Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игра 3. Исключение лишнего слова




Игра 2. Поиск

Методические указания для подготовки к семинрскому занятию

Материалы для семинарского занятия

Основные понятия темы Д етские сады компенсирующего вида, компенсирующие группы детских садов. Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Методолого-методические принципы комплексного психолого-педагогического коррекционного воз­действие на детей дошкольного возраста с отклонениями в раз­витии. Основные формы коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

 

На семинарском занятии предлагается обсудить контрольные вопросы по данной теме, а также познакомить студентов с некоторыми играми, при помощи которых можно корректировать познавательные психические процессы у детей дошкольного возраста с проблемами в развитии.

 

Игры с дошкольниками для развития

мыслительной деятельности

 

Игра 1. Составление предложений

Цель. Развивать способность быстро устанавливать разнообразные, иногда неожиданные связи между знакомыми предметами; создавать новые образы из отдельных элементов.

Игровое задание. Составить как мож­но больше предложений, обязательно использовав названные педагогом три слова, не связанные друг с другом по смыслу (например, озеро, карандаш, медведь). Падеж слов можно менять, в предложениях могут использоваться и другие слова.

Ответы могут быть:

- стандартными («Медведь утопил в озере карандаш»);

- сложными с выходом за пределы ситуации, обозначенной тремя слова­ми, и с введением новых объектов («Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере»);

- и творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи («Мальчик, тонкий, как карандаш, сто­ял возле озера, которое ревело, как медведь»).

Цель. Формировать умение находить в разрозненном материале несколь­ко общих моментов; дать представле­ние о степени существенности призна­ков.

Игровое задание. Назвать как можно больше общих признаков двух предме­тов, указанных педагогом (например, тарелка и лодка).

Ответы могут быть стандартными («Это вещи, сделанные человеком»; «Они имеют глубину») и необычными, позволяющими увидеть знакомые предметы в новом свете. Побеждает тот, у кого список общих признаков длиннее.

Задача педагога — распределить все ответы по степени существенности вскрываемых в них связей между пред­метами для того, чтобы дети четко усвоили, что такое существенные и несущественные признаки.

Цель. Развивать способность устанав­ливать неожиданные связи между явле­ниями, переходить от одних связей к другим, удерживать в «поле мышления» сразу несколько предметов и сравни­вать их между собой. Формировать установку на то, что возможны разные способы объединения и расчленения предметов.

Игровое задание. Берутся три слова (например, собака, помидор, солнце). Надо оставить два слова, обозначаю­щие предметы, в чем-то схожие между собой, и исключить третье, лишнее слово, называющее предмет, не облада­ющий общими для первых двух пред­метов признаками.

Задача педагога — стимулировать детей к поиску как можно большего числа вариантов исключения лишнего слова, начиная от лежащих на поверх­ности решений (исключить слово «со­бака», так как и помидор, и солнце круглые) и кончая самыми неожидан­ными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.