресурсы, испробованы все средства одержать чистую победу.

Любой конфликт отнимает силы, и хотя их запас у Треугольников велик, они могут быть использованы на более важные дела. Поэтому мы рекомендуем вам, Треугольники, почаще вспоминать об общих правилах снижения вероятности конфликта, предложенных В. Зигертом и Л. Ланг (см. с.). Кроме того, вы можете полностью ис­ключить целый класс конфликтов, связанный с переменами и ново­введениями, т. е., с любимым вашим занятием. Как правило, боль­шинство людей сопротивляются не изменениям вообще (разумный элемент новизны просто необходим для нормальной работы и жиз­ни), а тем методам, с помощью которых эти изменения производятся. Как указывает В. Люстиберг, сотрудники сопротивляются нововве­дениям, когда:

— не объяснены цели перемен;

— они не принимали участия в планировании этих перемен;

— игнорируются традиции и привычный стиль работы;

— им кажется, что при подготовке реформ допущена ошибка;

— кажется, что все и так хорошо;

— инициатор реформ не пользуется доверием и уважением. Будем считать, что последний «грех» вам не присущ. Тогда, что­бы избежать конфликтов с сотрудниками по поводу нововведений, следует:

1. Информировать сотрудников о целях и мотивах изменений.

2. Мотивировать изменения в разных проекциях: общую концеп­цию Зигзагам; цифры и факты — Квадратам, морально-этический и правовой аспект — Кругам, личные выгоды — всем и в первую очередь Треугольникам.

3. По возможности раньше и активнее включать сотрудников в разработку проекта нововведений, учитывая их интересы и склон­ности.

4. Обеспечить условия овладения навыками новой работы; при­знавать право на ошибку.

5. Поддерживать постоянную обратную связь с сотрудниками, осуществляющими намеченные перемены. И все же конфликты с Треугольником в форме открытой конфронтации — это реальность. Вряд ли их удастся избежать пол­ностью. Вообще говоря, открытое наступление Треугольника в чем-то даже лучше избегающего поведения Квадрата. Противник перед вами, его позиция ясна, намерения понятны. Поэтому конфликт бы­стро обнаруживает себя и столь же быстро наступает развязка. Един­ственная проблема, как справедливо считает С. Деллингер, состоит в том, что Треугольник обычно выигрывает! Чтобы помочь осталь­ным хотя бы не так часто проигрывать, мы предлагаем вам «секрет­ное оружие» — сценарий «Как победить в споре с Треугольником».

 

Сценарий: «Как победить в споре с Треугольником».

1.Подготовительный этап.

1.1. Проведите тщательную подготовку к дискуссии.

1.1.1. Проанализируйте обе позиции — ваши и вашего противни­ка-Треугольника. От того, насколько глубоко и точно вам удастся просчитать ваши и ответные «ходы» оппонента, будет во многом за­висеть ваш успех. Обязательно отметьте для себя те позиции, кото­рые вы могли бы сдать Треугольнику без боя, чтобы сохранить за собой ключевую позицию. Также определите для себя главный аргу­мент — «козырного туза», к которому вы могли бы прибегнуть в са­мый тяжелый для вас момент поединка. Лучше всего (и к этому нуж­но стремиться), если вы разыграете весь спор с Треугольником от на­чала до конца. Это можно сделать как мысленно, так и реально, вос­пользовавшись помощью того (друга, жены или мужа и т. п.), кто согласится сыграть роль Треугольника. Итогом этой фазы подготов­ки должно быть умение вести спор одинаково легко с обеих пози­ций — своей и противника.

1.1.2. Вместе с анализом рациональных аргументов попытайтесь спрогнозировать возможные эмоциональные реакции с обеих сто­рон — вашей и вашего противника. «Анализ убивает чувствам — что ж, именно это вам и нужно в споре с Треугольником. Разыграв ситуацию, вы сведете к минимуму элемент неожиданности — одно из основных условий сильных эмоциональных реакций.

1.1.3. Подготовьте несколько приемлемых для вас вариантов ре­шения спорного вопроса. Ранжируйте их по степени приемлемости для вас и хорошенько обдумайте, что вам придется принести в жерт­ву в том случае, если вы пойдете на компромисс. Все это необходимо сделать заранее, потому что скорее всего в вашем распоряжении бу­дет только одна попытка. В отличие от Квадратов, которых можно взять «не мытьем, так катаньем», Треугольники принимают решение сразу ч не любят возвращаться к уже рассмотренному вопросу. На­личие вариантов поможет вам увереннее чувствовать себя в ходе дискуссии и не терять активности (ибо у вас есть что предложить взамен отвергнутого решения).

1.2. Выберите подходящее время. Оптимальное время для встречи с Треугольником — когда его дела идут великолепно, все что назы­вается «плывет к нему в руки». В этот момент он находится в бо­лее или менее благодушном настроении и на «гребне успехам может позволить себе проиграть разок-другой. В любом случае не начинай­те спор с Треугольником, если он «не в духе»

1.3. Расположите к себе секретаря Треугольника. Треугольники- доверяют своим секретарям. Поэтому лучше произвести на секре­таря хорошее впечатление (или, по крайней мере. не произвести пло­хого). Тогда он может представить ваш вопрос своему шефу как за­служивающий внимания. Это условие—дополнительное (не у ка­ждого Треугольника есть секретарь). Кроме того, предостерегаем вас, что ни о каком сговоре с секретарем не может быть и речи! Прак­тически всегда секретари Треугольников верны своим шефам.

2. Исполнительный этап.

2.1. Излагайте ваш вопрос логично, последовательно и по сущест­ву. Не отвлекайтесь и не сбивайтесь на частности. Иначе говоря, не дайте возможности Треугольнику с самого начала перебить вас и сформулировать за вас суть проблемы. Если вы сможете стройно и кратко изложить суть проблемы. Треугольнику мало что будет к это­му добавить. Тем самым вы сохраните за собой инициативу.

2.2. Контролируйте свои эмоции на всем протяжении дискуссии. Это — решающий момент в споре с Треугольником! Когда Треуголь­ники не считают нужным скрывать свое несогласие, они могут дать волю своим эмоциям. Как известно, эмоции — плохой помощник в де­ловом разговоре. И если вы не «заговорите» от «искры» или, что впол­не вероятно, «молнии» Треугольника, ваши шансы на победу резко возрастут.

2.3. Добейтесь от Треугольника в начале спора ответа «нет» казалось бы, чего тут стараться? Вероятнее всего, именно так и про­изойдет. Однако, не всякое «нет» вам подходит. С самого начала на­правьте спор на что-то менее важное для вас (уступите заранее на­меченные для сдачи противнику позиции или используйте менее силь­ные аргументы, приберегая главные силы для заключительной ата­ки). Психология Треугольника (конкурентность и нетерпеливость) такова, что ему очень хочется сказать вам «нет». Однако, сказав од­нажды «нет», он будет более склонен согласиться со следующим (бо­лее важным!) вашим предложением или аргументом.

2.4. Вовремя используйте свой «главный козырь».

Когда не смот­ря на соблюдение всех приведенных выше условий Треугольник не

соглашается с вашим решением вопроса и со стороны кажется, что вы уже проиграли спор, приведите ваш решающий довод. Треуголь­ники — люди импульсивные, и неожиданность может стать вашим союзником. Быстро сказанное «нет»! может столь же быстро превра­титься в желанное для вас «да!».

2.5. Предлагайте компромиссные варианты. Если вам не удалось отстоять «чистое решение» (ваш главный аргумент не подействовал на Треугольника), самое время пойти на компромисс. У вас должно быть заготовлено несколько вариантов, ранжированных по степени уступок с вашей стороны. Предлагайте! Лучше получить хоть что-то, чем ничего!

2.6. Будьте готовы к поражению. Когда вы имеете дело с Треуголь­ником, к проигрышу нужно быть готовым. Это не следует понимать так, что вы должны идти в бой с установкой на поражение. Ни в коем случае! Наоборот, вы должны отдать все ваши силы, чтобы победить. Но если проиграли, перенесите проигрыш с достоинством, бодро и «не хлопайте дверью», особенно когда вам предстоит и дальше рабо­тать вместе или поддерживать партнерские отношения. Кроме того, если ваш спор носил тактический характер, окажите поддержку ре­шению Треугольника и признайте свой проигрыш. Хороший стратег должен знать, когда можно проиграть сражение, чтобы выиграть войну!

3. Финал.

3.1. Не «зацикливайтесь» на исходе спора. Скорее всего это не последняя ваша битва. Подумайте о том, как вы будете действовать дальше.

3.1.1. Если вы выиграли спор и вам предстоит дальше работать с этим Треугольником — не спешите хвастать вашей победой перед коллегами. Лучше всего — дать возможность Треугольнику самому объявить о своем поражении. Он знает, что сказать! И если вы не глупы, то не будете оспаривать его слова. Если же проиграли вы, тог­да вам следует поспешить, чтобы первым рассказать об этом другим.

3.1.2. Если вы выиграли, то вся проработка деталей ложится на ваши плечи. И вся ответственность... в случае неудачи. Поэтому, не откладывая в долгий ящик, займитесь своим делом. Если вы достой­но сыграете «финальную сцену», Треугольник не станет вашим вра­гом, даже когда он вам проиграл.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.