Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и предмет маркетингового




ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛИ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА

Глава 3

 

 

Как было рассмотрено ранее, маркетинговый ана­лиз является составным элементом и определенным этапом мар­кетингового исследования. Цели маркетингового анализа выте­кают из целей маркетингового исследования, принципы которо­го в свою очередь распространяются на теорию и практику маркетингового анализа. Маркетинговый анализ представляет со­бой сложный научно обоснованный процесс получения выводов из собранной и надлежащим образом сгруппированной и обра­ботанной информации. Без него невозможно достичь приемле­мого уровня риска маркетинговых действий, затруднены управ­ленческие действия, практически неосуществимо регулирование рыночных процессов. Маркетинговый анализ неразрывно связан с разработкой стратегии фирмы. Известный бельгийский марке­толог Жан-Жак Ламбен считает, что стратегический маркетинг по существу представляет собой постоянный и систематический анализ потребностей рынка и в свою очередь обеспечивает эф­фективность операционного маркетинга - коммерческого инст­румента фирмы1.

Маркетинговый анализ - оценка, объяснение, моделирование и прогноз процессов и явлений товарного рынка и собственной инновационной и торгово-сбытовой деятельности фирмы с помощью статистических, эконометрических и других методов исследования.

В маркетинговом анализе можно выделить два главных на­правления, связанных между собой и частично переходящих друг в друга: оперативный (или операционный) и стратегический ана­лиз (рис. 3.1).

1 Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг/ Пер. с франц. -СПб.: Наука, 1996. -С. IX.

На оперативном уровне анализ начинается с конъюнктурных оценок состояния рынка:

• сбалансированности;

• масштаба, пропорциональности развития и емкости рынка;

• тенденций развития;

• устойчивости развития;

• цикличности развития.

На стратегическом уровне осуществляется более глубокий анализ рынка, охватывающий довольно длительный период, до­статочный для выявления основных закономерностей и перспек­тивных прогнозов. В рамках стратегического анализа выделяют­ся четыре самостоятельных направления анализа:

• анализ макросреды маркетинга фирмы;

• прогноз покупательского спроса;

• анализ и моделирование покупательского поведения на рынке, изучение мнений и предпочтений потребителей;

• анализ потенциала собственной фирмы;

• конкурентный анализ.

Рис. 3.1. Схема направлений маркетингового анализа

 

Стратегический анализ товарного рынка фирмы выявляет комплекс взаимосвязей фирмы с окружающей средой, в частно­сти дает оценку реакции рынка на маркетинговые мероприятия фирмы. В стратегический анализ деятельности производственной фирмы входит изучение инновационных процессов, качества и конкурентоспособности товара.

Предпринимателю необходимо знать общую ситуацию на рынке, для того чтобы объективно оценивать собственные воз­можности, силу противодействия конкурентов, выделять наибо­лее перспективные направления своего развития. Маркетинговый анализ служит целям формирования инновационной политики, разработки долгосрочной маркетинговой стратегии, принятия конкретных оперативных маркетинговых решений и обеспечения эффективности маркетинговой деятельности фирмы. Его резуль­таты позволяют оценить опасность конкурентной угрозы, опре­делить сильные и слабые стороны конкурента, предвидеть стра­тегию конкуренции. Разработка стратегии маркетинга базирует­ся на оценках и выводах, полученных в ходе анализа. «Стратегия есть рассчитанное соотношение целей и средств», - сказал знаме­нитый военный теоретик XIX в. Карл фон Клаузевиц.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.