Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обезоруживание с помощью одной шпаги




Имеется несколько приемов, позволяющих выполнить это обезо­руживание. Эти приемы требуют точной техники, поскольку опасны для окружающих: выбитая шпага пролетает по воздуху некоторое расстояние. Технический принцип состоит в том, что шпага выбивающего скользит по шпаге противника, начиная с его слабой части до гарды, причем силовое воздействие возрастает к концу. В сцениче­ских условиях могут быть применены только два способа.

 

Упражнение № 285. Выбивание шпаги завязыванием из четвер­той во вторую

Исходное положение: моя — в положении укола вниз или удара по левому боку, противник — в положении четвертой защиты.

Техника исполнения. По команде «Во вторую — выбивай!» про­тивник быстро переносит острие своей шпаги через оружие напа­дающего влево и резко опускает его вниз. Одновременно кисть под­нимается над клинком партнера. Из этого положения надо сильно и очень быстро провести свой клинок, нажимая на шпагу противни­ка, передвигая ее в положение второй защиты.

В момент поворота острия вниз, к моменту перехода во вторую защиту, клинок выбивавшего скользит вперед от его слабой части к сильной и резко толкает его в гарду. В момент захвата шпага парт­нера (если она не испанского образца, без поперечины) будет обяза­тельно выбита из пальцев нападавшего и отлетит направо вниз. Ак­тер, теряющий шпагу, должен стоять правым боком к зрителю, так как оружие упадет от него влево, в глубь сцены.

 

Упражнение № 286. Выбивание шпаги из четвертой в третью

Исходное положение: моя — в положении укола в грудь или удара по левому боку, противник — в положении четвертой защиты.

Техника исполнения. По команде «Противник, скользящим — вы­бивай!» (либо «фруассе» — из четвертой в третью!) надо, слегка опустив острие своего оружия под шпагой нападающего, перевести ее в положение третьей защиты, затем чуть скользнув (как бы за­махнуться) по клинку противника снизу вверх, резко по всей длине оружия скользящим движением сверху вниз до гарды противника выбить оружие.

Действие должно быть выполнено с силой в направлении вперед и несколько вправо. Скользить надо от слабой части шпаги к сильной.

Методические указания. Прием допустим при условии, что тот, у кого выбивают шпагу, стоит правым боком к зрителю.

 

Упражнение № 287. Выбивание шпаги ударом сверху

Исходное положение: моя — в положении к бою, противник — в положении третьей защиты, дистанция длинная.

Техника исполнения. По команде «Коли!» моя нападает уколом вниз, противник бьет по шпаге сверху вниз, поставив свое оружие над оружием партнера и поперек его. Этот удар надо выполнить сильной частью оружия. Резкий толчок при правильном выполнении обязательно выбьет шпагу из рук.

Для окружающих актера лиц прием достаточно безопасен, одна­ко он опасен для самих исполнителей. Падая, шпага может ударить по ногам. Ради безопасности, сразу после удара, но еще до того, как шпага упала, обоим бойцам следует сделать скачок назад.

Методические указания. В сценическом исполнении этого прие­ма тот, у кого выбивают шпагу, не должен оказывать сопротивление, так как сопротивление только увеличивает опасность для обоих бой­цов. Этот прием эффектен в финале сцены.

Приемы обезоруживания, предложенные в этой главе, примени­мы на многих видах оружия, например на сабле, в бою с помощью трости и т. д. Именно поэтому они выделены в отдельную главу.

Приемы обезоруживания на таких видах оружия, как двуручный меч и древковое оружие описаны в соответствующих разделах «Ис­торического фехтования». Они столь специфичны, что ни на каком другом оружии выполнены быть не могут.

Глава XXVIII РАНЕНИЯ И ПАДЕНИЯ

 

Поскольку в сценическом бою приходится играть ранения, убий­ства или обезоруживание противника, многие из этих действий за­канчиваются падениями. Необходимо, чтобы актер владел техникой сценических падений и безопасным выполнением приемов ранения и убийства.

Главное в технике падений — умение выполнить его так, чтобы, с одной стороны, зритель поверил в то, что герой проколот или полу­чил удар, а с другой — падение должно быть выполнено без ущерба для актера.

Приземление на непокрытый пол, если нет умения группировать­ся, как правило, болезненно и чревато травмами, так как умение рас­правлять тело для падения является основным принципом биомеха­ники. Изучение приемов падений на уроках фехтования (или основ сценического движения) является средством верного приземления.

Логические же связи и внутренние обоснования приемов может дать только исполнитель роли. Приближения приемов к подлинно-жизненному исполнению могут быть травмоопасны, поэтому в осно­ву тренинга взяты приемы самбо и другие приемы рукопашных боев.

Предлагаемые схемы — только прочная база, на которую долж­ны опираться поиски техники падения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.