Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й день: выявление проблем




- Рефлексия предыдущего дня: каковы основные расхождения в анализе ситуа­
ции? Чем они вызваны? Как мы выглядели в сравнении с другими группами?

- Какие противоречия характерны для данного нововведения? Разложить по
средствам, целям, интересам и т. д. Противоречия между кем и кем? Между
чем и чем? Почему это противоречие нас беспокоит? Для кого именно это
составляет проблему? (согласовать реестр проблем).

- Взаимосвязь проблем: выделение корневой проблемы (наиболее важной,
общей, лежащей в основе других проблем). Причинно-следственные связи
между проблемами. Изобразить структуру проблемного поля.

- Отделить объективные противоречия (вызванные положением участников
нововведения в организационных и межорганизационных структурах) от
субъективных противоречий (взаимные предубеждения, подозрения, стерео-


типы восприятия друг друга, личные напряжения между руководителями). Как это сказывается на ходе нововведения?

- Соотношение существующего и желаемого как проблема: как можно опре­
делить идеальное состояние организации данного и других подобных ново­
введений? Что из этого идеального реализуемо в принципе? Где расхожде­
ния особенно велики?

- Выдвижение стартовых проблем для решения: по актуальности, значимости
по отношению к другим, решаемости. Распределить по приоритетности.
Заключение: обмен высказываниями - "что нового для себя я узнал сегод­
ня о проблемах данного нововведения".

Пленарное собрание участников:

- доклады групп (с визуализацией);

- обсуждение и сравнение их;

- выводы.

4-5-й дни: разработка проектов решений (2 дня)

- Рефлексия предыдущего дня: каковы основные расхождения в понимании
проблем у разных групп и категорий участников? Чем они вызваны? Как мы
выглядели в сравнении с другими группами?

- Выбор проблемы для решения: оценка проблематизационного материала с
точки зрения актуальности и решаемости, определение широкого и узкого
планов проблемы; с чего начать решение? Что дает решение данной пробле­
мы? Письменное или графическое изложение предмета работы (решаемый
комплекс задач).

- Поиск альтернативного "идеала": какое должно было бы быть? Что это дало
бы? В чем конкретные отличия от нынешнего положения? Каковы слабые
места такого варианта?

- Сценарий изменений: что будет, если...?
(Возможен перерыв на 1-2 дня)

- Пути движения к желаемому состоянию: отделить достижимое от нереаль­
ного (причины и основания для их деления); набор промежуточных измене­
ний, распределение последовательности. Сетевой график изменений.

- Ожидаемые препятствия и потери: новые трудности и неопределенности,
возможный ущерб, минимизация потерь. Комментарий к графику измене­
ний: "строки осторожности".

- Оценка сводного проекта изменений с позиций реальных моногрупп: какие
преимущества и недостатки увидят в проекте организатор, разработчик (про­
ектировщик новшества), как воспримет его пользователь? Корректировка.
Перечень возможных контраргументов.

Заключение: обмен высказываниями - "что нового я нашел в путях реше­ния реальных проблем".

Пленарное собрание участников:

- доклады групп (с визуализацией);

- обсуждение и сравнение их;

- выводы.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.