КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обезоруживание с помощью одной шпаги
Имеется несколько приемов, позволяющих выполнить это обезоруживание. Эти приемы требуют точной техники, поскольку опасны для окружающих: выбитая шпага пролетает по воздуху некоторое расстояние. Технический принцип состоит в том, что шпага выбивающего скользит по шпаге противника, начиная с его слабой части до гарды, причем силовое воздействие возрастает к концу. В сценических условиях могут быть применены только два способа.
Упражнение № 285. Выбивание шпаги завязыванием из четвертой во вторую Исходное положение: моя — в положении укола вниз или удара по левому боку, противник — в положении четвертой защиты. Техника исполнения. По команде «Во вторую — выбивай!» противник быстро переносит острие своей шпаги через оружие нападающего влево и резко опускает его вниз. Одновременно кисть поднимается над клинком партнера. Из этого положения надо сильно и очень быстро провести свой клинок, нажимая на шпагу противника, передвигая ее в положение второй защиты. В момент поворота острия вниз, к моменту перехода во вторую защиту, клинок выбивавшего скользит вперед от его слабой части к сильной и резко толкает его в гарду. В момент захвата шпага партнера (если она не испанского образца, без поперечины) будет обязательно выбита из пальцев нападавшего и отлетит направо вниз. Актер, теряющий шпагу, должен стоять правым боком к зрителю, так как оружие упадет от него влево, в глубь сцены.
Упражнение № 286. Выбивание шпаги из четвертой в третью Исходное положение: моя — в положении укола в грудь или удара по левому боку, противник — в положении четвертой защиты. Техника исполнения. По команде «Противник, скользящим — выбивай!» (либо «фруассе» — из четвертой в третью!) надо, слегка опустив острие своего оружия под шпагой нападающего, перевести ее в положение третьей защиты, затем чуть скользнув (как бы замахнуться) по клинку противника снизу вверх, резко по всей длине оружия скользящим движением сверху вниз до гарды противника выбить оружие. Действие должно быть выполнено с силой в направлении вперед и несколько вправо. Скользить надо от слабой части шпаги к сильной. Методические указания. Прием допустим при условии, что тот, у кого выбивают шпагу, стоит правым боком к зрителю.
Упражнение № 287. Выбивание шпаги ударом сверху Исходное положение: моя — в положении к бою, противник — в положении третьей защиты, дистанция длинная. Техника исполнения. По команде «Коли!» моя нападает уколом вниз, противник бьет по шпаге сверху вниз, поставив свое оружие над оружием партнера и поперек его. Этот удар надо выполнить сильной частью оружия. Резкий толчок при правильном выполнении обязательно выбьет шпагу из рук. Для окружающих актера лиц прием достаточно безопасен, однако он опасен для самих исполнителей. Падая, шпага может ударить по ногам. Ради безопасности, сразу после удара, но еще до того, как шпага упала, обоим бойцам следует сделать скачок назад. Методические указания. В сценическом исполнении этого приема тот, у кого выбивают шпагу, не должен оказывать сопротивление, так как сопротивление только увеличивает опасность для обоих бойцов. Этот прием эффектен в финале сцены. Приемы обезоруживания, предложенные в этой главе, применимы на многих видах оружия, например на сабле, в бою с помощью трости и т. д. Именно поэтому они выделены в отдельную главу. Приемы обезоруживания на таких видах оружия, как двуручный меч и древковое оружие описаны в соответствующих разделах «Исторического фехтования». Они столь специфичны, что ни на каком другом оружии выполнены быть не могут. Глава XXVIII РАНЕНИЯ И ПАДЕНИЯ
Поскольку в сценическом бою приходится играть ранения, убийства или обезоруживание противника, многие из этих действий заканчиваются падениями. Необходимо, чтобы актер владел техникой сценических падений и безопасным выполнением приемов ранения и убийства. Главное в технике падений — умение выполнить его так, чтобы, с одной стороны, зритель поверил в то, что герой проколот или получил удар, а с другой — падение должно быть выполнено без ущерба для актера. Приземление на непокрытый пол, если нет умения группироваться, как правило, болезненно и чревато травмами, так как умение расправлять тело для падения является основным принципом биомеханики. Изучение приемов падений на уроках фехтования (или основ сценического движения) является средством верного приземления. Логические же связи и внутренние обоснования приемов может дать только исполнитель роли. Приближения приемов к подлинно-жизненному исполнению могут быть травмоопасны, поэтому в основу тренинга взяты приемы самбо и другие приемы рукопашных боев. Предлагаемые схемы — только прочная база, на которую должны опираться поиски техники падения.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |