КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Лица. Правовое положение свободных и рабов
РИМСКОГО ЧАСТНОГО ПРАВА Тема 1. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, СИСТЕМА И ИСТОЧНИКИ Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н План семинарских и практических занятий ПРАКТИКУМ Часть III Мультимедийые презентационные материалы
Данный учебный ресурс разработан ко всем изучаемым темам учебной дисциплины. Примечание: мультимедийные презентационные материалы находятся в учебно-методическом кабинете кафедры гражданского права и процесса (каб. 208). по учебной дисциплине «Римское право» по специальности 030501.65 – Юриспруденция Раздел 1. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РИМСКОЕ ПРАВО»
Лекция: 2 часа Семинар: 2 часа Основные вопросы: 1. Понятие и предмет римского частного права. 2. Роль римского права в мировой истории права. 3. Источники римского права. 4. Система римского частного права. Вопросы для самопроверки: 1. Что следует понимать под источником права? 2. Каково значение и происхождение понятия "римское частное право"? 3. Какие основные принципиальные положения, не потерявшие своего значения и в наши дни, были сформулированы в сентенциях римских юристов? Проанализируйте их. 4. В чем заключается принципиальное различие между цивильным правом и правом народов? Почему эти различные правовые системы слились воедино? 5. Назовите имена наиболее прославленных римских юристов.
Лекция: 2 часа Семинар: 2 часа Основные вопросы: 3. Понятие "лица" по римскому частному праву. Понятие и содержание правоспособности. 4. Правовое положение римских граждан. 3. Правовое положение рабов, вольноотпущенников, перегринов и колонов. 4. Юридические лица и их отличительные признаки.
Вопросы для самопроверки: 1. При каком условии правоспособность распространялась и на младенца, еще находящегося в утробе матери, т.е. еще не рожденного на свет? 2. В каких случаях лицо, обладающее полной правоспособностью, могло быть ограничено в ней? 3. Какие изменения в юридическом статусе лиц были связаны с возникновением пекулия? 4. Каких именно прав (из перечисленных ниже) был лишен перегрин: права обладания квиритской собственностью? Права наследования имущества? Права власти над женой и детьми? Права занятия ремесленной и торговой деятельностью? Права переселения из колонии в Рим? Права требовать рассмотрения его иска у цивильного претора? Казусы: 1. Во время эпидемии холеры некая погребальная коллегия, потратив все собственные средства, обратилась с просьбой предоставить ей заем к греку-банкиру, но не смогла вернуть деньги в установленный срок. Имел ли право банкир обратить взыскание на имущество отдельных лиц, входящих в погребальную коллегию? 5. Взрослые сыновья потребовали у отца раздела его имущества на том основании, что оно является их общей совместной собственностью. Отец ответил отказом, ссылаясь на то, что дети, будучи подвластными, являются не субъектами, а объектами права, имеющими только обязанности, но не права. Так ли это?
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |