Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Благодарим за информацию




АНКЕТА

Юридический адрес фирмы: _____________________________________

Телефон ___________________

Факс _________________________

1. Как часто Вы приобретаете костюм (платье), отдельные предметы гардероба: пиджак, брюки, юбку?

• более одного раза в год;

• один раз в год;

• один раз в 2-3 года и более (нужное подчеркнуть).

2. Сколько времени Вы носите купленную одежду до ее замены?

• менее года;

• год;

• более одного года (укажите, сколько: 2 года, 3 года...)
(нужное подчеркнуть).

3. Приобретаете ли Вы одежду «секонд хэнд»?
Да (часто, редко), нет (нужное подчеркнуть).
Вы предпочитаете одежду:

• отечественного производства? Да (всегда, часто, редко), нет;

• импортную? Да (всегда, часто, редко), нет;

• сшитую на заказ? Да (всегда, часто, редко), нет (нужное
подчеркнуть).

4. Средний срок носки одежды:

• выходной - менее одного года, год, более одного года
(укажите, сколько лет);

• рабочей (повседневной) - менее года, год, более года
(укажите, сколько лет);

• спортивной/загородной - менее года, год, более года
(укажите, сколько лет).

5. На что Вы ориентируетесь при покупке одежды?

на моду;

на качество пошива;

на материал;

на сезон;

на функциональные признаки (выходная, рабочая и т.п.);

на дизайн;

на марку фирмы;

на цену;

на наличие в продаже (нужное подчеркнуть).

6. Влияет ли реклама на Ваше решение о покупке и выборе
товара? Да, нет (нужное подчеркнуть).

Если да, то какая:

• в рекламном издании________________ _______________________________________

(укажите, каком)

в газете или журнале, по радио, телевидению, на витрине, на стенде, на транспорте, услышали от знакомых

(нужное подчеркнуть).

7. Влияет ли на Ваше решение купить одежду в конкретном магазине качество обслуживания (квалификация и вежливость продавца, широта ассортимента, возможность подогнать одежду по фигуре,
продажа в кредит, дизайн магазина и т. д.)?

Да, нет (если да, то подчеркните нужное).

Не откажите в любезности дать о себе следующую информацию: пол, возраст (лет), размер, рост.

8. К какой социальной группе Вы себя относите?

предприниматель;

служащий (в сфере бизнеса);

государственный служащий;

рабочий;

студент;

учащийся школы;

пенсионер;

безработный (нужное подчеркнуть).

9. Как Вы оцениваете собственные покупательные возможности?

• очень хорошие;

• хорошие;

• удовлетворительные;

• плохие;

• очень плохие (нужное подчеркнуть).

 

Что касается последовательности представления вопросов в анкете, то не рекомендуется начинать вопросник с трудных или персональных вопросов или с вопросов, не интересных для рес­пондентов; такие вопросы рекомендуется ставить в середине или в конце анкеты. Первый вопрос должен заинтересовать опраши­ваемых. Желательно, чтобы вопросы излагались в определенной логической последовательности, позволяющей как можно пол­нее рассматривать отдельные темы. Переход к следующей теме следует начинать с некоторой вступительной фразы. Вопросник не должен содержать вопросы, на которые не захотят отвечать, невозможно ответить или не требуют ответа. Иногда можно по­лучить желаемую информацию с помощью косвенных вопросов. Так, вместо того чтобы задать прямой вопрос о доходах респон­дента, спрашивают, к какой социальной группе он себя относит (к высокообеспеченному населению, обеспеченному, среднеобеспе­ченному, низкообеспеченному и т. п.).

Формулировка вопросов - сложная и трудоемкая работа, тре­бующая высокой квалификации, знания экономики, статистики и социометрии, определенных литературных способностей. Не­смотря на то что существуют единые принципы анкетирования, невозможно механически копировать имеющиеся образцы.

Особое внимание следует обращать на оформление анкеты, ко­торое иногда оказывается неудачным, неудобным: смысловые блоки не отделены друг от друга, выбран плохо читаемый шрифт, не пре­дусмотрено место для кодов и т.п. Если вовремя не обратить внима­ние на эти факторы, работа интервьюера, а затем кодировщика, опе­ратора будет затруднена и может даже привести к ошибкам.

Серьезной проблемой может оказаться рассылка/раздача ан­кет. Во время выставок-продаж, в зале магазина, на улице и т.п. анкеты раздаются всем желающим с просьбой заполнить их на месте и вернуть любому из служащих. По существу это случай­ная, бесповторная выборка, характеристики которой будут оп­ределены после возвращения анкет. Естественно, эти анкеты дол­жны включать минимум вопросов и быть простыми по содержа­нию. Очень часто анкетирование проводят во время пробного маркетинга. Иногда анкета вкладывается в виде отрывного яр­лыка в какое-либо популярное издание. Если вы имеете хорошие связи с руководством некоего предприятия или учреждения, то оно может содействовать вам в распространении анкеты среди своих работников. Широко используемый способ - раскладка анкет по почтовым ящикам (возможно, по договоренности с по­чтальоном). Обычно в этом случае применяется или механиче­ская выборка (например, каждый десятый адресат), или серий­ная (отбираются дома, в которых осуществляется сплошная раз­дача анкет). В любом случае надо предусмотреть возможность невозвращения анкет (до 50% от общего числа). Возврат анкет по почте заранее оплачивается.

Учитывая, что разработка анкет - творческая задача, ее план составляется заранее и обсуждается, увязывается с общими зада­чами и целями маркетингового исследования. Следующая схема отражает определенную последовательность действий в процес­се анкетирования (рис.2.5).

Затраты на анкетирование достаточно высоки. Так, по дан­ным консалтинговой фирмы McKinsey and Company, эти затра­ты зависят от числа респондентов (табл. 2.7).

 

Таблица 2.7 Затраты на анкетирование

 

 


 

 

 
 

С финансовой точки зрения более эффективны большие мас­сивы респондентов, и это подтверждает расчет расходов на од­ного респондента.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что называется опросом? Какие виды опросов Вам известны?

2. Для каких целей образуются фокус-группы?

3. Каковы критерии привлечения участников в фокус-группы?

4. Какие требования предъявляются к интервьюеру?

5. Как строится анкета? Назовите ее структуры.

ТЕСТЫ

1. Панель- это:

а) деревянная обшивка кабинета менеджера фирмы;

б) часть улицы;

в) постоянная выборочная совокупность лиц/предприятий.

2. Омнибус - это:

а) двухэтажный автобус в Англии;

б) панель с изменяющейся программой опроса;

в) панель с постоянной программой опроса.

3. Анкетирование - это:

а) опрос в форме письменных ответов на вопросы, приведен в виде таблицы;

б) изучение биографических данных респондента;

в) составление перечня вопросов.

4. Контент-анализ - это:

а) количественные методы анализа документов;

б) библиографическая справка;

в) поиск источника сведений в каталоге.

5. Веер вопросов/ответов имеет целью:

а) дать перечень открытых вопросов, расположенных в логи­ческой последовательности;

б) выбрать один или несколько вариантов из перечня закры­тых вопросов с подсказанными ответами;

в) дать перечень вопросов, на которые даются ответы в виде цифр.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.