Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет учебной дисциплины АСУ АЭС. 2 страница




172-174

Он должен предложить красные цветы и красную сандаловую пасту Вивасвану; жёлтый рис с гхи – Индраджайе; (savories) чеснок (?), запеченный с гхи, – Митре; сладкий рис, смешанный с гуром, – Рудре; приготовленное и сырое мясо – Раджаджакшме; сырое мясо носорога – Пртхвидхаре; необрушенный рис, сезамовые зёрна, пять продуктов коровы, приготовленный рис, траву куша, сандаловую пасту и цветы – Брахме.

Нужно предложить сырое мясо и сладкие шары Сарвасканде на востоке; и нужно предложить белые цветы лотоса, гхи, и мясо Видари на юго-востоке.

Нужно предложить кхичади, торт и мясо Ямарадже на юге, и нужно предложить ячмень, сезамовые семена и кровь – Путане на юго-западе.

177-178

Нужно предложить кровь и мясо Джамбхаке на западе; сезамовые семена, ячмень, смешанный с кровью, и мясо с костями — Папе на северо-западе; жирную кровь — Пилипиччхе на севере; и мясо козла — Варахи на северо-востоке.

О лучший из полубогов, йаджамана, полный материальных желаний, должен также предложить дары духам, демонам и гоблинам. Если йаджамана лишён материальных желаний и является чистым преданным Господа Вишну, он должен поклоняться всем этим полубогам с предложением травы куша, цветов и необрушенного риса.

Когда полубогам поклоняются в такой манере, они даруют мир и процветание человеческому обществу. Тем не менее, если им не поклоняются, они будут завидовать йаджамане, а также жрецу.

О лучший из полубогов, нужно с верой поклоняться полубогам, предлагая им прекрасные цветы и сандаловую пасту. Затем тот, кто учён, должен начать строить дом или храм.

182-183

(процедура постройки фундамента)

(в той же книге говорится)

О лучший среди полубогов, в центре земли, относящейся к брахмастхане, нужно поклоняться Господу Васудеве. Нужно также поклоняться Лакшми-деви и другим спутникам Господа, повелителя чувств. Позднее нужно поклоняться четверичным экспансиям Господа Васудевы, предлагая Им падью, аргхйу, сандаловую пасту, цветы, благовония, лампу гхи и пищу.

Затем в том же самом месте нужно поклоняться Бхуми-деви, энергии Верховного Господа, поддерживающей землю, очень красивой и украшенной небесными драгоценностями.

185-186

После медитации на удовлетворённую и улыбающуюся Бхуми-деви нужно с преданностью совершить ей поклонение и предложить поклоны. Нужно прославлять её и медитировать на неё с полной концентрацией. Затем нужно медитировать на Верховную Абсолютную Истину, повелителя полубогов, и поклоняться Ему с любовью и преданностью, поскольку Господь Хари является истинным руководящим Божеством.

Тот, кто учён, должен соорудить платформу на брахмастхане с необрушенным рисом и затем установить на ней горшок с крышкой.

188-191

Тот, кто хорошо сведущ в повторении мантр, должен взять новый горшок, сделанный из золота, серебра или глины, наполнить его различными семенами, медицинскими травами, золотом, серебром, драгоценностями, водой и перетянуть тканью. Этот горшок нужно украсить пятью видами веток, белой сандаловой пастой и цветами. Его нужно замотать в белую ткань и поклоняться, предлагая сандаловую пасту, цветы и благовония. Ачарья должен установить этот горшок на брахмастхане. Он должен поклоняться 4-х головому Брахме, повторяя соответствующие мантры и предлагая ему сандаловую пасту, цветы, благовония, лампу гхи и вкусную пищу, помещённую в этот горшок.

Вне мандалы ачарья должен сесть лицом на восток и затем удовлетворить 9 главных Божеств 9-ти планет, предлагая им различные предметы поклонения.

Разумный человек, знающий множество мантр, должен удовлетворить полубога, Брахму, предлагая ему 100 подношений сезамовых зёрен и ячменя, смешанных с гхи.

Тот, кто искусен в науке повторения мантр, должен удовлетворить других полубогов, предлагая им 10 подношений. Затем он должен встать и предложить заключительное подношение в священный огонь, повторяя мантру, начинающуюся с ваусада анта.

Затем ачарья должен обойти брахмастхану, поливая воду на землю из горшка с носиком.

Следуя той же процедуре, нужно разбросать 7 видов семян: ячмень, пшеницу, необрушенный рис, сезамовые семена, канан, сама и нивара. Рекомендовано, чтобы священная яма была вырыта в чистом и прекрасном месте.

Затем должна быть вырыта яма глубиной один фут с помощью золотой лопаты. В центре этой ямы нужно вырыть другую, примерно, в 4 пальца глубиной и затем смазать всю яму коровьим навозом, смешанным с водой, и украсить её сандаловой пастой.

Затем ачарья должен сесть лицом на восток, предложить белые цветы и необрушенный рис в яму и медитировать на 4-х рукую форму Верховного Господа.

О лучший среди полубогов, затем ачарья, хорошо сведущий в повторении мантр,должен принести горшок, установленный на брахмастхане, сопровождая это звуками барабанов, гонгов и благоприятных мантр из Вед, и предложить Верховному Господу аргхйу с водой, повторяя мантру, начинающуюся с ом намо варунайа.

Яму затем нужно заполнить ароматной и свежей водой из горшка с носиком, в который помещены все виды драгоценных камней. Затем ачарья должен предложить белые цветы в яму, медитируя на трансцендентную вибрацию ом.

Нужно проверить воду, вылитую в яму. Если вода в яме крутится по часовой стрелке, то это благоприятно, а если крутится против часовой стрелки, то неблагоприятно.

Разумный ачарья должен снова наполнить яму зерном, таким как превосходный рис и ячмень, а также чистым песком, собранным с поля.

О лучший среди полубогов, предолжив аргхйу в соответствии с правилами и предписаниями, йаджамана должен дать ачарье золото, корову, дхоти и чадар.

Затем йаджамана должен совершить поклонение астрологам, художникам и Вайшнавам в соответствии со своими возможностями. Он должен накормить брахманов и организовать танцы, пение и музыкальное сопровождение.

Затем он должен рыть яму в земле до тех пор, пока не найдёт воду.

Если в яме находят неблагоприятный объект, например, кость или если размер ямы меньше среднего роста человека то это не так плохо. Если человек находит в яме кость до того, как добрался до воды, то это считается неблагоприятным.

Поэтому, чтобы заложить основу, нужно продолжать рыть яму до тех пор, пока не найдена вода. Эта яма, которая углубляется до камней, также известна как кумарика. Нужно разровнять поверхность ямы прочным инструментом и совершить в этом месте огненное жертвоприношение.

208-209

(далее говорится)

После огненного жертвоприношения нужно снова заполнить яму песком и сломанными кирпичами. Воду из золотого горшка надо снова и снова выливать в яму, пока идёт заполнение. Затем, используя инструмент, сделанный из дерева палаша, нужно сровнять яму с поверхностью земли.

210-211

Учёный ачарья должен очистить всю арену пятью продуктами, полученными от коровы. Он должен также сбрызнуть священной водой из святого места паломничества, содержащей золото, рис и веточки манго, хранимой в золотом или медном горшке, повторяя соответствующие мантры. При следовании этой процедуре земля очищается, даже если есть какой-то недостаток.

(характеристики камня)

(Матсйа Пурана)

Сначала мы вкратце опишем характеристики камня хорошего качества. Затем мы опишем, как закладывать камень в основание.

Плита и кирпичи в основании должны быть высшего качества. Они должны быть привлекательные, совершенной прямоугольной формы и твёрдые. Такие камни или кирпичи нужно использовать для постройки храма.

214-215

Камни, используемые для строительства храма, считаются формой знания, и кирпичи считаются формой блаженства. Каменные плиты должны быть плоскими, неизломанными, гладкими, привлекательными, прославленными и украшенными знаками травы куша, травы дурва, флагом, зонтиком, чамарой, якорем, колонной, черепахой, рыбой, куском фрукта, зеркалом, слоном, молнией, птицами, оленем и быком. Такие плиты и кирпичи всегда считаются благоприятными.

Каменные плиты, украшенные благоприятными символами, такими как свастика, алтарь или цветок лотоса, всегда считаются благоприятными, поскольку даруют все цели жизни. Каменные плиты, помеченные отпечатком копыта коровы или лошади, также считаются прославленными и благоприятными.

Тем не менее, если каменные плиты или кирпичи украшены символами плотоядных животных или птиц, они не считаются желанными и прославленными.

Нужно тщательно избегать использовать камни неправильной формы, слишком длинные, слишком короткие, сломанные, треснутые, бесцветные, а также камни, имеющие дырки и лишённые хороших характеристик.

Камни, украшенные знаками благоприятных животных или другими благоприятными объектами, с рекомендуемыми характеристиками, упомянутыми в писаниях, всегда считаются благоприятными.

(характеристики кирпича)

(в той же книге говорится)

Теперь услышь это краткое описание характеристик кирпичей от меня.

Чтобы строить храм Верховного Господа, нужно использовать кирпичи одного цвета, совершенным образом приготовленные, правильного размера, прекрасные, твёрдые и совершенной прямоугольной формы.

Нужно тщательно избегать тех кирпичей, которые содержат фрагменты костей, куски горелого дерева и т.д., а также чёрных, наполненных грязью и частичками камня, неправильно изготовленных, слишком старых, сломанных, неровных или деформированных.

223-226

(Хайаширша-панчаратра)

Услышь теперь с вниманием, как я опишу размер и характеристики кирпичей. Длина кирпича должна быть 12 пальцев. Кирпич должен быть гладким, ровным, широким и пройти хорошую проверку. Кирпичи должны быть полностью обожжёнными, одного цвета, привлекательные, чистые и прямоугольной формы. Кирпичи со сломанными углами, слишком узкие, полные частичек камней, чёрные, полные нечистых вещей, таких как кости, деформированные, неровные, сломанные, сухие, очень старые, имеющие плохой запах или выглядящие, как кусок глины, а не как кирпич, — не должны использоваться при строительстве храма.

(процедура закладки камня в основу)

(Матсйа Пурана)

При строительстве храма из мрамора, нужно заложить мраморное основание, а при строительстве храма из кирпича — кирпичное.

О благоприятная леди, когда храм строится из камня, должно быть каменное основание, и когда храм строится из кирпичей, то нужно заложить кирпичное основание. Главная основа должна быть заложена под главным алтарём.

(Хайаширша-панчаратра)

Нйаса должна совершаться на кирпичах, когда храм строится из кирпичей. Нйасу нужно совершать на каменных плитах, когда храм строится из каменных плит, и нйасу нужно совершать крупном песке, когда при строительстве храма используется крупный песок.

После завершения нйасы на камнях, нужно провести для них церемонию адхиваса. Кирпичи должны быть формально установлены в яме.

Затем нужно предложить дакшину духовному учителю и дать ему совершить ритуал питха бандха. Чтобы получить ещё наставления касательно адхивасы для камней и ритуала питха бандха, нужно проконсультироваться с утверждениями Господа Хайаширши в Хайаширша-панчаратре.

232-233

(процедура совершения питха бандханы, или закладки камня для основания)

(Хайаширша-панчаратра)

Чтобы совершить питха бандхану, или заложить камень в основание, нужно использовать камень, размер которого должен быть пропорционален размеру храма Господа Васудевы. Если длина камня для основания размером в половину высоты храма, то это называется уттама. Если она равна ¼ от высоты храма, то это называется мадхйама, и если размер ещё меньше этого, то называется каништха. Учёный человек должен установить первоклассный камень для основания при постройке храма.

(характеристики храма)

(Матсйа Пурана)

Совершив поклонение управляющему Божеству и предложив ему подарки как было ранее описано, нужно разделить весь участок земли на 16 частей. Фундамент должен находиться на центральных четырёх частях.

Оставшиеся 12 частей нужно использовать для основания, пола и т.д. Высота фундамента должна быть равна высоте 4-х частей, на которых будет строительство.

Должен быть путь вокруг храма для его обхождения. Разумный человек должен соорудить 4 выхода в 4-х направлениях.

Длина храмового дворца должна быть в 2 раза больше главного храма, и его ширина должна быть в три раза больше, чем ширина главного храма. Он должен быть украшен благоприятными рисунками, чтобы выглядеть очень красиво.

Тот, кто учён, должен разделить главный храм на пять частей. Входные ворота должны составлять одну часть.

Внутренний двор должен быть сооружён перед главным входом и должен быть больше, чем храм. Таким образом были описаны главные характеристики храма.

240-242

(далее говорится)

О брахманы, существуют различные классы храмов: Меру, Мандара, Каилаша, Кумбха, Симха, Мрга, Виманачхандака, Шривркша, Баладхичхандхака, Бартула, Сарвабхадрака, Гаджа, Нандана, Нандиварддхана, Хамса, Врша, Гаруда, Падмака и Самудгака. Теперь услышь об их характеристиках.

Храм, имеющий 100 куполов и 4 входа, высота которого в 16 раз больше его длины, известен как храм Меру.

244-245

Высота храма Мандара в 12 раз больше длины; высота храма Каилаша в 10 раз больше длины; храм Виманачхандака имеет множество куполов и дверей, и он очень высокий; высота храма Нандиварддхана в семь раз больше длины; и храм Нандана имеет 20 куполов.

Храм Сарватобхадра имеет 16 куполов различных планов, а также множество пиков.

Храм с чандрашалой (маленькая комната, построенная на крыше, для осмотра пространства с высоты птичьего полёта) и пятью куполами, выполненный в форме клюва попугая, называется Балабхичхандака.

Храм Вршабха высокий, подобен быку, круглый и без углов. Храм Симха в форме льва, храм Мрга в форма оленя, и храм Кумбха в форме горшка, а его высота в 9 раз больше длины.

Храм с пятью куполами и 16-ю углами, имеет характеристики, называемые ангулипута, и известен как Самудгака. В таком храме существует также две чандрашалы, по одной с каждой стороны, и его высота в два раза больше длины.

Храм Хамса в форме лебедя. Он не слишком большой и не слишком высокий, и него 16 углов и различные пики.

Храм Мргараджа украшен множеством прославленных чандрашал. Шея храма очень широкая и его высота в 6 раз больше длины.

Храм Гаджа обычно имеет множество чандрашал, и храм Гаруды знаменит как царь храмов.

Его высота в семь раз больше длины, и он окружён множеством прекрасных храмов. С четырех направлений его окружают широкие лужайки.

Существует другой храм Гаруды, высота которого в 10 раз больше длины. Храм Падмака имеет 16 углов, находится в середине двух участков земли. Форма и пропорции храма Шри Врикша похожи на цветок лотоса.

Храм Врша удовлетворяет все желания человека. У него есть 5 куполов и его высота в три раза больше его длины. Размер его главного алтаря 4 квадратных фута.

Таким образом, существует в целом 20 видов храмов, как было описано Мной. Другие храмы классифицируются некоторыми авторитетами как состоящие из трёх групп семи, восьми или пяти различных храмов. Все эти храмы более или менее похожи на храм Симхи.

Любой храм, имеющий чандрашалу, должен иметь шею на восточной стороне. Если храм построен из кирпичей, дерева или каменных плит, то должны быть соответствующие колонны.

Храм Меру должен быть высотой 50 хаст (хаста – это размер, равный 24 ангулам, или пальцам, и это, примерно, 460 мм), храм Мандара — 45 хаст высотой, храм Каилаша должен быть 40 хаст высотой, и храм Бимана должен быть высотой 34 хасты.

259-260

Храм Нандивардхана должен быть 32 хасты высотой, храм Нандана должен быть высотой 30 хаст, храм Сарватобхадра должен быть также высотой 30 хаст, и храмы Вартула и Падмака должны быть высотой 20 хаст. Мрга, Симха, Кумбха и храмы Балабхи Чхандаки, которые очень дороги полубогам, должны быть 16 хаст высотой.

Шривркша, Мргараджа, Самудгака и храмы Гаджа должны быть высотой 20 хаст, каким должен быть и храм Хамсы.

Нужно знать, что храм Гаруда должен быть высотой 8 хаст, и храм Врша должен быть высотой 10 хаст. Таковы размеры и характеристики различных храмов.

263-264

Храм Якшей, Ракшасов или Нагов должен быть высотой 7 хаст. Первые 7 видов храмов, начиная с Меру, дарует поклоняющемуся великое счастье. Следующие 8 видов храмов, начиная с Шри Вркш, дарует меньше процентов счастья поклоняющемуся, и оставшиеся 5 видов храмов, начиная с Хамсы, даруют малое количество счастья поклоняющемуся.

(Хайаширша-панчаратра)

Теперь услышь от Меня о храмах в целом.

Земля, на которой построен храм, должна быть квадратной и поделенной на 16 частей. Должны быть места для 4-х входов, и 1/12 земли должна использоваться для закладки основания.

Учёный человек должен сделать высоту и ширину джангха равной 4-м частям земли, и размер манджари должен быть в два раза больше этого.

Путь для обхода храма должен быть в 4 раза больше длины манджари. Он должен быть одинаковой ширины по периметру всего храма.

Джагати должно быть построено перед храмом и должно быть высотой как горные пики. Альтернативно, оно должно быть в три раза выше и прекрасно украшено.

Передняя лужайка мандапы должна быть соединена с гарбха-сутрой. Его длина должна быть ¼ больше, чем гарбха-сутра, и должна быть украшена колоннами.

Иначе, главная мандапа может быть сделана пропорционально размеру главного алтаря. После рисования 81 квадрата на земле и совершения огненного жертвоприношения для удовлетворения управляющего Божества, нужно начать строить мандапу.

После совершения соответствующих нйас на земле нужно совершить поклонение полубогам, находящимся в каждом квадрате. Как было ранее описано, существует 32 полубога, находящихся в квадратах, помеченных вне земли, где строится храм.

Так я описал тебе главные характеристики храма. Теперь услышь о размерах храма, который должен быть пропорционален размеру Божества.

Пиндика или подставка Божества должна быть построена в соответствии с размером Божества. Это считается благоприятным. Подставка Божества должна быть в половину размера алтаря, и главная стена должна быть высотой как алтарь.

В соответствии с длиной основания должна быть сделана высота. Духовный учитель должен убедиться, что пики храма в два раза выше стены основания.

Путь обхождения храма должен быть поднят, так чтобы он был на ¼ высоту как храмовые пики. Передний двор должен окружать арену так же, как и дорога вокруг храма.

Ворота, через которые проезжает колесница, должны быть 1/8 высоты храма. Колесница должна быть построена в соответствии с размером входа.

Вход может быть 1/3 высоты храма. Божества Господа Рамачандры и Его спутников должны быть помещены на три колесницы.

Сооружая пик храма, нужно воспользоваться для измерения верёвкой и драгоценными камнями. В середине пика должна быть фигура льва.

После выбора суканасы нужно соответственно продолжить строительство. Ту же процедуру нужно также провести со всех сторон храма.

Выше суканасы должна быть шея храма, где должен быть установлен горшок. Высота шеи должна быть больше, чем высота алтаря.

(далее говорится)

На верхушке шеи должно быть установлено Божество Гаруды. Выше него должны быть установлены 8 главных Божеств восьми направлений.

283-284

Вот эти Божества: Варахадева на востоке, Нрисимха на юге, Шридхарадева на западе, Хайаширшадева на севере, Парашурама на юго-востоке, Рамчандра на юго-западе, Ваманадева на северо-западе и Васудева на северо-востоке.

285-286

(далее говорится)

Кровать Господа должна быть помещена на востоке, асана должна быть помещена на юго-востоке, поднятая платформа должна быть сооружена на юге, колесница должна быть на юго-западе, йоганидра должна быть на западе, йогасана должна быть на северо-западе и место для практики йоги должно быть организовано на севере.

Все купола и окна храма должны быть украшены различными растениями, ползущими растениями и разноцветными ароматными цветами.

288-289

Разумный человек должен устранить все неблагоприятные элементы с помощью Васу, Бхаргавы и Ртвиков в храмах каништха, мадхйама и уттама, чтобы потом не было трудностей, технически называемых лалата ведха. Теперь услышь описание айамы.

О безгрешная, если человек желает построить храм 20 хаст высотой, размер апа, или арйама, должен быть 20 пальцев.

Мандапа с одной колонной называется дхваджа, и мандапа с двумя колоннами называется веди. Если мандапа больше этого, то должны быть 4 колонны, поднятые в 4-х углах.

(некоторые особые характеристики мандапы)

(Матсйа пурана)

Теперь я опишу тебе характеристики различных мандап. Мандапы должны быть построены в соответствии с размером храма.

О лучший из брахманов, существует три вида мандап. Слушай внимательно, как я открою тебе их названия.

294-297

О брахман, существует 27 разновидностей мандап. Вот они: Пушпака, Пушпабхадра, Сувртта, Амртанандана, Каушалйа, Буддхисанкирна, Раджабхадра, Джайаваха, Шривркша, Виджайа, Вастукирна, Шрутиндхара, Йаджнабхадра, Вишала, Самлишта, Шатрумардана, Бхагапанча, Нандана, Манава, Манабхадрака, Сугрива, Харшана, Карникара, Падардхака, Симха, Шйамабхадра и Субхадра.

298-304

Мандапа с 64 колоннами называется Пушпака, мандапа с 62 колоннами называется Пушпабхадра, мандапа с 60 колоннами называется Сувртта, мандапа с 58 колоннами называется Амртанандана, мандапа с 56 колоннами называется Каушалйа, мандапа с 54 колоннами называется Буддхисанкирна, мандапа с 52 колоннами называется Раджабхадрака, мандапа с 50 колоннами называется Джайаваха, мандапа с 48 колоннами называется Шривркша, мандапа с 46 колоннами называется Виджайа, мандапа с 44 колоннами называется Вастусанкирна, мандапа с 42 колоннами называется Шрутиндхара, мандапа с 40 колоннами называется Йаджнабхадра, мандапа с 38 колоннами называется Вишала, мандапа с 36 колоннами называется Самлишта, мандапа с 34 колоннами называется Шатрумардана, мандапа с 32 колоннами называется Бхагапанча, мандапа с 30 колоннами называется Нандана, мандапа с 28 колоннами называется Манава, мандапа с 26 колоннами называется Манабхадрака, мандапа с 24 колоннами называется Сугрива, мандапа с 22 колоннами называется Харшана, мандапа с 20 колоннами называется Карникара, мандапа с 18 колоннами называется Пададхика, мандапа с 16 колоннами называется Симха, мандапа с 14 колоннами называется Шйамабхадра, мандапа с 12 колоннами называется Субхадра.

Мандапа может быть треугольной формы, а также круглой, восьмиугольной, квадратной или с шестнадцатиугольной формы.

Треугольная мандапа дурует царство; восьмиугольная мандапа дарует победу; круглая мандапа дарует долгую жизнь; мандапа с 16 углами дарует хорошее потомство; и квадратная мандапа дарует богатство. Мандапа с этими характеристиками считается благоприятной, в противном случае она создаёт опасную ситуацию.

(процедура выбора входа)

(Хайаширша-панчаратра)

Если мандапа находится в деревне и смотрит на восток, дверь должна быть на востоке. Если мандапа квадратная, дверь должна быть на восточной стороне, и если мандапа смотрит на юг, север или запад, то дверь должна быть на восточной стороне.

(далее говорится)

Дверь должна быть красивой, позолоченной, серебряной или медной, и её высота должна быть в два раза больше её ширины.

Разумный человек должен также покрыть медную часть золотом. Подгоняя дверь, ачарья должен попросить брахманов повторять благоприятные мантры, сопровождая это игрой на барабанах и гонгах и повторением благоприятных молитв.

С обеих сторон двери должны быть крепко сложенные божества двух охранников входа. Они должны выглядеть как Вишваксена, главнокомандующий, и держать посохи в своих руках. Этих двух охранников двери зовут Чанда и Прачанда.

311-312

Верхняя часть двери должна быть украшена драгоценными камнями, а над украшениями покрыта медью. Выше двери должно быть установлено Божество Лакшми-деви с дикпалами, омывающими Её водой из горшков. Дерево с двумя ветками, сделанными из меди, должно быть помещено над входом и украшено листьями и ползучими растениями.

Двери должны быть разделены на 1, 3, 6 или 9 секций, но не более этого. В каждой такой секции должны быть изображены различные воплощения Господа Вишну.

(Матсйа Пурана)

Разделив мандапу на 64 раздела, нужно воздвигнуть вход посередине.

Высота двери должна быть в два раза больше её ширины. Дверная рама должна быть больше, чем дверь, чтобы дверь правильно подошла.

Дверь мандапы должна быть ¼ высоты храма. Если возможно, все входы должны быть обиты медью.

3, 5, 7 или 9 ветвей декоративного дерева должны расширяться на обе стороны двери.

Есть три классификации входов: каништха, мадхйама и уттама.

Если размер входа 140 пальцев, то это первоклассный вход. Такой прославленный вход дарует долгую жизнь, хорошую зерновую пищу и богатство.

Если размеры входа 108 пальцев, то это также первоклассный вход. Если размеры его 120 пальцев, то это считается средний вход, и если его размеры только 8 пальцев, то он считается низшим.

Так я описал благоприятную дверь в храме. Если человек устанавливает двери не в соответствии с этими характеристиками, то они создадут беспокойства в умах людей.

Обязанность человека – тщательно избегать беспокоить элементы двери в главном храме.

Если дверь покрыта веткой дерева или колонной, если она рядом со стеной, закрыта флагом или сразу за сточной канавой или ямой, то такая дверь не подходит для храма.

Если в двери есть недостаток, то могут проявиться разные неблагоприятные вещи, такие как страдания, нежелательные путешествия, голод, страх, неудача, тюремное заключение, болезнь, бедность, ссоры, оппозиция и потеря богатства.

325-326

(процедура постройки стен)

(Хайаширша-панчаратра)

Высота храмовой стены должна равняться ¼ высоты храма. Если Божество высотой пять футов, то подставка должна быть один фут высотой. Высота колонны Гаруды может быть между 1 или 30 футами.

(посадка деревьев вокруг храма)

(Матсйа Пурана)

Нужно посадить различные фруктовые деревья на востоке храма. На юге нужно посадить деревья кшира. На западе нужно соорудить озеро, наполненное цветами лотоса и водяными лилиями, и на севере нужно сделать цветочный сад и пальмовые деревья.

В 4-х направлениях от храма должны быть стационарные или текущие резервуары воды. Храм должен быть окружён глубокой ямой и высокими окружными стенами.

На юге храма должен быть уединённый прекрасный сад. На севере должен быть храм вселенских матерей. На юго-востоке должна быть кухня, и на юго-западе должен быть храм Ганапати.

330-331

На западе главного храма должен быть храм Лакшми-Нарайаны. На северо-западе должен быть цветочный сад. На севере должна быть жертвенная арена и место для складывания маха-прасадных цветочных гирлянд от Господа. На западе и севере должно быть место для предложения даров, а перед храмом должно быть Божество Гаруды. Таким образом, благоприятный двор должен быть сооружён для блага всех живых существ.

Храм Верховного Господа должен быть украшен алтарями, мандапами, колокольчиками, балдахинами, колоннами, входами, флагами и постоянно блаженными преданными. Тот, кто строит храм таким образом, всегда будет любим Лакшми-деви и после смерти получит поклонение на райских планетах.

(реставрация храма)

(в третьей канде Вишну-дхармоттары говорится)

Если храм Верховного Господа разваливается из-за прошедших лет, то царь этого царства будет страдать так же, как и храм.

Нет сомнений, что реконструкция старого храма Господа Хари, восстановление его до изначального положения, дарует в два раза большее благо, чем постройка нового храма.

(Вишну-рахасйа)

Тот, кто реконструирует полуразвалившийся храм, обрушившийся храм Господа Вишну или защищает его от дальнейшего разрушения, квалифицирован жить в обители Господа Вишну.

(Агни Пурана)

Тот, кто восстанавливает полуразвалившийся, сломанный или потрескавшийся храм Господа Хари, обретает благо в два раза большее, чем при строительстве нового храма.

(Деви Пурана)

В сто раз благочестивее восстанавливать старый храм Верховного Господа, чем строить новый. Поэтому нужно тщательно поддерживать старые храмы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.