Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа межгрупповой работы по нововведениям




Доводы ОТИЗа против коммерциализации

Доводы рабочих за радикальную коммерциализацию

Последствия изменений

Коммерциализация


Таблица 1


 

Выиграют Проиграют
профессиональ­ные группы демогра­фические группы психология еские группы профессио­нальные группы демогра­фические группы психологи­ческие группы
1. Высококвалифи­цированные ра­бочие 2. Мастера 3. Экономисты 4. Конструкторы 1. Мужчины 2. Средний возраст 1. Ст аратель-ные рабочие 1. Старшие мас­тера 2. Оперативные заместители начальников цехов и ком­плексов 1. Женщины 2. Матери-одиночки 3. Моло­дежь, по­жилые 1. Трудно-ужива­ющиеся в коллек­тиве

Таблица 2

 

Положительные Отрицательные Надежды
1. Рост заработка 2. Повышение профессио­нального престижа 3. Повышение удовлетворен­ности работой 4. Увеличение свободного времени 1. Потери рабочих мест 2. Обострение отношений в коллективе 3. Повышение нагрузки на ра­ботников 1. Рост заработка 2. Самостоятельность 3. Порядок на производстве 4. Все будет зависеть от че­ловека

Схема № 1

Ответы на вопрос: "Какие доводы за радикальную коммерциализацию вы­двинут рабочие?"

1. Трудовые коллективы могут сами контролировать и учитывать рабочее
время.

2. Существующая система рабочих разрядов препятствует росту квалифи-
1кации.

3. Экономизация не связана с увольнениями, высококвалифицированные
специалисты, в т. ч. ОТИЗа, будут использоваться в новом качестве.

4. Отношения между подразделениями будут строиться на договорной ос­
нове, в результате не будет повода для конфликтов.


Ответы на вопрос:

выдвинет ОТИЗ?"


Схема № 2 "Какие доводы против радикальной коммерциализации


1. Нарушение организационных связей между подразделениями предприя­
тия.

2. Возникновение конфликтов в подразделениях и между ними.

3. Потери рабочих мест, массовые увольнения с завода.

4. Рост интенсивности труда, отсутствие резервов для увеличения трудовой
нагрузки.

5. Увеличение числа заболеваний, случаев травматизма.

6. Самостоятельность рабочих бригад не позволит осуществлять контроль
за использованием рабочего времени.

7. В условиях коммерциализации невозможно правильное распределение
фонда заработной платы.

Позицию ОТИЗа будет характеризовать:

- затягивание решения вопросов коммерциализации (возврат документов на
доработку);

- подбор цифр, якобы свидетельствующих о неудаче коммерциализации;

- стремление создать негативное общественное мнение о коммерческих от­
ношениях на предприятии.

1 -и день: моногруппы (с однородным составом)

Взаимное знакомство: консультант, психолог, другие члены группы (ведом­ство, организация, должность, местность). Правила групповой работы. Зачем мы здесь: как мы понимаем поставленную задачу? Действительно ли актуален поиск ее решения? Что, если оставить все в нынешнем состоянии? Действительно нужно было собирать такие категории участников или нужен иной состав?

"Мы и другие": что представляют собой остальные группы участников дан­ной работы (о каждой группе), какое место среди них занимает наша группа? Как они нас воспринимают? Какие отношения у нас с ними в повседневной реальности (взаимопонимание, узлы расхождений, "температура" отноше­ний)? (схема отношений "наша группа среди других").

Анализ ситуации вокруг поставленной задачи: обмен сведениями о состоя­нии вопроса на сегодня (изображение состояния дел). Выявление проблем: какие противоречия в анализируемом процессе, какие трудности в решении данной задачи? Какая из проблем главная? (структура проблем).

Разработка проекта изменений: как можно решить этот комплекс проблем? С чего начать? Необходимые средства. Насколько реализуемо такое реше­ние? Снимет ли оно полностью проблему? (изображение проекта решения). Что делают другие группы: в чем они видят главные проблемы? Какую пози­цию представят другие группы? Какие решения могут предложить? Насколь­ко они правильны, эффективны?


Заключение: обмен высказываниями - "что нового я узнал о положении дел по данному вопросу".

Пленарное собрание участников:

- доклады групп (с визуализацией);

- обсуждение и сравнение их;

- выводы.

2-й день: анализ ситуации (здесь идо конца работы - полигруппы, со сме­шанным составом)

Вначале необходимо отрефлексировать итоги первого дня: что выявилось? Почему группы заняли именно такие позиции? Консультант должен показать бес­перспективность одностороннего поиска. Отталкиваясь от уроков первого дня, рассмотреть ситуацию с нововведением в следующей последовательности:

- участники нововведения: распределение их по активности, влиянию. Кто из
них в чем заинтересован? (показатель оценки поощрения, схема межорга­
низационных отношений, таблица ролевых позиций);

- управление нововведением: как планируется? Стимулы. Санкции за невы­
полнение. Кто принимает решение о начале очередного нововведения? Как
процесс нововведения разделен по курирующим лицам? (схема);

- характеристика нынешнего состояния нововведения: точки основных сбоев
(схема процесса "намечено - сделано");

- управляемые и неуправляемые факторы: что можно изменить, что невозмож­
но? Пути и возможности расширения границ управляемости - при каких ус­
ловиях и какие ныне не управляемые (не зависящие от нас, неизменяемые
параметры нововведения) факторы могут стать управляемыми. И наоборот,
какие из ныне управляемых могут стать неуправляемыми (графическое изоб­
ражение).

Заключение: обмен высказываниями - "что нового я узнал о положении дел с данным нововведением".

Пленарное собрание участников:

- доклады групп (с визуализацией);

- обсуждение и сравнение их;

- выводы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.