Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-бхакти-виласа 2 страница. прасадатте джанарддана




прасадатте джанарддана

О Господь Джанардана, если во время исполнения обета Чатурмасйи я оставлю своё материальное тело, пусть мой обет будет завершён по Твоей милости.

(слава обета Чатурмасйи)

(В беседе между Брахмой и Нарадой из Вишну-рахасйи)

О Нарада, сейчас слушай внимательно, как я буду описывать Чатурмасйа врату в деталях. С верой соблюдая этот обет, человек может достичь высшего назначения – обители Господа в духовном небе, Вайкунтхи.

Простым размышлением над обетами Вайшнавов, проявленными в этом мире, уничтожаются греховные реакции человека, накопленные за предыдущие 100 жизней.

Тот, кто поклоняется Господу Хари в течение четырёх месяцев Чатурмасйи, вкушая только один раз в день, оставаясь умиротворённым, ежедневно омываясь и поддерживая твёрдую решимость, — поднимется в обитель Господа Хари.

Тот, кто спит на полу в течение четырёх месяцев, когда Господь Хришикеша спит, — достигает обители Господа Вишну.

Тот, кто с верой соблюдает обеты Чатурмасйи и Чандрайаны, просто чтобы удовлетворить Господа Кешаву, — достигнет освобождения, погрузившись в тело Господа Вишну.

(В беседе между Верховным Господом и царём Юдхиштхирой из Бхавишоттара Пураны)

Мой преданный, будь он мужчина или женщина, должен с верой соблюдать все эти правила и предписания, предназначенные для духовного продвижения в течение четырёх месяцев, пока Верховный Господь не пробудится от Своего мистического сна. Человек должен начать свой обет утром после того, как почистил зубы.

Я отдельно опишу благо, которого человек достигает, следуя всем этим правилам и предписаниям.

132-134

В течение Чатурмасйи тот, кто отказывается от соли, получит сладкий мелодичный голос. Тот, кто отказывается от масла, получит хороших детей и долгую жизнь; тот, кто отказывается от масляного массажа, получит прекрасное тело; тот, кто отказывается от пищи, приготовленной в масле, победит своих врагов; тот, кто отказывается от лакрицы, получит удачу; и тот, кто отказывается от наслаждений цветами, станет Видйадхарой на райских планетах.

135-136

Тот, кто практикует йогу, достигнет высшей обители Господа. Тот, кто отказывается от шести видов съедобной пищи, никогда не станет уродом и освободится от плохого запаха. Отказываясь от жевания орехов бетеля, человек будет благословлён материальным наслаждением; и тот, кто ест неприготовленную, сырую пищу, очищается.

137-139

Избегая масляного массажа ног и головы, человек становится царём. Отказываясь от мёда и других сладостей, человек становится сияющим. Отказываясь от йогурта, молока и пахты, человек достигает Голоки. Отказываясь от вкушения с тарелки, человек становится гостем в обители Индры. Отказываясь от приготовленной пищи, человек получит хороших детей-долгожителей; и спя на полу или камне, он станет преданным Господа Вишну.

140-142

Тот, кто отказывается от мёда и мяса, остаётся как интроспективный мудрец, или йоги; и кто отказывается от вина, освободится от всех болезней и будет оставаться здоровым. Тот, кто соблюдает пост каждый день, достигнет Брахмалоки. Не брея своей головы и лица и не подстригая ногти, человек получает благо, равное омовению в Ганге. Когда человек соблюдает полное молчание, его слова становятся безошибочны; и тот, кто ест с пола, станет царем на земле.

143-145

Тот, кто повторяет мантру ом намо нарайанайа, получит благо от пожертвования ста вещей. Предлагая поклоны Господу Вишну, человек обретает благо от пожертвования коровы и касаясь лотосных стоп Господа Вишну, человек становится полностью удовлетворён. Нет сомнений, что просто очищая храм Господа Вишну, человек становится царём в течение одной кальпы.

Тот, кто обходит Божество три раза и предлагает молитвы, отправится в обитель Господа Вишну на колеснице, запряженной лебедями.

Тот, кто поёт и играет на музыкальных инструментах, достигнет планеты Гандхарвов. Тот, кто распространяет знание, ежедневно цитируя шастры, может считаться представителем Вйасадевы и в конце достигнет обители Господа Вишну.

Поклоняясь Верховному Господу в течение Чатурмасйи с предложением цветочной гирлянды, человек перенесётся в обитель Господа Вишну.

Тот, кто моет храм Господа водой, достигнет планеты Апсар. Тот, кто омывается в святом месте, получит очищенное тело.

О Партха, тот, кто пьет чаранамриту Господа, достигает блага от совершения чандрайана враты. Тот, кто ест лишь раз в день, получит благо от совершения жертвоприношения агнихотра.

Те, кто ест только ночью в течение этих 4-х месяцев, обретут благо от путешествия по всем святым местам паломничества. Те, кто поддерживает себя, не собирая милостыни, получат благо от рытья колодца или пруда или пожертвования воды.

152-155

Тот, кто ест рис в три часа дня, станет постоянным жителем на райских планетах. Тот, принимает омовение три ежедневно, никогда не будет страдать от адской жизни. Тот, кто ест из своих рук, а не с тарелки, получит благо от омовение в Пушкаре. Тот, кто ест с тарелки из листьев, получит благо от посещения Курукшетры. Тот, кто ест с мраморной тарелки, получит благо от омовения в Прайаге. Тот, кто не пьёт воду в течение 6-ти часов, не будет болеть. О Партха, соблюдая все эти обеты, человек удовлетворяет Господа Вишну.

156-158

(далее говорится)

Когда я принимаю прибежище в йога-нидре, ложась на кровать Ананта-шеши в океане молока, Лакшми-деви, чьи стопы омывают волны океана, мягко массирует Мои стопы, когда Я нахожусь в самадхи. В это время Мои преданные, соблюдающие различные обеты на протяжении четырёх месяцев, будут жить в обители Господа Вишну в течение одной кальпы. О лучший из Пандавов, в этом нет сомнений.

Обязанность раздавать различные пожертвования по завершении обета Чатурмасйи по милости Кришны будет описана в конце раздела, говорящем о Карттика-врате.

Удовлетворив Господа Кришну, предложив Ему молитвы и поклонение, снова и снова, человек должен принять воду, омывшую из раковины лотосные стопы Господа, в обществе Вайшнавов.

Удовлетворив Господа воспеванием, танцами и игрой на музыкальных инструментах, послужив Вайшнавам с великим почтением, человек должен принести Господа в Его храм на паланкине, который несут мужчины.

Затем он должен предложить Господу арати и попрощаться с собравшимися Вайшнавами. Затем он должен поместить Господа на Его трон и лечь на полу, постоянно памятуя о Нём.

Соблюдая обет Чатурмасйи таким образом, человек становится очень счастлив. Другими словами, если он не соблюдает этот обет, то будет сильно страдать от засухи.

(Бхавишйа пурана)

Если человек не соблюдает обет помещения Господа Хари на сон в месяц Ашадха в обществе преданных, он, несомненно, станет жертвой природных ненастий, в особенности засухи.

(Бхавишйоттара пурана)

О Партха, тот, кто одобряет и совершает ритуалы укладывания Господа Кришны на отдых, также как и обет пробуждения Его, достигнет вечной обители Господа Хари.

(ритуалы, совершаемые в месяц Шравана)

(Гаутамйа-тантра)

В месяц Шравана человек должен поклоняться Господу Кришне с предложением камфоры, сандаловой пасты, мускуса, кункумы и цветов жасмина. Еще он должен предложить Ему разнообразные фрукты, а также кардамон, гвоздику и другие специи.

Человек должен совершить ритуал павитраропана на 12 день 2-х недель растущей луны и затем предложить подношения мудрецам в полнолуние.

(Обсуждение павитраропаны)

На 12 день 2-х недель растущей луны месяца Шравана в обществе преданных человек должен радостно праздновать фестиваль павитраропана для удовольствия Господа Кришны.

(эта деятельность вечна)

Тот, кто празднует фестиваль павитраропана, следуя правилам и предписаниям, cчитается уже совершившим омовение во всех святых местах паломничества и совершившим все виды жертвоприношений. Господь Хари становится доволен таким человеком.

Когда человек не празднует этот фестиваль, правильно следуя всем правилам и предписаниям, то все его благочестивые заслуги, накопленные в течение предыдущего года, забираются демонами.

(в истории о появлении Павитры, рассказанной в Йогасара-стотре, Рудра говорит этот стих Павитре после того, как он принял форму царя Нагов)

О Павитра, царь Нагов, поскольку я принял тебя как свой священный шнур, если кто-то не оказывает тебе почтения, то все его плоды повторения мантр, совершения жертвоприношений и поклонения отправятся к тебе.

(Вишну-рахасйа)

О лучший из мудрецов, если человек не празднует фестиваль павитраропаны, как описано в писаниях, то всё его поклонение, совершаемое в течение предыдущего года, бесполезно.

Поэтому преданные Господа Хари должны с верой соблюдать фестиваль павитраропаны для удовольствия Господа Хари, год за годом.

(павитраропана врата)

(мудрец Баудхайана сказал)

Тот, кто празднует фестиваль павитраропаны, получит поклонение на райских планетах в течение стольких лет, сколько ниточек в павитре. Его продолжительность жизни, здоровье и богатство будут сильно возрастать.

(Маха Самхита)

О дваждырождённый, благо, которого человек достигает, предлагая поклонение в течение одного года, повторяя соответствующие мантры, может быть достигнуто просто предложением Господу шнуров павитра. Это сказано Самим Господом.

(Вишну-рахасйа)

Фестиваль павитраропаны Господа Вишну дарует человеку материальное наслаждение, освобождение, хорошую жену, славу, подлинное счастье, богатство и другие блага.

Это наиболее благочестивая среди всех благочестивых деятельностей. Она забирает все греховные реакции. Поэтому обет павитраропаны в высшей степени священен.

Соблюдая обет павитраропаны, человек может получить то же благо, которое он получит с верой поклоняясь Господу Джанардане в течение одного года.

(также говорится)

Этот обет тотчас очищает того, кто совершил все виды греховной деятельности. Он освобождает человека из рабства материального существования. Вот почему он называется павитра, или очищающий. Он знаменит как очищающий агент Верховного Господа.

Гирлянда из лесных цветов называется в обители Господа, Вайкунтхе, павитра, или священный шнур. Этот священный шнур – форма Господа Вишну, Господа всей благочестивой деятельности.

Господь Вишну, Нарайана, Сам есть три нити священного шнура. Поэтому священный шнур – это форма Брахмы, Вишну и Шивы, также как и Риг, Сама и Яджур Веда. Также он форма ом.

В этой книге мы пишем о правилах и предписаниях при поклонении Господу Кришне и о павитраропана врате так, как было описано великим мудрецом Баудхайаной и как принимается всеми учёными личностями.

(процесс соблюдения обета павитраропаны)

Священный шнур для Господа Кришны должен быть сделан из золота, серебра, меди, шёлка или хлопка. В отсутствии этих материалов человек может использовать шнур, сделанный из травы куша или тростника.

Прежде всего он должен найти чистый и благоприятный хлопковый шнур, сделанный брахманами, и затем приготовить священный шнур для Верховного Господа с шестью нитями.

Священный шнур должен затем быть очищен пятью продуктами коровы и омыт в водах Ганги. Затем он должен быть очищен повторением мула мантр 108 раз.

Человек должен сделать для Господа три священных шнура. Первый должен состоять из 108 нитей и должен доставать до колен Господа. Второй должен состоять из 54 нитей и доставать до бёдер Господа. Третий должен состоять из 27 нитей и доставать до пупка Господа.

В первом священном шнуре должно быть 36 узлов, во втором – 24 узла и в третьем – 20 узлов. Священные шнуры должны быть сделаны опытными личностями таким образом.

В первом священном шнуре каждый узел должен быть завязан на расстоянии дюйма от предыдущего. Во втором шнуре каждый узел должен быть завязан на половину дюйма от предыдущего, и третий узел должен быть завязан на ¼ дюйма от предыдущего.

Все узлы священного шнура должны быть круглыми и красивыми. Их не должно быть нечётное количество, и они не должны быть кривыми, неравномерными.

Когда священный шнур состоит из 1008 нитей и имеет 108 узлов, он называется ванамала.

Ванамала относится к священной гирлянде, состоящей из священных шнуров, которая тянется от короны до лотосных стоп.

Учёные личности должны сделать священный шнур из 12-ти нитей чистого шнура. Он имеет 12 узлов и должен быть где-то около 15-ти дюймов длиной. Такой священный шнур называется гандха павитра.

193-194

Священный шнур для спутников Господа, таких как полубоги, должен быть сделан из 27-ми, 16-ти или 12-ти нитей. Узлы должны быть завязаны очень хорошо. Священный шнур Агнидева должен быть сделан из 27 нитей, и священный шнур духовного учителя должен быть из 26 нитей.

Священный шнур Вайшнавов должен быть сделан настолько красиво, насколько возможно.

Человек должен приложить большие усилия к тому, чтобы священный шнур выглядел красиво.

(также говорится)

Изготовление и распространение священных шнуров, которые были сделаны с пренебрежением и потому не выглядят красиво, приносят неблагоприятные результаты как делающему, так и дающему. Поэтому человек должен всегда делать красивые священные шнуры как акт преданности.

Священный шнур может быть покрашен кункумой, агуру, горочаной или другими субстанциями. Эти священные шнуры должны быть покрыты одеждой и держаться в бамбуковой коробке.

Таким образом, чтобы предложить Господу Кришне священный шнур, человек должен сделать его на Дашами и затем бодрствовать всю ночь, как было ранее описано, после предложения молитв Господу Кришне.

В этот особый Экадаши человек должен сначала завершить свои ежедневные обязанности и затем вычистить храм Господа. Затем он должен украсить храм благоприятными знаками.

После завершения ежедневного поклонения Господу Кришне, человек должен снова предложить особое поклонение Господу, чтобы совершить обет павитраропаны. После завершения этого ритуала человек должен молиться Господу Кришне следующим образом.

крийа лопа вигхатартхам

йаттвайа вихитам прабхо

майаитат крийате дева

тава туштхайаи павитракам

О мой Господь, для Твоего удовлетворения и чтобы я получил без трудностей плод моего поклонения, совершённого за прошлый год, я праздную этот фестиваль павитраропаны в соответствии с правилами и предписаниями, данными Тобой.

на ме вигхно бхавет тватра

куру натха дайам майи

сарвватха сарввада вишно

мама твам парама гатих

О Верховный Господь, пожалуйста, будь милостив ко мне, чтобы я не встретил на своём пути никаких трудностей. О Господь Вишну, Ты моё единственное прибежище во всех отношениях и во все времена.

203-204

Человек должен собрать эти предметы и поместить их в определённом порядке перед Господом. Это – маленькая веточка для чистки зубов, вода, трава куша, глина, куркума, кункума, горочана, обувь, белый зонт, чамара, веер, ячмень, необрушенный рис и неприготовленный рис.

Заполнив горшки водой, человек должен поместить их поверх благоприятных рисунков, которые выполнены на полу перед Господом. Затем он должен пригласить и очистить священные шнуры.

(процесс приглашения)

Сначала нужно принести бамбуковую коробку, в которой лежат священные шнуры, и поместить её перед Господом.

(мантра для приглашения)

ом самватсарасйа йагасйа

павитри каранайа бхох

вишнолокат павитрадйа

агаччхена намо’сту те

О священный шнур, пожалуйста, появись здесь сегодня из обители Господа Вишну, чтобы очистить моё ежегодное поклонение Верховному Господу. Я предлагаю тебе мои поклоны.

Затем он должен пригласить спутников Господа, таких как Брахма, повторяя соответствующие мантры и предоставив для них подходящие места. Затем им должны быть предложены необрушеный рис, сандаловая паста, цветы, благовония, лампа гхи, пища и орехи бетеля.

(имена полубогов)

Имена главных божеств трёх нитей: Брахма, Вишну и Махадева. И имена главных божеств девяти нитей: Ом, Ваю, Агни, Брахма, Нага, Чандра, Сурйа, Шива и Вишвадева.

210-211

Затем он должен пригласить главные божества десяти узлов и предложить им подходящие сидения. Это Крия, Пауруши, Вира, Апараджита, Джайа, Виджайа, Муктида, Садашива, Маномайи и Сарватомукхи.

(мантры для приглашения)

ом сарввабхарана читранга

сарвва дева намаскрта

лаванйа рупа вишватман

джйештха сутрам самашрайа

О прекрасно украшенный Господь, которому поклоняются все полубоги! О очаровательная жизнь и душа вселенной, пожалуйста, приди и прими прибежище в длиннейшем из священных шнуров.

ом сарвва лакшмикара шриша

сарвваджнана расатмака

нивртта рупа вишватман

мадхйа сутрам самашрайа

О прибежище Лакшми! О контролирующий все богатства! О олицетворение всего знания и трансцендентное блаженство! О полностью непривязанный Господь вселенной, пожалуйста, приди и прими прибежище в длиннейшем среди священных шнуров.

ом ативега марудйоне

пурушатман живаспате

канийо хе прабхо дева

теджаса сутрам ашрайа

О Господь, путешествующий в скорейшей колеснице! О Господь воплощений Пуруша! О Господь дней! О повелитель! О Верховный Господь, пожалуйста, приди и прими прибежище у длиннейшего среди священных шнуров.

Какую бы мантру ни повторял человек, он должен начинать с ом, затем произносить имя полубога в Дательном падеже и в конце мантры говорить намах.

Затем человек должен завязать кусок священного шнура из шёлка примерно шесть дюймов длиной и одеть его на руку Господа Кришны.

(мантра для завязывания шнура)

ом самватссара кртарччайах

сампурна пхаладо’си йат

павитри каранайатат

каутукам дхара те намах

Поскольку ты даруешь результаты поклонения в Тебе в течение года, пожалуйста, прими этот прекрасный шнур. Я предлагаю тебе мои поклоны.

Затем разумный преданный должен взять в свою руку гандха павитру. Он должен предложить Господу поклоны и молиться таким образом.

219-220

амантрито’ти девеша

сарддхам деваганешвараих

мантрешаир локапалаишча

сахитах паричаракаих

агаччха бхагаванниша

видхи сампурна карака

пратаствам пуджайишйами

саннидхйам куру девеша

О Господь полубогов, я сердечно приглашаю Тебя вместе со вселенскими контролёрами, такими как Брахма, поддерживающими человеческое общество и Твоими слугами. О Верховный Господь! О Верховный контролирующий! О создающий наставления писаний, пожалуйста, приди. Я буду поклоняться Тебе утром. О Кешава, пожалуйста, проявись передо мной.

(затем)

вишну теджодбхавам рамйам

сарвва патака нашанам

сарвва камапрадам девам

тавангам дхарайамйадам

Держа гандха павитру в своих двух руках, человек должен сказать: Ты родился из могущества Господа Вишну. Ты очарователен и уничтожаешь греховные реакции. О дарующий все виды наслаждений! О Господь, я держу Тебя с почтением.

Учёный человек должен добавить мула мантру к вышесказанной мантре. Он должен предложить гандха павитру лотосным стопам Господа Кришны.

Завершив поклонение и предложив Господу цветы, человек должен защитить горшок и священные шнуры, повторяя сударшана мантру или нрсимха мантру, покрывая их кавачей.

Человек должен бодрствовать всю ночь, повторяя писания, воспевая песни, прославляющие Господа, танцевать перед Божествами и предлагать арати каждые три часа.

(процесс предложения священного шнура)

В Экадаши человек должен завершить свои утренние обязанности и затем совершить ежедневное поклонение Господу. Затем он должен ещё раз предложить Господу особое поклонение, также как и священные шнуры.

Человек должен поочерёдно предложить Господу священные шнуры, повторяя мула-мантры в счастливом расположении духа. Это должно сопровождаться громкой санкиртаной с воспеванием, танцами и игрой на музыкальных инструментах.

С чистой преданностью Вайшнавы должны поклоняться Господу Кришне, повторяя вышеуказанные мантры и затем предлагая другие священные шнуры спутникам Господа, полубогам.

(мантра для предложения подношений)

кршна кршна намастубхйам

грханедам павитракам

павитрикаранартхайа

варша пуджа пхалапрада

О Кришна, прими мои поклоны. О дарующий благо совершающим этот ежегодный праздник, пожалуйста, прими этот священный шнур и очисти благочестивые заслуги, накопленные мной за прошедший год.

павитракам курусвадйа

йанмайа душкртам кртам

шуддхо бхавамйахам дева

тват прасададж джанардана

О Верховный Господь! О изначальная личность! О Джанардана, милостиво очисти меня от всех греховных реакций, которые я совершил. Я смогу очиститься по Твоей милости.

После предложения Господу грандиозной пуджи, молитв и поклонов, человек должен так обратиться к Нему: О Верховный Господь, также как Ты постоянно носишь гирлянду из лесных цветов и камень Каустубха, пожалуйста, прими эти священные шнуры и моё поклонение Твоей груди.

джаната’джаната вапи

на кртам йаттаварччанам

кена ва вигхна дошена

парипурнам тадасту ме

О Господь, осознанно или неосознанно, я мог пренебречь поклонением Тебе, или оно могло быть неполным из-за каких-либо препятствий. Поэтому, пусть моё поклонение будет завершено по Твоей милости.

Таким образом человек должен также поклоняться богу огня и предложить ему священный шнур. В конце он должен попросить прощения, повторяя мантры, такие как мантрахинам крийа хинам, и предложить всю свою деятельность для служения Господу Кришне.

Затем он должен совершить поклонение своему духовному учителю и предложить ему священный шнур. Затем он должен предложить священные шнуры каждому в собрании Вайшнавов и также взять один себе.

Человек должен совершить поклонение и затем накормить брахманов и Вайшнавов в соответствии со своими возможностями перед тем, как сесть со своими друзьями и родственниками, чтобы почтить пищу Господа.

(процесс погружения священных шнуров)

Священные шнуры должны оставаться на Божестве в течение месяца, 15-ти, 3-х или одного дня и ночи в соответствии со временем, местом и обстоятельствами. Всё же, омывая Божество, человек должен временно снять шнуры.

Когда церемония омовения Господа заканчивается, то нужно снова одеть священный шнур на Его плечо.

В день погружения шнуров в воду человек должен предложить особую пуджу своему поклоняемому Господу с предложением цветов, сандаловой пасты и т.д. Он должен также предложить Господу много вкусной пищи и затем погрузить в воду священные шнуры.

(мантра для погружения)

ом самватсари шубхам

пуджам сампадйа видхиванмама

враджеданим павитра твам

вишнулокам висарджджитам

О священный шнур! О Павитра, ты можешь вернуться в обитель Господа Вишну, наградив меня полным благом от моего ежегодного благоприятного поклонения.

Пока священные шнуры остаются на теле Верховного Господа, поклоняющийся должен практиковать целибат, есть рис хавишйу и быть занятым в поклонении полубогам.

(результат следования этому обету)

(Великий мудрец Баудхайана сказал)

Учёный человек, который празднует этот фестиваль каждый год, несомненно, достигнет вечной обители, где живёт Господь Нрисимхадева.

(время соблюдения этого фестиваля)

Лучшее время для празднования фестиваля павитраропаны – 12-й день 2-х недель растущей луны месяца Шравана. Если из-за какого-то препятствия фестиваль не провести в этот день, то человек может отпраздновать его в течение 2-х недель растущей луны месяца Бхадра.

(Вишну-рахасйа)

Когда Солнце входит в Карката-раши и на 12-й день двух недель растущей луны месяца Шравана, человек должен праздновать фестиваль павитраропана.

Человек также может праздновать фестиваль павитраропаны на Двадаши месяца Бхадра или Ашвина, когда солнце входит в Симха-раши или Канйа-раши.

(Мантра-тантра-пракаша)

На Двадаши двух недель растущей луны месяца Шравана или Бхадра человек должен с верой предложить Господу Хари священные шнуры.

Если из-за какого-то препятствия, лучший из дней недоступен, то человек может также праздновать этот фестиваль в месяце Ашвина перед Господом Хари, проснувшимся от Своего мистического сна.

(ритуалы, совершаемые в месяце Бхадра)

Все Вайшнавы должны хорошо отпраздновать два наиболее важных праздника в месяце Бхадра: явление Господа Кришны, или Кришна Джанмаштами, и явление Господа Ваманадевы, или Шравана Двадаши.

(обет Джанмаштами)

Обязанность каждого – соблюдать обет Джанмаштами, поскольку Джанмаштами духовен, устраняет все грехи и дарует конечную цель жизни.

(Обсуждение появления Джанмаштами)

(утверждение царя Юдхиштхиры в Бхавишйоттара Пуране)

О Господь Ачьюта, милостиво объясни мне в деталях об обете Джанмаштами. Как этот обет появился? Какое благо от совершения этого обета и каковы правила и предписания для его соблюдения?

(Господь Кришна сказал)

О Юдхиштхира, когда негодяй-демон Камса был убит в Матхуре, Моя мать Деваки взяла Меня на Свои колени с большой привязанностью и стала плакать.

250-252

По окончании борцовского соревнования Деваки-деви вошла на борцовскую арену, где была окружена членами династии Куккура и Андхака, которые прославляли её и Васудеву. В этот момент она взяла заключила Меня в свои объятья и стала скорбеть. Из своей большой привязанности она обратилась ко Мне, говоря: «Мой дорогой сын! Мой дорогой сын!» Васудева также срывающимся голосом, наполненным смирением, и со слезами на глазах, обнял Меня вместе с Баларамой и сказал такие слова.

Сегодня моя жизнь увенчалась успехом и стала прославлена, поскольку я увидел своих двух сыновей.

О царь, увидев сияющего Васудеву и Деваки, все собравшиеся начали говорить после того, как предожили поклоны.

255-256

О Джанардана, только сегодня мы почувствовали счастье в своей жизни, поскольку злобный Камса был убит на этой борцовской арене. О Мадхусудана, будь доволен нами и милостиво устрани все сомнения в наших умах.

О Джанардана! О Господь Вайкунтхи, пожалуйста, скажи нам, в какой день мать Деваки дала Тебе рождение, чтобы мы могли праздновать его с великой пышностью. О Кешава, пожалуйста, будь милостив к нам, поскольку мы души, полностью предавшиеся Тебе в преданном служении.

258-259

Когда собравшиеся преданные сказали таким образом, Васудева пришёл в изумление, услышав их слова. Он радостно посмотрел на Балараму и с волосами на теле, вставшими дыбом, сказал: «Пусть желание людей будет удовлетворено. Пожалуйста, скажи им то, что они хотят знать».

О сын Притхи, по просьбе Моего отца Я открыл истину о Моём рождении в присутствии собравшихся людей.

Каждый, кому не менее 8-ми и не более 80-ти лет, должен праздновать день Моего явления. Четыре класса людей – брахманы, кшатрии, вайшйи и шудры и те, кто вне варн — должны с верой соблюдать этот пост.

262-263

О собравшиеся люди, когда солнце вошло в созвездие Симха на 8-й день двух недель убывающей луны месяца Бхадра, когда было облачно и луна находилась в доме Вршабха и соединилась со звездой Рохини, Я явился в середине ночи из утробы Деваки как сын Васудевы.

Таким образом, Моё явление, известное как Джанмаштами врата, стало праздноваться по всему миру. В этот день ты также должен праздновать фестиваль с почтением к Богине Дурге. Ты можешь начать этот фестиваль в Матхуре, и так он постепенно распространится по всему миру.

Услышав эти слова от Верховной Личности Господа, каждый начал ежегодно соблюдать обет Джанмаштами с верой и преданностью. В результате повсюду были мир, счастье и удача.

Соблюдение Джанмаштами принимается как духовная деятельность по трём причинам: Верховный Господь становится доволен, это наставление писаний и человек совершает грех, не соблюдая этот обет.

(Соблюдение Джанмаштами вечно)

(Удовлетворяет Верховного Господа)

(Сканда Пурана)

Для удовольствия Господа Вишну даже великие цари, подобные Прахлада Махараджу с верой соблюдали обет Джанмаштами, который очень дорог Господу Кришне.

(также говорится)

Обязанность каждого праздновать Джанмаштами ежегодно, на 8-й день тёмных двух недель месяца Шравана, когда он соединяется с накшатрой Рохини, чтобы доставить удовольствие Верховному Господу, держащему чакру в Своей руке.

(Недостатки при несоблюдении этого обета)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.142 сек.