Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-бхакти-виласа 2 страница




157-160

Шри Даттатрея сказал: О лучший из человеческих существ, по природе вода чиста, свободна от осквернения, священна, уничтожает осквернение, увлажняет, устраняет несварение, поддерживает жизнь, поддерживает живые существа и является жизнью и душой всего. Все Веды прославляют воду так же хорошо, как Господа Нарайану. Как солнце — лучшая из всех планет, и луна — лучшая среди всех звёзд, месяц Магха — лучший среди всех месяцев, принимая во внимание совершение благочестивой деятельности. Принимая омовение даже в небольшом количестве воды, заполняющем лишь след от телячьего копытца, в месяц Магха, когда солнце путешествует к созвездию Макара-раши, греховный человек может достичь райских планет.

161-162

О царь, этот благоприятный ритуал очень редко совершается в трёх мирах. Если человек не способен омываться весь месяц Магха, он должен, по крайней мере, омываться три дня. Если человек хочет выбраться из бедности, он должен также дать пожертвование в соответствии со своими возможностями. Просто принимая священное омовение три дня в течение месяца Магха, человек может стать богатым и обрести долгую жизнь. При омовении в течение пяти или семи дней, увеличивается удача человека, подобно тому, как растёт луна.

(Также в Нарада пуране говорится)

Полубоги вложили свои особые энергии в воду в течение месяца Магха. Вот почему вода в месяц Магха натурально чиста и способна уничтожить бесчисленные грехи.

164-166

Существует множество других утверждений о славе месяца Магха в различных Ведических писаниях, таких, например, как Падма пурана. Слава принятия омовения в месяц Магха таким образом была рассказана. Среди различных ритуалов, совершаемых в месяц Магха, принятие раннего утреннего омовения — лучший ритуал. Существует три главных фестиваля в месяц Магха, которые соблюдают все. Это Васанта панчами, Бхаими Экадаши и Вараха Двадаши.

167-168

(Обсуждение Васанта панчами)

Человек должен поклоняться Господу Хари с пышностью, предлагая свежевыросшие листья, цветы и сандаловую пасту на пятый день растущей луны в месяц Магха. Человек должен совершать поклонение Божеству с великой преданностью и служить Вайшнавам в соответствии со своими способностями. В этот день нужно петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах различным образом.

(В этой связи говорится)

Начиная со дня Васанта панчами и до того, как Господь отправится спать, человек должен исполнять Васанта рагу для удовольствия Господа. Кроме этого периода эту рагу исполнять запрещено. Таково мнение тех, кто хорошо сведущ в науке музыки.

Соблюдая этот фестиваль, предлагая особое поклонение Господу Кешаве на благоприятный день Васанта панчами, человек, несомненно, становится очень дорог Господу, наслаждающемуся играми во Вриндаване, также как Ему дорог сезон весны.

171-172

(Обсуждение Бхишмаштами)

Обязанностью каждого является предложение подношений возвышенному преданному Бхишмадеве в течение пяти дней, начиная с восьмого дня растущей луны месяца Магха. Чтобы предложить подношения великой душе, Бхишме, человек должен встать в воде лицом на север и обвязать свой священный шнур вокруг шеи подобно цветочной гирлянде. Таким образом он должен предложить ему подношение.

(мантра, которую нужно повторять, предлагая подношение)

ваиагхра падйа готрайа

санкрти праварайа ча

апутрайа дадйамйетат

салилам бхишма варммане

Позвольте мне предложить воду великому преданному Бхишме, принадлежащему к линии ваирагхра, обладающему духовным осознанием и не имеющему сына.

(Обсуждение Бхаишми Экадаши)

(Брахма сказал этот стих в Матсйа пуране)

О Господь! О повелитель бессмертных, как могут человеческие существа накопить большое богатство и хорошее здоровье, совершая небольшую аскезу?

Шри Махешвара сказал: О Брахма, сокровенная тема, о которой ты спрашиваешь меня, относится к Бхиме. Он раскрыл и совершил этот ритуал.

176-178

(также говорится)

Господь Васудева, духовный учитель всего мира, жизнь и душа вселенной, Сам раскрыл процесс следования этому возвышенному обету. Соблюдая этот обет, человек может обрести благочестие от совершения всех видов жертвоприношений. Он уничтожает все греховные реакции, подчиняет всех негодяев, прославляется бессмертными существами, он чище чистого, самый благоприятный из всего благоприятного, наиболее благотворный среди совершаемых ритуалов и старейший среди всех видов обетов.

179-180

(Верховный Господь сказал эти стихи Бхиме в той же Матсйа пуране)

О второй из братьев Пандавов, если ты не способен поститься на 8-й день, 14-й день, 12-й день или другие благоприятные дни и ночи, ты должен, по крайней мере, соблюдать этот Экадаши, который очень священен и уничтожает все греховные реакции. Поступая таким образом, ты быстро достигнешь высшей обители Господа Вишну.

(в той же книге говорится)

Полубоги, возглавляемые Индрой и Васу, ранее описали этот обет. Даже если у меня было бы сотни миллионов языков, я не был бы способен адекватно описать славу следования этому обету.

Чтобы узнать больше об особых правилах и предписаниях этого обета и поклоняться Вайшнавам, человек должен обратиться к Матсйа пуране.

(Обеты, совершаемые в месяц Пхалгуна)

(Ямараджа дал это описание)

Человек должен регулярно омываться рано утром в месяц Магха и месяц Пхалгуна и затем предлагать поклонение полубогам и предкам. Тому, кто поступает так, гарантировано освобождение от всех греховных реакций.

(также говорится)

Те, кто желает наслаждаться безграничным чувственным наслаждением, подобно богу солнца или богу луны, должны омываться рано утром каждый день в течение месяцев Магха и Пхалгуна.

(Гаутамйа тантра)

Человек должен с верой поклоняться сыну Деваки в месяц Пхалгуна, предлагая Ему золотые цветы чампака, ароматные цветы манго, благовоние и сандаловую пасту.

186-187

(Обет Шиваратри)

Хотя Вайшнавам нет необходимости соблюдать обет Шиваратри, всё же для соблюдения формальностей он будет здесь описан. Этот благоприятный обет выпадает на 14-й день убывающей луны месяца Пхалгуна. В противовес того, что было сказано, обязанность Вайшнавов — следовать этому обету для удовлетворения Господа Кришны.

(Врата кханда Падма пураны)

Является ли человек поклоняющимся Господу Вишну или богу солнца, или другому полубогу — если он сторонится соблюдения обета Шиваратри, его поклонение не принесёт никакого плода.

189-190

(также говорится, что не оказывая почтения обету Шиваратри, человек совершает оскорбление. Вот что случается с тем, кто поносит обет Шиваратри, который был лично раскрыт Господом Хари мудрецам, возглавляемым Бхргу, записанный в Курма пуране)

Факт в том, что преданные Господа Нарайаны отправляются на Вайкунтху, но если они завидуют Шиве, то не смогут достичь это высшей обители. Даже постоянно поклоняющийся Мне без отклонений отправится в ад на 10 000 лет, если он поносит Шиву.

(также говорится)

Если Мои преданные поносят Шиву или преданные Шивы поносят Меня, то они отправятся в ад до тех пор, пока светят солнце и луна.

(поэтому Верховный Господь сказал этот стих касательно близости Хари и Шивы, записанный в Хайаширша-панчаратре)

Шива неотличен от Меня, и Я неотличен от Господа Шивы. Человек может понять, что между нами нет разницы, также как нет разницы между небом и воздухом.

193-194

(Вахврча Паришишта)

Вишну – это форма Шивы, и Шива – форма Вишну. Вишну – сердце Шивы, и Шива – сердце Вишну. Как Вишну – сознание Шивы, также и Шива – сознание Вишну. Между ними двумя нет разницы. Пусть же этот факт будет основой моего существования.

195-197

Будучи гунаватарой, Шива считается лучшим из Вайшнавов. Поэтому в соответствии с правильным этикетом, каждый Вайшнав должен соблюдать обет Шиваратри. Некоторые Вайшнавы противятся следовать этому обету из-за проклятия Бхргу, как описано в Шримад-Бхагаватам (4.2.28): Те, кто принимают обет удовлетворить Господа Шиву или следовать подобным принципам, несомненно, станут атеистами и отклонятся от трансцендентных наставлений писаний.

(точное время Шиваратри)

(В Сканда пуране говорится)

14-й день убывающей луны, выпадающий между месяцами Магха и Пхалгуна, называется Шиваратри. Он более благоприятен, чем все виды жертвоприношений.

(Махикханда)

14-й день убывающей луны, выпадающий на конец месяца Магха и начало месяца Пхальгуна, известен как Шиваратри.

(Нагара Кханда)

Шива, повелитель полубогов, лично присутствует во всех подвижных и неподвижных шива-лингамах, существующих на земле в день Шиваратри. Вот почему этот день называется именно так. Этот день очень дорог Шиве.

Шиваратри очень благоприятен для каждого, и каждый должен поститься в этот день. Если этот день осквернён присутствием предыдущего дня или продолжается до следующего дня, то все, кроме Вайшнавов, всё же должны соблюдать его.

(в этой связи говорится)

Дорогие преданные Махадевы обычно соблюдают Шиваратри до периода, который называют Прадоша, — поскольку в этот день пост рекомендуется. Человек также должен бодрствовать всю ночь.

(также говорится)

В соответствии с мнением учёных людей Прадоша относится к периоду в четыре данды после захода солнца.

Все, кроме Вайшнавов, могут поститься в первый день, если его не перекрывает второй день. Если первый день соприкасается с тринадцатым днём, Вайшнавы должны избегать соблюдать пост. Это мнение святых личностей.

(потому что)

Если, касательно враты Шиваратри, день Чатурдаши соприкасается присутствием Трайодаши, такой Чатурдаши нужно отвергнуть.

(Великий мудрец Парашара потому сказал)

Если новолуние начинается на 14-й день убывающей луны месяца Магха, то обет Шиваратри должен соблюдаться. Этот обет очень дорог Махадеве. Но если Чатурдаши соприкасается с Трайодаши, человек должен отвергнуть такой Шиваратри.

(признак йоги)

(утверждение учёных людей)

Продолжительность двух мухурт составляет одну йогу, и продолжительность одной мухурты называется ведха.

Учёные люди должны соблюдать обет Шиваратри, постясь и поклоняясь Шиве, бодрствуя всю ночь, следуя всем правилам и предписаниям в этой связи.

209-211

(процесс соблюдения Шиваратри)

Тот, кто желает соблюдать этот обет, должен вечером отправиться в храм Шивы в чистом состоянии сознания. Он должен сначала совершить ачаман и затем принять решение перед Шивой. После этого он должен начать своё поклонение. Дваждырождённые должны омывать шива-лингу молоком и чистой водой, повторяя либо пяти слоговую мантру, либо шата-рудрия мантру. В соответствии с правилами и предписаниями человек должен поклоняться Шиве, предлагая ему сандаловую пасту, цветы, семена сезама, благовоние и лампу гхи, завершив всё это предложением аргхйи в раковине.

(мантра предложения аргхйи)

гаури валлабха девеша

сарпадхйа шашишекхара

варша папа вишуддхайартхам

аргхйам ме пратигрхйатам

О возлюбленный господин Гаури! О повелитель полубогов, украшенный змеёй, чья голова украшена луной, я предлагаю тебе эту аргхйу, чтобы очиститься от реакций всех греховных поступков, которые я совершил в течение года. Пожалуйста, прими их.

После предложения аргхйи и повторения этой мантры, человек должен совершить поклонение своему духовному учителю и дать ему дакшину. Затем в соответствии с наставлениями писаний он должен бодрствовать всю ночь и прервать свой пост на следующее утро.

(процесс принятия времени для прерывания поста)

Если человек постится на Чатурдаши, соприкасающийся с Трайодаши, и если продолжительность Чатурдаши распространяется до следующего дня, то прерывание поста должно совершаться на сам Чатурдаши.

(в этой связи говорится)

Если Чатурдаши продолжается до захода следующего дня, пост должен быть прерван в течение дня. Поступая таким образом, человек не совершает никакого греха.

216-217

Обет Шиваратри был таким образом вкратце описан. Если человек желает больше узнать об этом, то должен проконсультироваться с такой книгой, как Шива-дхармоттара. Слава Шиваратри известна повсюду. Также хорошо известен факт, что давным-давно охотник достиг освобождения, неосознанно поклоняясь шива-линге, бодрствуя всю ночь.

(слава соблюдения враты Шива-ратри)

(Нагара-кханда)

Однажды чандала, не осознающий славы Шиваратри, освободился от всех греховных реакций и достиг положения спутника Шивы, просто поклоняясь линге, постясь и бодрствуя всю ночь Шиваратри.

(В Сканда пуране говорится также)

Тот, кто поклоняется Шиве в день Шива Чатурдаши и затем бодрствует всю ночь, больше не родится в этом материальном мире.

(также говорится)

Тот, кто неправильно совершает этот обет, постясь и совершая рекомендуемое поклонение, если, по счастливой удаче, он бодрствует в течение ночи Шиваратри, то он станет спутником Шивы, даже если он родился в деградированной семье.

Когда Вайшнавы соблюдают врату Шиваратри, их любовное преданное служение Господу Кришне возрастает по милости Рудрадевы, который всегда готов пролить свою милость на преданных Господа.

222-223

(Обсуждение Говинда двадаши)

Когда 12-й день растущей луны месяца Пхальгуна соединяется с накшатрой Пушйа, он называется Говинда Двадаши, поскольку он дарует преданное служение Господу Говинде. Человек должен поститься в этот день и поклоняться Господу Говинде с преданностью. Человек должен следовать той же процедуре, соблюдая этот обет, как было описано в Папанашини Маха-двадаши.

(Слава Говинда Двадаши)

(В беседе между Васиштхой и Мандхатой, записанной в Падма пуране, находим такой стих)

Если Двадаши растущей луны месяца Пхальгуна соединяется со звездой Пушйа, то он известен как Говинда Двадаши, уничтожающий даже тяжёлые грехи.

Тот, кто постится в этот день, соблюдая правила и предписания, освободится от всех греховных реакций и больше не получит рождения в этом мире, но достигнет редко достижимого совершенства жизни.

Говинда Двадаши также известен как Амалаки Двадаши. Если этот Двадаши не соединяется с накшатрой Пушйа, то он называется Амалаки Экадаши. В этот день человек должен поклоняться дереву амалаки.

(процесс соблюдения Амалаки Экадаши)

(в связи со славой Папанашини Экадаши, раскрытой в Брахма пуране)

О царь, в описании славы месяца Пхалгуна, говорится, что, соблюдая священный обет Амалаки Экадаши, человек может достичь обители Господа Вишну.

(в беседе между Деви и Махешей из Прабхаса Кханды)

В Экадаши растущей луны месяца Пхалгуна, человек должен соблюдать пост, омываться в реке, озере, пруде или водой из колодца, а затем прийти к дереву амалаки, если оно доступно.

229-230

Дерево амалаки появилось, когда полубоги и демоны пахтали океан молока. Вот почему это дерево также известно как амардаки. Оно считается формой Дурги или Лакшми, и ему служат лучшие из полубогов, возглавляемых Брахмой. Амалаки также известно как дерево Вайшнавов.

Приблизившись к дереву амалаки, человек должен совершить поклонение Господу Хари у его корней, предлагая свежие цветы. Затем он должен бодрствовать всю ночь.

232-234

Человек должен установить у корня дерева горшок, наполненный водой. В течение дня он должен есть только рис хавишйа, предлагать лампу гхи и затем бодрствовать всю ночь, слушая славу Господа Хари. Соблюдая этот обет таким образом, человек может освободиться от всех видов осквернения Кали-юги, и после смерти его пригласят в обитель Господа Хари.

(весенний фестиваль)

Вайшнавы должны присоединиться к собранию преданных и праздновать фестиваль Васанта, который дорог Господу Кришне. Он выпадает на полнолуние месяца Пхалгуна.

Если человек желает узнать больше о том, как совершать этот обет, он должен узнать это из беседы между Верховным Господом и Махараджей Юдхиштхирой в Бхавишйоттара Пуране.

(Слава Васантотсавы)

(в той же книге говорится)

О сын Притхи, тот, кто празднует фестиваль, следуя процедурам, описанным в шастрах в месяц Пхалгуна, по Моей милости достигнет исполнения всех своих желаний.

Когда весна приходит после долгой зимы, и человек поклоняется Верховному Господу в ранние утренние часы, предлагая Ему цветы манго, смешанные с сандаловой пастой в полнолуние, он будет счастлив на протяжении 100 лет.

(Ритуалы, совершаемые в месяц Чаитра)

Человек должен совершать обет Рама-навами, выпадающий на две недели растущей луны месяца Чаитра. В Экадаши должен праздноваться фестиваль Кришны Дола-ятра, и на Двадаши человек должен предложить Господу Мадана-Мохану цветы даманака.

(Гаутамйа тантра)

В месяц Чаитра человек должен поклоняться Господу Васудеве, предлагая Ему различные цветы.

(Обсуждение Рама-навами)

(Агастйа самхита)

О брахмана, давным-давно Верховный Господь Рамачандра явился на 9-й день растущей луны месяца Чаитра. В этот день человек должен соблюдать пост и поклоняться Господу Рамачандре.

(Этот обет вечен)

(В той же книге говорится)

О лучший из полубогов, те, кто желает освобождения от материального существования, никогда не нарушат этот великий обет Рама-навами. В действительности, его с верой соблюдал Индра, царь рая.

(также говорится)

Глупец, который не соблюдает пост на Рама-навами, падёт в ад под названием Кумбхипака.

Глупец, который из-за иллюзии принимает пищу на Рама-навами, падёт и будет гнить в аду Кумбхипака. В этом нет сомнений.

(Слава враты Рама-навами)

(В той же книге говорится)

Обет Рама-навами более важен, чем соблюдение обетов на миллион солнечных затмений. Если человек совершает даже небольшое служение с преданностью для удовлетворения Господа Рамачандры в этот день, он становится способным освободиться от материального существования.

(также говорится)

Тот, кто соблюдает пост на Рама-навами, избегая лени, никогда снова не войдёт в утробу матери. Такой человек скоро станет дорогим преданным Господа Рамачандры.

Поэтому каждый должен соблюдать священный обет Рама-навами, освободившись таким образом от всех греховных реакций. Поступая так, человек, в итоге, достигнет вечной обители Господа Рамачандры.

(также говорится)

Жизнь человека, который даже единожды соблюдал пост на Рама-навами, становится успешной, и он освобождается от всех грехов.

(установление этой враты)

Шри Рамачандра – это непосредственное проявление Господа Хари, Он явился на 9-й день растущей луны месяца Чаитра. Этот день соединён с накшатрой Пунарвасу и таким образом удовлетворяет все желания человека.

Если этот особый момент выпадает в полдень, то он становится ещё более благоприятен.

Когда солнце появилось в Меша-раши и лагна-Карката, Верховный Господь, Рамачандра, явился из утробы Каушальи. Его сопровождали Его частичные экспансии.

Если Навами осквернено соприкосновением с Аштами, Вайшнавы должны отвергнуть его и поститься на следующий день, а затем прервать свой пост на следующий день.

Прерывание поста должно совершаться в Дашами, чтобы правильно совершить Экадаши. Но Вайшнавы должны быть уверены, что в этот день не присутствует Навами.

Поскольку более полно процесс соблюдения враты описан в Агастья-самхите и Рамачандра-чандрика, мы описали его только вкратце.

255-257

(процесс соблюдения Шри Рама-навами враты)

Человек должен строго контролировать себя в день перед Рама-навами, выпадающий на 9-й день двух недель растущей луны месяца Чаитра. На Рама-навами человек должен встать рано утром, почистить зубы и принять полное омовение. Затем домохозяин, контролируя ум, должен пригласить брахмана, всегда занятого поклонением Господу Рамачандре, благочестивого, свободного от гордости, знающего мантры и процесс поклонения Господу Рамачандре, повторяющего святое имя Господа Рамы и хорошо сведущего в Ведической литературе. Домохозяин должен ежедневно поклоняться ему и молиться таким образом.

шри рама прати маданам

каришйемам двиджоттама

татрачарййо бхава притах

шри рама виттвамева ме

О возвышенный брахмана, я желаю дать Божество Господа Рамачандры в дар. Да будешь ты доволен мной и будешь действовать как мой ачарья, поскольку ты знаешь истину о Господе Рамачандре.

После завершения поклонения человек должен накормить ачарью вкусной пищей, а сам должен принять немного молока, помня о лотосных стопах Господа Рамачандры.

(мантра одного преданного, соблюдающего эту врату)

навамйам анга бхутена

экабхактена рагхава

икшваку вамша тилака

прито бхава бхаваприйа

О Рагхава! О потомок династии Икшваку! О дорогой Господин Шивы, да будешь ты доволен этим обетом, который я соблюдаю как часть Рама-навами враты.

В день поста человек должен встать рано утром, принять омовение, совершить поклонение и другие ритуалы до полудня. Вся подобная деятельность должна совершиться по возможности быстрее.

(мантра соблюдения поста)

упошйа навами твадйа

йамеш ваштасу рагхава

тена прито бхава твамбхох

самсарат трахи мам харе

О потомок династии Рагху, сегодня я буду соблюдать пост в течение восьми прахар. О Господь Хари, пожалуйста, будь милостив ко мне и освободи меня от материального существования.

Затем он должен сесть на правильно сооружённую мандапу и принять решение строго соблюдать этот обет в обществе святых людей.

264-266

(мантра принятия обета)

асйам рама навамйанту

самарадхана татпарах

упошйаштасу йамешу

пуджайитва йатха видхи

имам сварна майим рама

пратимам супрайатнатах

шри рама притайе дасйе

рама бхактйа дхимате

прито рамо харатвасу

папани субахуни ме

анека джанма самсиддхани

абхйастани маханти ча

Я желаю соблюсти обет Рама-навами и потому буду поститься в течение двух прахар, или 24 часов. Для удовольствия Господа Рамачандры я пожертвую с великой преданностью Его золотое божество одному из Его разумных преданных. Пусть Господь Рамачандра, довольный моим поклонением, быстро устранит все реакции моей тяжёлой греховной деятельности, которую я совершал во множестве прошлых жизней.

Это божество Господа Рамачандры должно быть сделано из одной палы золота. Если человек не способен сделать это, то он должен сделать его из Ѕ палы золота, и даже если это ему не по карману, то он может использовать ј палы золота, чтобы сделать Божество.

Иначе человек должен сделать Божество Господа Рамачандры, сидящего на коленях матери Каушальи, используя серебро, 8 видов металла, камень, дерево или глину. Картина также подходит.

С левой стороны от Господа Рамы должно быть Божество Ситы, которую левой рукой обнимает Господь Рама. С правой стороны от Господа Рамы должно быть Божество царя Дашаратхи, который внимательно и с заботой смотрит на лицо своего сына.

Божество Лакшмана вместе с зонтиком и чамарой должно быть помещено позади Господа Рамачандры. С двух сторон должны быть Божества Бхараты и Шатругхны, держащие в руках опахала, сделанные из пальмовых листьев. Перед Господом должно быть Божество Ханумана, всегда жаждущего служить Господу и просить Его милости.

Затем он должен сесть на асану и после совершения рекомендуемых нйас должен сначала совершить поклонение раковине сандаловой пастой, цветами и необрушенным рисом.

Человек должен с верой сбрызнуть некоторым количеством воды из раковины горшок с водой, расположенный слева от него, так же как и контейнеры для падйи и т.д., а так же на своё тело, повторяя соответствующие мантры.

Рекомендуется повторять знаменитую 6-ти слоговую тарака-брахма мантру Господа Рамы, считающуюся королём среди мантр.

На возведённом алтаре для поклонения человек должен нарисовать красивые и благоприятные знаки и рисунки. Говорится, что эти благоприятные рисунки должны быть сделаны на алтаре, когда человек соблюдает все виды врат.

В середине алтаря преданный должен установить горшок с водой Ганги и поместить в него 5 видов металлов. Горшок с водой должен быть украшен веточками манго и цветочными гирляндами, а также помечен кункумой.

Горшок может быть сделан из золота, серебра или меди и покрыт деревянной дощечкой, сделанной из дерева билва. Эта доска должна быть украшена 2-мя кусками красивой, свежей ткани.

Затем разумный человек должен установить на алтаре богатый трон. Затем он должен поклоняться алтарю и трону с предложением аргхйи и других субстанций.

Затем он должен омыть Божество пятью видами субстанций, начиная с молока. Затем он должен поклоняться Господу, предлагая Ему 16 ингредиентов. В конце Божество нужно очень богато украсить одеждами и драгоценными украшениями.

С любовью и преданностью преданный должен использовать ароматную сандаловую пасту, смешанную с прохладной водой, камфорой, агуру и кункумой.

Человек должен поклоняться Господу Рамачандре различными ароматными цветами, такими как красный лотос, жасмин, джати, кумнага и золотая чампака, так же как и множеством других ароматных, красивых и превосходных цветов лотоса и листьев.

Человек должен также предложить Господу ветви манго и цветы, траву дурба, листья туласи, нежные листья билва и цветы ашока.

(процесс поклонения Каушалье и другим)

рамасйа джанани часи

рама атмакам тдам джагат

атаствам пуджа йишйами

лока матарна мо’сту те

О мать вселенной, ты стала матерью Господа Рамачандры. Весь мир предан Ему. Я желаю поклоняться тебе, потому, пожалуйста, прими мои смиренные поклоны.

Затем он должен совершить поклонение отцу Господа Рамачандры, повторяя дашаратхайа намах. Затем он должен получить разрешение от Господа Рамачандры и начать поклонение Его спутникам. В шести углах вышеупомянутого шестиугольника человек должен совершить шесть видов нйасы, начиная с сердца.

В восьми лепестках лотосоподобного алтаря он должен поклоняться Сугриве, Хануману, Вибхишане, Бхарате, Лакшмане, Ангаде, Шатругхне и Джамбавану.

В середине каждого из восьми лепестков он должен поклоняться Дхрти, Джайанте, Виджае, Сураштре, Раштравардхане, Ашоке, Дхармапале и Сумантре.

Затем в передней части лепестков он может поклоняться Локапалам, возглавляемым Индрой.

Затем он должен поклоняться оружию Господа Рамачандры вне лепестков лотоса.

Затем он должен предложить Господу Рамачандре благовоние и лампу гхи, звоня в маленький колокольчик. Это должно сопровождаться предложением с преданностью различного вида вкусной пищи, с соблюдением правил и предписаний.

Затем он должен предложить Господу ачаман для омовения Его рук. Он должен предложить Господу высочайшего качества орехи бетеля и затем совершить грандиозное арати. Затем он должен предложить почтительные поклоны и молитвы Господу Рамачандре и повторить мантры Его прославления.

Таким образом преданный должен провести первые три часа Рама-навами, слушая о славе явления Господа Рамачандры, обсуждая и памятуя о других трансцендентных играх Господа Рамы в обществе преданных.

В течение первых трех часов этого дня человек должен, избегая лености, поклоняться раковине, сосудам с ингредиентами для поклонения и алтарю. В течение вторых трёх часов дня человек должен поклоняться Господу так же, как было ранее описано. Затем он должен памятовать о явлении Господа в полдень.

Когда пять планет находятся в наиболее благоприятном положении, когда Брихаспати, духовный учитель полубогов, соединяется с Чандрой, когда в день Навами, лагну Карката, накшатра Пунарвасу, солнце находится в Меша-раши, несравненно могущественная, подобная огню личность является из леса Айодхйи, чтобы полностью сжечь дотла дерево палаша демонов.

После вознесения Господу превосходных молитв, человек должен играть на музыкальных инструментах для Его удовлетворения. Затем он должен предложить Господу вселенной в красивой раковине фрукт, цветы и аргхйу. Это должно сопровождаться предложением цветов ашока, цветов манго и листьев туласи.

294-295

(мантра предложения аргхйи)

дашанана бадхартхайа

дармма самстхапанайа ча

данаванам винашайа

даитйанам нидханайа ча

павитранайа садхунам

джато рамах свайам харих

грха нагхйам майа даттам

бхратрбхих сахито’нагха

Господь Раммачандра неотличен от Господа Хари; Он является в этот мир, чтобы убить десятиголового Равану, дабы установить принципы религии, уничтожить Данавов и Дайтьев и освободить святых преданных. О безгрешный Господь, пожалуйста, прими эту аргхйу вместе с другими Своими братьями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.129 сек.