Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-бхакти-виласа 1 страница. (переводено с англ. Джива-раджа дасом)




Виласа

(переводено с англ. Джива-раджа дасом)

 

Предложив поклоны Шри Кришна Чайтанье, единственному прибежищу для бесцельно путешествующих в материальном мире, Тому, Кто вдохновляет даже лишённых благочестивых поступков и благородного рождения принять путь преданности, я сейчас опишу поклонение и фестивали, соблюдаемые каждый месяц.

2-5

(Ритуалы, совершаемые в месяц Аграхайана)

Господь Кришна провозгласил: Знай, что месяц Аграхайана – часть Моего великолепия. Поэтому месяц Аграхайана – главный месяц среди всех 12-ти месяцев. Соблюдая обеты и совершая ритуальную деятельность, такую как омовение в святом месте, раздача милостыни и поклонение Верховному Господу в этот месяц, человек обретает богатство преданного служения Верховному Господу. В месяц Аграхайана человек особенно должен поклоняться Господу Хари в лесу туласи, в обществе преданных, танцуя, воспевая и соблюдая фестиваль. В этот месяц он должен предложить Господу разноцветные одежды, чтобы защитить Его от холода. Когда Господу предлагают такие одежды, Он рассеивает мирскую концепцию преданного, рождённую от материального существования.

6-7

(Вишну-дхарма)

Великий мудрец среди полубогов сказал: В месяц Аграхайана, поклоняясь Господу Хари, кушая только один раз в день и кормя брахманов, человек достигает освобождения. Тот, кто проводит месяц Аграхайана, который очень дорог Господу Хари, с верой следуя обетам, которые соблюдаются ночью, становится квалифицирован достичь высшей обители Господа Вишну.

Обязанность Вайшнава – соблюдать обеты десяти воплощений Верховного Господа, например, обет Матсйи, соблюдаемый на 12-й день каждой растущей луны, обеты Господа Падманабхи в месяц Ашвина и Йогешвары в месяц Карттика, как было рекомендовано мудрецом Дурвасой.

9-12

(Гаутамйа-тантра)

Обязанность каждого – поклоняться Верховному Господу, повторяя соответствующие мантры и совершая жертвоприношение после омовения утром в течение месяца Аграхайана. В этот месяц в высшей степени рекомендуется ежедневное предложение сладкого риса, смешанного с гуром или пальмовым сахаром. Соблюдая эти обеты в течение месяца, человек обретает хорошую удачу и по милости Господа Мадхавы достигает после смерти обители Господа. Человек должен соблюдать обеты, совершаемые в течение ночей этого месяца, как предписано в Вараха-пуране. О плодах этих обетов также говорится там же, но поскольку они относятся к категории деятельности ради плодов, мы их не будем здесь описывать.

(Шримад-Бхагаватам 10.22.1)

В первом месяце осени, или Хеманта, который также известен как Аграхайана, незамужние девушки Враджа ели только рис хавишйу один раз в день и поклонялись Богине Катйайани.

14-15

(Обеты, которым следуют в месяц Пауша)

(Нарада панчаратра)

Чтобы удовлетворить Господа Хари, человек должен спать на полу и омываться три раза в день в течение одного месяца, начиная с Экадаши растущей луны месяца Пауша. В течение одного месяца человеку советуется отказаться от всех желаний чувственного наслаждения, контролировать свои чувства и поклоняться Господу Хари три раза в день. Это дарует ему безграничное благочестие.

16-19

Поклоняясь Господу Хари с огромной пышностью, предлагая Ему йогурт и рис в течение всего месяца Пауша или в течение пятнадцати, десяти и даже пяти дней, человек достигает лотосных стоп Господа. Человек должен предложить Господу Хари рис, смешанный с йогуртом, оставаясь в обществе преданных и танцуя, воспевая и играя на музыкальных инструментах. После предложения этой пищи с любовью и преданностью, человек должен с верой принять остатки Господа. Тот, кто с преданностью почитает остатки Господа Хари, распространяет их другим или делится ими с преданными, обретает безграничное благо. Омывая Господа Хари, повелителя полубогов, пятью килограммами чистого коровьего гхи в день полнолуния, когда он соединяется со звездой Пушйа в месяце Пауша, человек без сомнений обретает благо от совершения жертвоприношения коня.

20-21

(Ритуалы, совершаемые в месяце Магха)

(В беседе между Видйадхарой и Дхрувой из Магха-махатмйи, раздела Падма пураны)

О Видйадхара, когда наступит месяц Магха, ты должен омыться в реке, текущей с горы Маникута, на которой живут великие мудрецы, совершенные существа и асуры. Сейчас я поведаю тебе о процедуре, которой необходимо следовать. Ты очень удачлив, поскольку месяц Магха начинается только через четыре дня, начиная с сегодняшнего. Рекомендуется омываться три раза в день, соблюдая пост, спать на полу в течение целого месяца, начиная с Экадаши растущей луны месяца Пауша.

Человек должен контролировать свои чувства, отказаться от желания чувственного наслаждения и поклоняться Господу Вишну три раза в день до наступления Экадаши растущей луны месяца Магха.

(в беседе между Даттатреей и Картавирйарджуной, записанной в Падма пуране)

Когда солнце путешествует через созвездие Макара, человек должен соблюдать этот благоприятный и священный день, совершая благочестивую деятельность, такую как омовение в святой реке и раздача милостыни.

24-25

Соблюдать обеты, рекомендованные в месяц Магха, — это обязанность первоклассных людей. Человек накапливает огромный запас благочестия, отказываясь в этот месяц от своих объектов наслаждения, от одного за другим. Человек должен спать на голом полу, совершать огненное жертвоприношение с сезамовыми семенами и коровьим гхи и поклоняться Господу Хари три раза каждый день в этот месяц.

26-29

Для удовлетворения Господа Хари в течение месяца Магха человек должен, в соответствии со своими способностями, жертвовать лампы гхи, дерево, шерстяные одеяла, одежду, обувь, кункуму, гхи, масло, стёганые одеяла, куски льняной материи и рис. Человек должен раздавать хотя бы десять граммов золота каждый день квалифицированным брахманам, хорошо сведущим в Ведах. В этот священный месяц Магха брахманы не должны есть приготовленную или полученную от других пищу. О царь, тот, кто желает блага, должен накормить брахманов в соответствии со своими возможностями и дать им дакшину в последний день месяца.

Тот, кто желает вечного проживания в раю, должен с верой соблюдать обеты, рекомендованные для месяца Магха, следуя процедурам, посредством которых человек соблюдает Экадаши.

31-32

«О Ачьюта! О Говинда! О Мадхава, я омываюсь в месяц Магха, когда солнце путешествует к Макара-раши. О Господь, милостиво награди меня соответствующим плодом этого омовения». После повторения этой мантры человек должен омыться, сохраняя молчание. Затем он должен вспомнить святые имена: Хари, Васудева, Вишну и Мадхава.

33-37

(также говорится)

Если человек омывается дома тёплой водой, когда солнце путешествует к созвездию Макара, он обретает результат от омовения в святом месте в течение шести месяцев. Мнение великих мудрецов таково, что, омываясь в пруду вне дома, человек получает благо, равное благу от омовения в святом месте в течение года. Омываясь в озере, человек получает благо в два раза большее, чем описано выше, омываясь в кунде, человек получает в четыре раза большее благо, и омываясь в святой реке, он получает благо в сто раз большее. О возвышенный царь, омываясь в месте слияния двух рек, человек получает в четыреста раз большее благо, а омываясь в Ганге, когда солнце путешествует к Макара-раши, человек получает в тысячу раз большее благо. Омовение в месте слияния Ганги и Ямуны в месяц Магха дарует человеку в сто раз большее благо.

(также говорится)

Омываясь и совершая предписанные ритуалы, не покрывая верхнюю часть своего тела, человек с каждым шагом обретает благо от совершения жертвоприношения коня с каждым шагом.

39-40

(В беседе между Верховным Господом и Юдхиштхирой, записанной в Бхавишйоттара Пуране)

Человек всегда должен омываться утром, особенно в течение месяца Магха, который выпадает между месяцами Пауша и Пхальгуна. После утреннего пробуждения человек должен дать обет, сказав: «О Верховный Господь, Мадхава, я буду омываться каждое утро без перерывов в течение всего месяца Магха».

41-43

(также говорится)

Тот, кто омывается рано утром в течение месяца Магха, не покрывая своё тело тёплой одеждой; тот, кто предлагает подношения богу солнца в соответствии с Ведическими наставлениями; и тот, кто возвращается домой от резервуара воды после ежедневного предложения подношений предкам, получает благо от совершения жертвоприношения коня с каждым шагом. Человек должен стереть землю (глину) со своей головы перед омовением в святом месте и должен поклоняться Господу Мадхусудане после предложения своих смиренных поклонов духовному учителю.

44-45

В этот месяц человек должен поклоняться Господу Мадхаве, держащему раковину и палицу в Своих руках, и затем совершить огненное жертвоприношение с безраздельным вниманием, соблюдая все правила и предписания. Человек должен предложить фрукт амалаки и сезамовые зёрна, умастить всё священное место коровьим навозом и зажечь огонь, чтобы защитить брахманов от холода.

46-47

Человек должен поклоняться чете брахманов, дать им золото, сандаловую пасту, шерстяное одеяло, асану из шкуры оленя, драгоценные камни и одежду. Особенно в месяц Магха он должен дать в дар стёганое одеяло, тёплую одежду и обувь. О царь, жертвуя таким образом в месяц Магха, человек удовлетворяет Господа Мадхаву.

(ритуал омовения в месяц Магха духовен)

(Бхавишоттара Пурана)

В писаниях есть хорошо известное утверждение, что в течение месяца Магха человек должен ежедневно омываться либо в Прайаге, Пушкаре, Курукшетре, либо в каком-то другом святом месте.

(далее говорится)

В месяц Магха для каждого необходимо омываться в святом месте в соответствии с правилами и предписаниями.

(Падма пурана)

С материальными желаниями или без них, человек должен совершить ритуальное омовение в месяц Магха.

51-52

(В беседе между Даттатреей и Картавирьей, записанной в той же книге)

Факт в том, что жизни тех, кто не омывается в святом месте в течение месяца Магха, проходят впустую. Как небо не выглядит красиво без солнца, луны и звёзд, так и совершение благочестивой деятельности считается неполным без омовения в святом месте в течение месяца Магха. Как сразу исчезают пузыри на поверхности воды или как маленькое насекомое Путтика умирает немедленно после рождения, так и те, кто не омывается в святом месте в течение месяца Магха, рождаются только для того, чтобы умереть. Другими словами, их жизни незначительные.

53-54

(также говорится)

Господь Мадхава не становится доволен соблюдением обетов, раздачи милостыни или совершении аскез так, как если человек омывается в святом месте в течение месяца Магха. Говорится, что предписание о том, что человек должен омываться в святом месте в течение месяца Магха, существует только для удовлетворения Господа Васудевы.

(квалификация для этого ритуала)

(В Падма пуране говорится)

О царь, как каждый способен предлагать преданное служение Господу Вишну, так и каждый может достичь райских планет и уничтожить все свои грехи соблюдением ритуалов, рекомендуемых в течение месяца Магха.

56-58

(Бхавишоттара пурана)

О царь, брахмачари, грихастхи, ванапрастхи и саннйаси всегда получают наслаждение в прославлении месяца Магха. Что говорить о них, когда даже старики, женщины, дети и даже евнухи могут обрести великое благо от омовения в святом месте в течение месяца Магха. Трём Варнам: брахманам, кшатриям и вайшьям — советуется омываться, повторяя Ведические мантры. Женщинам и шудрам не рекомендуется омываться с повторением мантр, поэтому они должны омываться молча.

(Слава Магха)

(Великий мудрец Катйайана сказал)

Тот, кто омывается в святом месте в течение месяца Магха, не будет страдать ни от каких беспокойств, поскольку смываются все его смертные грехи.

60-61

(Бхавишоттара пурана)

Когда солнце поднимается в течение месяца Магха, голос из воды провозглашает: «Кто убил брахмана? Кто пил вино или пал со своего положения? Мы всех их очистим».

Те, кто омывается в святом месте в течение месяца Магха, несомненно достигнут этой обители, где храмы сделаны богами, где все женщины небесно красивы, где всё вкусно и где ил рек подобен сладкому рису.

62-64

(далее говорится)

Тот, кто омывается каждое утро в месяц Магха, возвращается на Вайкунтху (после того, как получит полное удовлетворение от наслаждения жизнью) вместе со своим отцом, дедом, прадедом, матерью, бабушкой и прабабушкой, а также с двадцатью одним поколением своей семьи. Тот, кто омывается в воде прекрасной реки, когда солнце встаёт на восточном горизонте в течение месяца Магха, освобождает семь поколений семьи своего отца и матери и поднимается на райские планеты в небесном теле.

65-67

(в беседе между Нарадой и Индрой, записанной в Гаруда пуране, находим эти стихи, сказанные великим мудрецом)

Месяц Магха очень редко достижим и очень дорог плубогам, Вайшнавам и великим мудрецам. Он сильно удовлетворяет Господа Хари и считается лучшим среди месяцев. О царь полубогов, месяц Магха – это время между полнолунием месяца Пауша и следующим полнолунием. В течение этого благоприятного периода человек должен поклоняться Господу с особой заботой и вниманием.

68-69

Тому, кто омывает Господа Хари и предлагает Ему сандаловую пасту, благовония, лампы гхи, пищу и т.д. в течение этого месяца, всё поклонение и предложения даруют вечное благо. Просто поклоняясь Господу Хари в соответствии со своими способностями в течение месяца Магха, даже в течение пятнадцати, десятити или даже пяти дней, человек достигает Его вечной обители.

70-73

(в беседе между Брахмой и Нарадой, записанной в Сканда пуране)

Нет Вайшнава, равного тебе в этом мире! Ты очень дорог Верховному Господу, и потому я сейчас опишу тебе славу месяца Магха. Тот, кто омывается в святом месте в течение месяца Магха, достигает того же блага, что и тот, кто получает даршан Господа Хари в Чакратиртхе или Господа Кешавы в Матхуре. Омываясь в святом месте в течение месяца Магха, тщательно контролируя свои чувства и ум, оставаясь чистым в поведении, человек больше не родится в этом материальном мире. О лучший из мудрецов, как трансцендентный звук, ом — источник всех Вед, так и ритуальное омовение в течение месяца Магха – источник всех обетов, связанных с Господом Хари.

74-75

(также в той же Пуране говорится)

Даже если человек просто думает о принятии святого омовения в месяц Магха, он освобождается от страдальческого состояния материального существования. Те, кто соблюдает обет омовения в святом месте в течение месяца Магха, не отправятся по пути в ад, не встретятся с Ямараджем или с Его посланцами даже во сне.

76-77

О мудрец среди полубогов, если человек желает хороших детей, внуков, богатства или обители рядом с Господом Вишну, он должен омываться в святом месте каждый год в течение месяца Магха. Если человек в этом материальном мире даже просто думает о соблюдении обетов, связанных с Господом Хари, то все его греховные реакции, накопленные за предыдущие сто жизней, будут уничтожены.

С верой соблюдая обет омовения в святом месте в течение месяца Магха, тщательно контролируя свой ум, человек может достичь высшей обители Господа Вишну, которой поклоняются обитатели трёх миров.

О лучший из брахманов, все виды тяжёлых грехов, совершённых осознанно или неосознанно тем, кто омывается в святом месте в течение месяца Магха, сгорают дотла, также как хлопок сгорает дотла, соприкасаясь с огнём.

80-81

О Нарада, все грехи, совершённые умом, действиями и речью, уничтожаются просто омовением в святом месте в месяц Магха. Великие мудрецы сказали, что любая благочестивая деятельность, такая как омовение в святом месте, раздача милостыни, повторение мантр или совершение жертвоприношения, совершаемая в течение месяца Магха с целью удовлетворить Господа Джанардану, приносит безграничные результаты.

82-83

О лучший из брахманов, если человек из-за иллюзии совершит какую-то благочестивую деятельность со скупостью, даже когда он способен делать это щедро, это считается бесполезной тратой времени. Даже если один человек в семье омывается в святом месте в течение месяца Магха, то все прошлые и будущие потомки в его семье освобождаются по милости Господа Мадхавы.

84-85

С появлением месяца Магха, который очень дорог тем, кто совершает аскезы, все греховные реакции уничтожаются, также как темнота рассеивается при появлении солнца. Соблюдая обет омовения в святом месте в течение месяца Магха, человек может отказаться от всей двойственности и оставаться молчаливым.

О Нарада, хочет ли человек почувствовать предел чувственных наслаждений или достичь вечной обители Господа Вишну, Вайкунтхи, он должен омываться в святой реке и затем с преданностью поклоняться Господу Кешаве с листьями туласи.

87-88

(В беседе между Шри Сутой и Шаунакой из Брахмаваиварта пураны)

О великий мудрец, те, кто хорошо сведущ в знании Абсолютной истины, не практикуют никаких аскез, кроме как омовение в святом месте в месяц Магха. Омываясь в холодной воде зимой, человек очищается как внешне, так и внутренне.

(также говорится)

Если шудра или даже рыбак, омывается в святом месте в месяц Магха, в соответствии с правилами и предписаниями, он должен приниматься как брахман. С другой стороны, если брахман не омывается в святом месте в течение месяца Магха, он теряет свою брахманическую квалификацию.

90-93

Какое же ещё есть более благоприятное время для духовного развития, кроме как период перед рассветом? Это время пригодно для омовения в течение месяца Магха. Человек должен подняться рано утром и отправиться на омовение. С каждым шагом, когда он идёт к месту омовения, он достигает блага от совершения жертвоприношения коня. И с каждым шагом, когда он идёт назад, приняв омовение в месяц Магха, он уничтожает те грехи, которые ещё не принесли плод. В этой связи Ямарадж очень доволен таким человеком. Результат, которого человек достигает, пожертвовав коричневую корову на Курукшетре во время солнечного затмения, может быть достигнут тем, кто омывается в святом месте каждый день в течение месяца Магха.

(в беседе между Васиштхой и Дилипой из Бхуми Кханды Падма Пураны)

Таким образом, великий мудрец описал эти самые очищающие и благоприятные темы, которые благоприятны для аскетов, живущих в лесу, как в этой жизни, так и в следующей.

Те, кто желает вечного наслаждения в обществе небесных женщин, должны всегда омываться в реке в течение месяца Магха, когда Солнце путешествует к созвездию Макара (козерог).

Те, кто желает перенестись на райские планеты без совершения огненных жертвоприношений или благочестивой деятельности, должны омываться в потоках воды рано утром в течение месяца Магха.

97-99

О царь, пусть те, кто желает достичь обители полубогов без раздачи коров, земли, семян сезама, одежды, золота и зёрен, омываются утром в течение месяца Магха. Пусть те, кто желает отправиться в рай, не истязая своё тело такими обетами, как триратра, чандрайана, крччхра и парак, всегда омываются в святом месте в течение месяца Магха. Каждому рекомендовано с энтузиазмом поклоняться Господу Хари в месяц Ваишакха. Человек должен поклоняться Верховному Господу и совершать аскезы в месяц Карттика и должен поклоняться Верховному Господу и омываться в святом месте в течение месяца Магха.

100-101

(также говорится)

Говорится, что Адити, супруга Кашйапы, постилась в течение месяца Магха и омывалась в Манаса-сароваре. В результате, она была благословлена 12-ю выдающимися и сияющими сыновьями, известными как Двадашадитйа. Из-за омовения в течение месяца Магха Рохини обрела хорошую удачу, Арундхати стала милосердной, Шачи стала красивой и Анасуя стала самой целомудренной.

102-105

Поклоняющиеся Господу Мурари в святом месте в течение месяца Магха будут счастливо жить во дворце из семи частей, украшенном богатыми украшениями, внутренний двор которого сияет драгоценными камнями, где всегда дует ветерок из-за движения ушей слонов, где живут женщины чрезвычайной красоты, во дворце, наполненном звуками различных музыкальных инструментов, освящённом повторением Ведических мантр, переполненном учёными брахманами, где поклонение полубогам – просто ритуал и где всегда много почтенных гостей.

106-107

Месяц Магха, источник всей добродетели, уничтожающий все греховные реакции человека, становится высшим благодетелем того, кто отказался от своих любимых объектов, являющихся причиной привязанности, действуя в соответствии с наставлениями писаний. Месяц Магха, несомненно, — лучшее лекарство, лучшая цель жизни и лучший способ достичь всех видов материального наслаждения. Тех, кто не имеет материальных желаний, этот месяц награждает даром трансцендентного знания.

Те, кто совершает ритуальное омовение в течение месяца Магха, достигают планеты, которую ищут раздающие милостыню, следующие принципам варнашрамы и служащие гостям с великим почтением.

109-111

Те, кто отправляется на планеты бессмертных благодаря силе своей благочестивой деятельности, снова падают вниз после того, как насладятся плодами своей кармы. Тем не менее те, кто совершает ритуальное омовение в месяц Магха, никогда не падают с планеты бессмертных. Нет ничего более очищающего или эффективного в уничтожении греховных реакций, чем священное омовение в месяц Магха. Это лучшее лекарство для обусловленных душ, поскольку оно тотчас забирает все греховные реакции человека. Этот факт был открыт великим мудрецом Бхригу Видйадхарам, разумному Девадутте и Викундале в Манигири.

112-115

(В беседе между Бхргу и Видйадхарой)

О Видйадхара, просто омываясь в месяц Магха, человек освобождается от всех опасностей и греховных реакций. Это более благоприятно, чем все другие виды обетов. Оно дарует все виды благ. Месяц Магха дарует особое благо, которое превосходит блага, достижимые йогой, огненными жертвоприношениями или аскезами. Благо, которое человек получает, десять лет омываясь в святых местах, таких как Пушкара, Курукшетра, Брахмаварта, Пртхудака, Каши, Прайага или Ганга-сагара, может быть достигнуто простым омовением в месяц Магха в течение трех дней. В этом нет сомнений.

116-118

Те, кто имеет стойкое желание наслаждаться райским блаженством, должны омываться в любом резервуаре воды в течение месяца Магха, когда Солнце путешествует в созвездии Козерога. Те, кто желает долго прожить, обладать хорошим здоровьем, богатством, красотой и хорошими качествами, никогда не должны забывать принимать ритуальное омовение в месяц Магха. Те, кто боится будущей адской жизни и земных страданий, должны тщательно соблюдать обет принятия священного омовения в месяц Магха.

119-120

Омовение в месяц Магха – единственный способ смыть трясину в форме бедности, греха и неудачи. Если благочестивая деятельность совершается без веры, она приносит меньшее благо, но месяц Магха приносит полное благо тем, кто тщательно следует его обетам.

121-125

С материальными желаниями или без них, если человек совершает ритуальное омовение в резервуаре воды в месяц Магха, он не будет страдать ни от каких беспокойств в этой жизни или в следующей. Как луна прибывает или убывает в течение двух недель, так и греховные реакции человека, омывающегося в месяц Магха, уменьшаются и увеличивается его благочестие. Как драгоценные камни появляются в океане, так ивсе виды благочестия происходят от священного омовения в течение месяца Магха. Человек также обретает благодаря этому обету долгую жизнь, богатство, хорошую жену и хорошие вложения. Как философский камень дарует человеку желаемые результаты, как корова камадхену снабжает молоком в изобилии, так и священное омовение в месяц Магха удовлетворяет все виды желаний. Совершение аскез в Сатйа-югу, повторение святого имени Хари в Кали-югу – всё это подходящие процессы поклонения Господу в различные юги; но священное омовение в месяц Магха особенно рекомендуется во все четыре юги.

О царь, священное омовение в месяц Магха проливает дождь религиозных принципов на всех членов варн и ашрамов.

127-129

(в беседе между Даттатреей и Картавирйей)

Обязанностью каждого является омовение в святом месте в течение месяца Магха, чтобы удовлетворить Господа Хари, а также противодействовать греховным реакциям. Также как никакой источник света не равен солнцу, так и ни одна благочестивая деятельность не равна священному омовению в месяц Магха. Какой смысл сохранять здоровое, временное, сильное или слабое тело, если человек не совершает священное омовение в месяц Магха?

130-135

Это материальное тело состоит из костей, нервов, мяса и крови, покрыто кожей, наполнено испражнениями и мочой. Это дом старости, болезней, скорби, беспокойств и т.д., и, в основном, он находится под влиянием гуны страсти. Оно временно и является источником всех видов недостатков. Оно – причина причинения другим страданий, совершения греховной деятельности, причинения мук другим живым существам и место рождения зависти и ненависти. Это тело контролируется жадностью, двойственностью, жестокостью и неблагодарностью. Оно наполнено ненасытными желаниями и источник всех недостатков и осквернения. Оно сделано из трех главных элементов: слизи, желчи и воздуха. Оно нечисто, производит нечистые жидкости, обладает девятью отверстиями и находится под влиянием тройственных страданий. Это тело естественно склонно к нерелигиозности, наполнено сотнями материальных желаний, находится на краю ада в форме вожделения, гнева и т.д. Когда это тело умирает, оно становится пиром для червей, шакалов и собак. После смерти тело сгорает дотла. Поэтому если такое тело не занято соблюдением обета принятия священного омовения в месяц Магха, то оно, без сомнения, бесполезно.

136-137

Как брахманы, лишённые преданного служения, как церемония шраддха, совершаемая без следования правилам и предписаниям, как духовная деятельность, совершаемая без веры, — бесполезны; и как весь мир представляется полным страданий для того, кто беден, так и человеческая жизнь без священного омовения в месяц Магха бесполезна.

Как человек может отправиться на райские планеты или уничтожить свои греховные реакции, если он не омывается перед восходом солнца в месяц Магха, когда солнце путешествует в созвездии Макара-раши?

Тот, кто общается с убийцей брахмана, с тем, кто крадёт золото, с алкоголиком и тем, кто занят сексом с женой своего духовного учителя, может освободиться от всех греховных реакций, принимая священное омовение в месяц Магха.

140-141

Тех, кто убил брахмана, пил вино или пал со своего положения, мы можем освободить и очистить, – такие заверения изошли из воды, когда солнце поднималось рано утром в месяц Магха. Все виды греховной деятельности сгорают дотла у тех, кто соблюдает обет принятия священного омовения в месяц Магха.

144-145

Как дерево сгорает дотла благодаря огню, так и омовение в месяц Магха сжигает дотла всю греховную деятельность, совершённую умом, речью и деятельностью. В действительности, оно уничтожает все прошлые и настоящие греховные реакции человека. Все греховные реакции человека, совершённые из-за иллюзии, уничтожаются, если он омывается в то время, когда солнце путешествует к созвездию Макара-раши.

146-147

О царь царей, как результат омовения в месяц Магха, благочестивые люди достигают райских планет и греховные люди очищаются. Нет необходимости в этом сомневаться. Выдающееся омовение в месяц Магха – лучшая форма мантры, высшая аскеза и высшая форма искупления.

148-150

Из-за влияния хорошей удачи, накопленной в прошлых рождениях, человек становится экспертом в духовной науке. Подобно этому, вследствие хорошей практики предыдущей жизни, человек становится привязан к священному омовению в месяц Магха. Омовение в месяц Магха очищает все очищающие вещи и смывает грязь материального существования. О удачливый, те, кто принимает священное омовение в месяц Магха, удовлетворяющий все желания человека, становятся квалифицированы наслаждаться богатством бога солнца и бога луны.

151-153

(также говорится)

О царь царей, для того, кто принимает священное омовение в месяц Магха, в этой жизни нет ничего недостижимого. Такой человек полностью освобождается от всех греховных реакций. Даже благо от совершения жертвоприношения и пожертвования дакшины меньше, чем благо от принятия омовения в обычной воде в течение месяца Магха. Что говорить тогда о священном омовении в святом месте? Нет сомнений, что оно приносит безграничное благо. В этом мире нет лучшей деятельности, чем принятие священного омовения в месяц Магха и нет более эффективного метода вознесения на райские планеты или уничтожения греховных реакций. Нет ничего более благоприятного, чем принятие священного омовения в месяц Магха.

Тот, кто принимает священное омовение в месяц Магха, будет наслаждаться любым видом наслаждения, каким только пожелает, и затем отправится назад в обитель Господа Вишну вместе с двадцатью одним поколением своей семьи.

155-156

(Картавирья сказал эти стихи Даттатрее в конце истории Викундалы, рассказанной в Падма пуране)

О великий мудрец среди брахманов, милостиво объясни мне, как появилась удивительная слава священного омовения в месяц Магха. Я слышал, что совершая благочестивую деятельность в месяц Магха, ваишйа освободился от всех греховных реакций, и благодаря вторичной благочестивой деятельности он поднялся в рай. Я очень жажду знать больше об этой истории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.