КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
Принцип контрастности легко применим, если упражнения на занятии взяты из разных разделов программы. Они развивают способность быстро изменять темпоритм поведения, а значит, и эмоциональную подвижность. В любом драматическом произведении существует конфликт между действующими лицами. В фехтовальной драматургии конфликт всегда привносится. На глазах зрителей он только разрешается. Это всегда конфликт в крайне обостренной форме. У актера должна быть очень высокая быстрота реакции. Это позволяет, при изменении ситуации, быстро переключаться с одного объекта на другой. Примером такого переключения является финальный поединок в трагедии «Гамлет», в котором ситуация изменяется четыре раза, или последний бой в «Макбете», где в критической ситуации изменяется поведение Макбета в бою, то есть внешние обстоятельства меняют внутреннее содержание персонажа. Человек быстро привыкает к определенному темпоритму и с трудом переключается на другой. Развитие эмоциональности как актерского качества требует специальной методики. Долгое изучение одного и того же навыка и тяжелая тренировка утомляют не только мускулатуру, но в еще большей степени нервную систему. Почти все упражнения в предмете «Сценическое фехтование» повышенно эмоциональны. При однообразном повторении одних и тех же движений возникает эмоциональная усталость, которая приводит к исчезновению такого важнейшего фактора в искусстве театра, как радость. Любая отдельно оттренированная дисциплина или технический прием, группа приемов, даже доведенных до совершенства, становятся только неким внешним поверхностным признаком, неминуемо ведущим к зажиму. Разученное техническое умение не освобождает, а загоняет в форму и ведет к формализму (кроме, пожалуй, такого предмета, как танец). С другой стороны, чем шире педагогические задачи, чем активнее идет процесс взаимопроникновения специальных предметов не по формальному признаку, а по сути, чем сложнее технические задания, скоординированные с психотехникой, тем свободнее становится студент. Удовольствие, полученное им на уроке, в том числе и от преодоления технических трудностей, переходит в радость творчества, которая, в свою очередь, становится потребностью творчества. Следует отметить, что на первых 4-5 занятиях воплотить в жизнь этот принцип не удается. Еще не накоплен учебный материал, для того чтобы можно было переключаться с одних действий на другие. Идет довольно скучный процесс овладения первичными фехтовальными навыками. Включение в тренинг упражнений из раздела «Бытовые действия» позволяет в пределах одного комплексного упражнения переключаться с боевых действий на бытовые или стилевые навыки. В разделе исторического фехтования есть возможность соблюдать принцип контрастности, если поменять оружие и в пределах одной композиции переключать бой со шпаги на кинжал, а затем и на рукопашную схватку. Если в урок ввести обстоятельства, заставляющие переключаться на бытовое поведение, то принцип контрастности будет соблюден. Это может быть в тренировочной части урока, когда одна и та же композиция выполняется в разных темпах. Принцип контрастности есть и при переходе обучения от одного вида технических приемов на другие или когда от изучения новой техники возвращаются к ранее пройденной. Особенно удачно это проявляется в парных упражнениях.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |