Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Треугольник-руководитель




Руководящая должность сама по себе предполагает более или ме­нее выраженное «треугольное» поведение. Поэтому, когда такую должность занимает истинный Треугольник, она усиливает его «треугольные» черты, как положительные, так и отрицательные. Главные из них — следующие:

 

Плюсы

1. Быстрота мышления и приня­тия решений.

2. Тверд в обещаниях и реше­ниях.

3. Ясность распоряжений.

4. Умело делегирует поручения.

5. Постоянная готовность к ра­боте (или борьбе) с другими.

6. Высокая работоспособность, одержимость работой.

7. Установка на успех в любом деле.

8. Великолепное «политическое чутье», умение подать себя и своих подчиненных в выгод­ном свете.

9. Превосходно действует в кри­тической ситуации.

 

Минусы

1. Импульсивность решений и не­оправданный риск.

2. Категоричен, с трудом признает ошибки.

3. Нетерпимость к ошибкам других.

4. Присваивает всю славу себе.

5. Нетерпеливость, вспыльчивость.

6. Чрезмерная требовательность к другим (и себе).

7. Философия- «цель оправдывает средства», манипулирование другими.

8. Философия «хорошего фаса­да» (в худшем варианте: «хоро­шо выглядеть важнее, чем хоро­шо работать»).

9. Склонен к «управлению через кризис».

В аспекте психологии управления Треугольники склонны к авто­ритарному (или автократическому) стилю руководства (который сам по себе не поддается однозначной оценке — все зависит от си­туации). В аспекте этики бизнеса Треугольникам, по их психическо­му складу, ближе «имморальный» и «аморальный» стили менеджмен­та. чем «моральный» (который близок Кругам). На стр. 54 дается краткая характеристика этих стилей по А. Кэрролу (с изменениями).

В условиях экономической реформы и развития рыночных отно­шений необходимо уделять особое внимание этическим стилям ме­неджмента. Характеризуя состояние американского менеджмента в этической перспективе, А. Кэррол указывает на то, что по-видимому, подавляющая часть американских менеджеров исповедует «амо­ральный» стиль управления, практикуя, по обстоятельствам, и два других стиля. Оставшаяся, относительно небольшая часть менедже­ров делится примерно пополам: на «моральных» и «имморальных». Таким образом, по оценкам А. Кэррола (впрочем, и других специа­листов по этике бизнеса), общую атмосферу американского менедж­мента вряд ли можно назвать «моральной»).

Нам представляется, что аналогичный вывод можно сделать и в отношении нашего менеджмента. Конечно, не следует думать, что тот или иной этический стиль менеджмента складывается в органи­зации потому, что там подбираются менеджеры определенного скла­да личности (Треугольники, например, или Круги). Доминирующий этический стиль управления в какой-либо организации зависит от традиций, сферы бизнеса, экономического состояния отрасли и об­щества в целом, характера правовых регуляций, уровня культуры производства, технологии и многого другого. И когда Треугольник попадает в организацию, кредо которой — «моральный» менеджмент, ему просто ничего другого не остается, как стать «моральными менеджером (или расстаться с этой организацией). Правда, ему понадо­бится больше сил и времени на адаптацию к «моральному» стилю, чем Кругу, но он пойдет на это, если данная организация является тем местом, где можно сделать хорошую карьеру. Треугольник способен стать «моральным» менеджером, хотя его может иногда и «заносить». Когда Треугольники попадают в управленческую среду с иным климатом

 

 

, они быстрее всех других форм усвоят «имморальный» или. в луч­шем случае, аморальный стиль управления. Склад личности Тре­угольника может также сказаться и в выборе места работы: из двух в остальном равных организаций он выберет скорее ту. где вопросам морали уделяется меньше внимания. Что касается остальных форм. то Кругу, как мы уже говорили, близок моральный стиль. Квад­рату ближе камеральный (как основанный на более чем на «пра­вилах игры", а в лучшем случае, и «моральный» стиль, тогда как имморальный стиль для него практически не приемлем (Квадраты слишком чтут букву закона, описанные правилам). Понятно, что Пря­моугольник может менять эти стили «как перчатки». А Зигзаг, в зави­симости от обстоятельств, легко принимает любой этический стиль, но в одной сфере он неуправляем: тогда, когда Зигзаг стремится реализовать свою очередную «гениальную» (иногда без кавычек!) идею, он готов заложить душу Дьяволу! Иначе говоря: оправдано все, что помогает осуществить идею.

Большинству из нас приходится работать под началом треуголь­ников (или хотя бы тех, кто «рядится в их одежды, занимая руко­водящую должность). Быть на хорошем счету у начальника — есте­ственное желание подчиненного. Чтобы угодить «треугольнику» на­чальнику, нужно «не так уж многое: быть похожим на него и при этом не забывать, кто из вас начальник. Поэтому:

1. Работайте хорошо и побольше! Не отказывайтесь задержаться после работы или пропустить иногда обед (это в лучших традициях самого Треугольника).

2. Не отказывайтесь от роли лидера в своем коллективе и за его пределами (не нарушая, однако, дистанции и синтонности с вашим начальником).

3. Будьте гибкими и восприимчивыми к инновациям. Постарай­тесь всегда «нестись на волне» изменений, вводимых вашим «треугольным» шефом.

4. Предлагайте различные варианты решения проблем. И делайте это так, чтобы ваш начальник считал, что удачный вариант принад­лежит ему. Не предлагайте непродуманных (непроверенных) реше­ний. Как только это выяснится, Треугольник потеряет к вам уваже­ние.

5. Постоянно и своевременно информируйте начальника о ходе дел (вам не поздоровится, если Треугольник-руководитель узнает о ваших промахах со стороны).

6. Старайтесь общаться с начальником и коллегами в треуголь­ном стиле: кратко, ясно, по существу (никаких пустых и сумбурных разговоров). Эта рекомендация относится к деловому общению.

7. Развивайте и демонстрируйте начальнику вашу особенность владеть собой в щекотливых ситуациях, а также умение оценивать обстановку.

8. Не сплетничайте (тем более о своем начальнике) в коллективе!

9. Всегда будьте готовы внимательно послушать вашего началь­ника.

1O. Никогда не обращайтесь к вышестоящему начальству через голову вашего шефа-Треугольника.

11. Всегда делитесь славой и почетом с руководителем-Треуголь­ником.

12. По возможности спасайте репутацию вашего начальника.

И еще раз напоминаем: держите дистанцию!

 

Основные характеристики Имморальный менеджмент Аморальный менеджмент Моральный менеджмент
Отношение к этическим нормам Активное отрицание этики в бизнесе. Оправдано всё, что приносит прибыль Этика не рассматривается, т.к. 1.считается, что в бизнесе и в жизни действуют разные правила игры и 2.менеджеры просто не задумываются о возможных негативных последствиях для других. Управление согласуется с общепринятыми этическими и проф нормами поведения
Мотивы Эгоизм. Озабоченность только прибылью Эгоистичный подход – принимаемые решения на других не влияют Преуспевание только в границах этических заповедей – честность, справедливость
Цели Прибыль и успех любой ценой Прибыль в рамках закона Прибыль в пределах этических норм
Отношение к закону Закон надо обойти, если это возможно Оправдано то, что можно делать законно Закон и этика
Стратегия «лови момент» для увеличения прибыли Полная свобода управления в рамках закона Этические нормы тверды

 

Треугольник-покупатель (клиент)

При знакомстве с этой частью психогеометрии мы рекомендуем вам трактовать понятие «продажа» и отношение «продавец (служа­щий) —покупатель клиент в широком смысле. Итак,

Как распознать треугольника?

1. Дорогая, модная, соответствующая ситуации одежда, кото­рую Треугольники носят небрежно.

2. Спокойные, плавные, уверенные движения. Треугольники вы­глядят так, как будто они бывали здесь прежде.

3. Неторопливы, однако, всем своим видом показывают, что их время дорого стоит и они не намерены тратить его впустую.

4. Проницательный, все подмечающий взгляд.

5. Властное рукопожатие (если оно полагается по протоколу).

6. Быстрый контакт, моментальная оценка ситуации и мгновенная реакция (иногда, довольно ядовитая).

7. Короткий разговор, в котором вопросы кажутся случайными, напоминающими мысли, пришедшие в голову слишком поздно (это только впечатление!).

8. Не расположены тратить время на чтение проспектов, катало­гов, прейскурантов; предпочитают рассказ о товаре (услуге).

9. Создают впечатление власти над людьми; многих неопытных продавцов (служащих) просто подавляют своей персоной. Как продать товар треугольнику? 1.Полностью сосредоточьтесь на Треугольнике. Он должен почувствовать ваше внимание к нему. Никаких отвле­чений на обслуживание других покупателей (клиентов), никаких раз­говоров по телефону и т. п. За любую помеху в общении, если уж так случилось, следует извиниться.

2. Говорите быстро и по существу (только о глав­ном, без подробностей). Треугольники — занятые люди и ценят крат­кость и темп.

3. Отвечайте на вопросы честно. Не пытайтесь что-то утаить или исказить. В случае с Треугольником это так или иначе вый­дет на поверхность. Что будет дальше, вы уже можете себе пред­ставить!

4. Характеризуя товар (услугу).подчеркивайте основ­ные достоинства, но обязательно упомяните хотя бы об одном отрицательном свойстве, недостат­ке (они есть всегда). Во-первых, Треугольник уважает прямых, от­кровенных людей. Во-вторых, указывая на недостатки, вы:выбиваете оружие из рук Треугольника, т. е. он, возможно, знает о вашем товаре не меньше вас и не преминет воспользоваться этим знанием либо для того, чтобы уличить вас в нечестности, либо для того, чтобы добиться преимуществ для себя (скидки, выгодных условий сделки и т. п.). И то, и другое не в ваших интересах

5. Обязательно покажите, что ваши дела идут превосходно. Для этого существует множество способов: от оформления и рекламы вашего заведения (помните о страсти Треу­гольника к ярлыкам) до упоминания в разговоре престижных по­купателей, которые уже воспользовались вашими услугами. Треу­гольники вообще никогда не обратятся за товаром или услугами в ни­чем не примечательную организацию.

6. Не тяните с вопросом типа «Вы берете это?»

Треугольники — импульсивные покупатели, им нравится смелость и риск.

7.Будьте готовы к тому, что Треугольник станет торговаться. Как правило, они почти никогда не согла­шаются с первым предложением. И дело здесь не в цене. Просто Треу­гольник по складу своей личности всегда нацелен на то, чтобы до­биться для себя преимущества в любой ситуации. Если цена не слу­жит предметом переговоров, Треугольник будет добиваться для себя иной выгоды: бесплатной доставки (установки), обслуживания, воз­можности возврата и т. д.

В заключение следует добавить, что не стоит тратить чрезмерных усилий на то, чтобы превратить Треугольника в постоянного клиен­та. Последнее просто несвойственно его натуре. Он стремится нахо­диться на волне моды, получать высококачественные товары (услуги) и при этом добиваться выгодных условий сделки. Динамичность всех названных факторов ведет Треугольника от одного предпринимателя к другому. И если вам уж очень хочется видеть Треугольника в числе постоянных клиентов, нет ничего проще. Ваши товары (услуги) должны отвечать названным требованиям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.