КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет учебной дисциплины АСУ АЭС. 3 страница
(Хайаширша-панчаратра) О безгрешная, тот, кто роет колодец; сооружает пруд или озеро; восстанавливает храм Верховного Господа или место встречи Вайшнавов; получает в 100 раз больше благо, чем тот, кто строит храм Господа. Обязанность Вайшнава – учить все процедуры для установления Божества и строительства храма Верховного Господа из Хайаширша-панчаратры. Какой смысл писать больше о хорошо известных процедурах для строительства храма Верховного Господа? Процедура установления Божества Верховного Господа подобна этому. (в той же книге говорится) Обязанность каждого – восстанавливать старый храм Верховного Господа, так же, как обязанность каждого — установить Божество Верховного Господа. Затем нужно организовать фестиваль празднования свадьбы Туласи-деви, которая сильно удовлетворяет Господа Кришну и прославляется Вайшнавами для Верховного Господа в соответствии со своими возможностями. (процедура установления и церемония свадьбы Туласи-деви) (мудрец Васиштха сказал) Теперь я опишу в деталях свадьбу Туласи-деви в соответствии с правилами и предписаниями. Ранее, Брахма рассказал об этом мне, и эта беседа записана в панчаратре. Чтобы начать её, надо вырастить Туласи-деви в саду или дома. Когда Туласи-деви будет три года, нужно начать поклоняться ей. Свадьба Туласи-деви должна совершаться в присутствии Юпитера и Венеры, когда солнце путешествует в северном полушарии. Иначе нужно совершать эту церемонию на Бхишма панчаку, или на полнолуние. Сначала нужно соорудить мандапу для свадьбы, вырыть священную яму, организовать алтарь. Затем нужно совершить ритуал приглашения благоприятного и установить божества вселенских матерей. Как и в случае других свадеб, нужно совершить церемонию шраддха для вселенских матерей. Тот, кто хорошо сведущ в Ведической литературе и литературе, соответствующей Ведической, должен выбрать инструктора среди собравшихся брахманов и указать 4 жрецов для совершения свадебной церемонии. Затем, в соответствии с Вайшнавской традицией, нужно поклоняться горшку варддхани. Затем нужно организовать мандапу для церемонии свадьбы и принести туда Божества Лакшми-Нарайаны. Сначала, нужно совершить жертвоприношение для блага своего дома, следующее за поклонением вселенским матерям. Затем нужно совершить ритуал нанди мукха перед инсталляцией золотого Божества Господа Хари. Затем, в благоприятный момент, нужно покрыть серебряное Божество Туласи-деви сари и чадаром, повторяя мантру, начинающуюся с васах шатена, когда солнце садится на западе. Нужно предложить браслеты рукам Туласи-деви, повторяя мантру, начинающуюся с йадавадхнети и затем предложить её руку Господу Вишну, повторяя мантру, начинающуюся с ко’дадити. Затем ачарья должен отправиться к священной кунде, находящейся за ведикой, или алтарём, вместе со жрецами и совершить огненное жертвоприношение, предлагая 9 подношений в священный огонь. Всё должно быть совершено экспертным ачарьей, включая и Вайшнавскую церемонию свадьбы. Затем он должен совершить особое огненное жертвоприношение в соответствии с правилами и предписаниями. Должна повторяться такая мантра: ом намо бхагавате кешавайа намах сваха, ом намо бхагавате нарайанайа намах сваха, ом намо бхагавате говиндайа намах сваха, ом намо бхагавате вишнаве намах сваха, ом намо бхагавате мадхусуданайа намах сваха, ом намо бхагавате тривикрамайа намах сваха, ом намо бхагавате ваманайа намах сваха, ом намо бхагавате шридхарайа намах сваха, ом намо бхагавате хришикешайа намах сваха, ом намо бхагавате падманабхайа намах сваха, ом намо бхагавате дамодарайа намах сваха, ом намо бхагавате упендрайа намах сваха, ом намо бхагавате прадьюмнайа намах сваха, ом намо бхагавате анируддхайа намах сваха, ом намо бхагавате ачьютайа намах сваха, ом намо бхагавате анантайа намах сваха, ом намо бхагавате гадине намах сваха, ом намо бхагавате чакрине намах сваха, ом намо бхагавате вишваксенайа намах сваха, ом намо бхагавате ваикунтхайа намах сваха, ом намо бхагавате джанарданайа намах сваха, ом намо бхагавате мукундайа намах сваха и ом намо бхагавате адхокшаджайа намах сваха. Затем йаджамана, его жена и другие члены его семьи, а также его друзья должны обойти Туласи-деви и Господа Вишну 4 раза. 356-358 В течение свадебной церемонии Туласи-деви, нужно повторять шатакумбха-сукту, павамани-сукту, шанти-сукту, нав-сукту, джива-сукту и Вайшнава-самхиту, оставаясь около алтаря и священного огня. Женщины должны повторять благоприятные звуки и петь песни, прославляющие Туласи-деви, сопровождая звуками раковины и боем в барабаны и гонги. Йаджамана должен предложить заключительное подношение перед совершением абхишеки. Нужно подарить быка Брахме. Пожертвовать ачарье новую одежду, корову, и кровать и дать одежду и дакшину выбранным жрецам. Таким образом, нужно совершить инсталляцию и поклоняться Туласи-деви с Господом Вишну. Все греховные реакции, накопленные в течение этой жизни, полностью устраняются, если просто смотреть на Туласи-деви. 361-362 Тот, кто хорошо засевает растение туласи, с верой поливает её и прославляет её свадьбу с Господом Вишну, в соответствии с правилами и предписаниями, несомненно, достигнет освобождения от материального существования и поднимается в трансцендентную обитель Господа, Вайкунтху. Там он будет счастливо жить в обществе Верховного Господа, Господа Вишну. Процедуру для установления растения туласи находим в Вишну-ямале. (заключение) Тот, кто интересуется какими-то темами больше, чем описано в Хари-бхакти-виласе, может обратиться к такой литературе или услышать об этом непосредственно из уст духовного учителя. В писаниях говорится больше о правильном этикете, но, чтобы не увеличивать объём этой книги, мы не стали писать всё. Все обязанности, которые мы описали, в особенности предназначены для богатых домохозяев – преданных, а не для тех, кто находится в отрешенном укладе жизни. Правильный этикет обязателен для тех, кто хочет стать отрешенным преданным. Только при соблюдении правильного этикета, преданное служение становится устойчивым. Постоянно воспевая святые имена Господа, человек быстро становится на платформу чистого преданного служения. Обязанности великих преданных, полностью непривязанных к материалистической жизни, включающие характеристики беспримесных преданных, мы находим в 10 виласе. Некоторые особые характеристики будут теперь описаны. (обязанности беспримесных преданных) Характеристики беспримесного преданного служения уже были описаны. Тот, кто разумен, должен знать эти признаки, которыми обладают беспримесные преданные. Нужно стараться держаться подальше от испражнений славы, матери всех анартх, от которой очень сложно отказаться, даже отказавшись от всего. (поэтому Верховный Господь лично сказал такой стих в Шримад-Бхагаватам 11.18.28) Учёные трансценденталисты, посвятившие себя развитию знания и потому отрёкшиеся от внешних объектов, или Мои преданные, отказавшиеся даже от желания освобождения, отвергают обязанности, основанные на внешних ритуалах и параферналиях. Потому их поведение выше правил и предписаний. Преданные, твёрдо сосредоточенные на лотосных стопах Господа Кришны, находятся на платформе спонтанного преданного служения. Какой смысл им соблюдать строгие обеты, препятствующие их преданному служению? Господь Кришна сказал: Нет возможности обрести благочестие просто выполняя предписанные обязанности или (получить?) греховные реакции, просто занимаясь греховной деятельностью, для Моих преданных, безразличных к мирской деятельности, относящихся равно ко всем живым существам и безоговорочно преданных Мне. (Брахма-ваиварта Пурана) Все греховные реакции того, кто принял полное прибежище у лотосных стоп Господа Мадхавы, уничтожаются. Поэтому, какой ему смысл соблюдать строгие обеты, создающие препятствия на пути поклонения Господу? (в беседе между Брахмой и Нарадой касательно соблюдения поста, записанной в Вишну-рахасйе) Разум того, кто не привязан к объектам чувств, всегда чист, поскольку он постоянно занят удовлетворением Господа Вишну. Поэтому ему нет необходимости соблюдать суровые аскезы. Такая деятельность предназначена для тех, чьи чувства не контролируются. Для того, кто урегулировал свои ужасные чувства с помощью своего очищенного ума, нет необходимости посещать множество святых мест, принимать ритуальное омовение, совершать жертвоприношения, повторять мантры и соблюдать обеты. Тот, кто контролирует свои чувства, умиротворён, всегда думает о благе всех живых существ и кто всегда находится под покровительством Кришны, не будет страдать от боли голода и т.д. Те, кто постоянно помнит Господа Вишну с чистым сердцем, освободятся от всех видов страха и достигнут трансцендентной обители Господа. Те, кто прославляют Господа Хари рано утром, в полдень, в полночь и в конце дня, несомненно, пересекут океан материального существования. Счастлив ли человек или заражён болезнью, в гневе или умиротворён, если он просто прославляет Господа Хари в любом состоянии своего бытия, он вернётся в обитель Господа Вишну. Тот, кто постоянно помнит Господа Кришну в любом положении материального существования, будь то в утробе матери, в детстве, в старости, или в болезни, не будет больше связан рождением и смертью. Поскольку почти все беспримесные преданные Господа Кришны привязаны к повторению и памятованию Его трансцендентных игр с любовью и преданностью, они не заинтересованы всем, что можно найти в материальном мире. Если преданный развивает особый вкус к служению Господу в настроении слуги или друга, он должен продолжать поклоняться своему Господу с помощью мантр, полученных от духовного учителя, чтобы питать свои эмоции. Такие преданные спонтанно привязаны к совершению вечных обязанностей и соблюдении этикета, описанных в священных писаниях. В действительности, писания прославляют трансцендентные качества такого беспримесного преданного Господа Кришны, и мы также пытаемся прославлять их. Когда же голова этой падшей души будет смазана пылью с лотосных стоп возвышенных преданных, постоянно соблюдающих этикет, чтобы достичь преданного служения лотосным стопам Шри Шри Радха-Дамодары? Пусть я стану подобным медовому шмелю и приму прибежище в питье нектара с лотосных стоп великих преданных, не имеющих интереса в достижении 4-х целей человеческой жизни, тех, чьи сердца подобны озёрам, наполненным водой трансцендентного нектара экстатической любви к лотосным стопам Господа Мукунды, сына Нанды, Чья красота побеждает сладость освобождения.
Эта книга была составлена в доме Нанды Махараджа во Вриндаване в течение месяца Карттика, в 1465 году эры Шака, когда солнце вошло в Весы.
Так заканчивается перевод Двадцатой виласы Шри Хари-бхакти-виласы.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |