Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й день: разработка программы реализации




- Рефлексия предыдущего дня: каковы основные различия в предлагавшихся пу­
тях решения проблем? Какие позиции разных групп и лиц выявились в ходе дис­
куссий? Какие различия проявились в нашей группе? Как нас восприняли дру­
гие группы? В чем причины расхождений? Насколько удалось их преодолеть?

- Характеристика ситуации в среде внедрения с точки зрения его перспектив:
что будет способствовать успеху внедрения (осознание необходимости пе­
ремен, привлекательные стороны проекта изменений и т. п.). Какие катего­
рии работников, лиц будут наиболее заинтересованы во внедрении данного
проекта изменений? Что будет препятствовать его успеху (кто-то заинтере­
сован в сохранении существующего положения, недоверие к переменам во­
обще и к предлагаемым в частности, затраты и т. п.). От каких категорий ра­
ботников, лиц можно ожидать наибольшего сопротивления внедрению про­
екта? Как им компенсировать вероятные потери? Столбики факторов (спо­
собствующих и препятствующих).

- Доработка результата. Образование "группы доводки": выделение в составе
участников работы (критерии, численность, структура); постановка задачи
группе доводки проекта до внедряемого состояния (адресат - заказчик), ха­
рактер и форма конечного документа, сроки, место работы). Взаимодействие
с экспертной группой. Роль консультантов. Задание "группе доводки".

- Реализация результата. Стратегия экспертной группы в последующий пери­
од: взаимодействие с "группой доводки"; информирование "заказчика" о
предварительных результатах, подготовка проекта приказа (постановления,
решения и т. п.). Как опереться на заинтересованный контингент? Что счи­
тать внедрением? Участие консультантов. Роль других авторов найденных ре­
шений.

Заключение: обмен высказываниями: что представляла собой наша рабо­та? Насколько успешно она прошла? Какие были трудности во взаимодействии между ее участниками? Насколько перспективна эта форма поиска решений? Можно ли было получить не меньшей ценности результаты традиционными ме­тодами (совещания, собрания, приказы и пр.)?

Пленарное собрание участников:

- доклады групп (с визуализацией);

- обсуждение и сравнение их;

- выводы.

Экспертная группа (формируется на 2-й или 3-й день)

- Взаимное знакомство: консультант, другие участники. Правила групповой
работы.

- Суть нашей задачи: чего мы ждем в конце данной работы? Продукты и ре­
зультаты. Насколько важна поставленная задача? Как мы сами ее понима­
ем? Насколько соответствует ей состав участников? Можно ли было решить
эту задачу традиционными методами (совещания, собрания, приказы и т. д.)?

- "Мы и другие": что представляют собой другие группы участников этой ра­
боты? Каковы наши статус и роль по отношению к ним? Каковы отношения
между другими группами в повседневной реальности?

- Образ заказчика: кто будет принимать результат нашей работы? Глава ком­
пании? Подразделения? Кто из них предпочтительнее? Каковы их предпоч­
тения в данной задаче? Схема: оргструктура заказчика.


- Образ результата: каким должен быть продукт, чтобы быть одобренным и
принятым заказчиком? Насколько возможен такой продукт при имеющемся
составе участников и за такое время? Схема: требования заказчика.

- Критерии оценки для выработки искомых продукта и результата: как мы бу­
дем оценивать работу групп на разных стадиях (ожидаемые стереотипы и
варианты)? Радикальность - реализуемость, новизна - понятность, долго­
срочные и близкие эффекты и прочие. Возможна ли система критериев, их
иерархия? Форма и линия нашего поведения на пленарных собраниях (выс­
тупления, взаимодействия между собой и пр.). Схема: система критериев
оценки результатов групповой работы.

Заключение: обмен высказываниями - "насколько эффективно работала наша группа сегодня".

Далее экспертная группа работает в режиме отбора предпочитаемых реше­ний на пленарных собраниях и между ними.


Эта часть - не просто часть. Она бесконечное целое, на­растающее от новых и новых добавлений, управленческих задач и консультационных продуктов к ним. Здесь Вы уви­дите, как технологизация сочетается с живой методоло­гией в реальном консультационном процессе.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.