КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 15. Понятие и виды наследования
Лекция: 2 часа Семинар: 2 часа Основные вопросы: 1. Понятие наследования. 2. Наследование по завещанию. 3. Наследование по закону. 4. Легаты и фидеикомиссы.
Вопросы для самопроверки: 1. Какова юридическая природа наследования? 2. В какой форме составлялись завещания римскими гражданами? 3. Какая доля называлась "обязательной"? В чем было ее значение? 4. Какие правила устанавливались для защиты интересов наследника от кредиторов наследователя? 5. В чем состояло отличие легатов от фидеокомиссов? В чем наследование легатария отличалось от наследования наследника по завещанию? Казусы: 1. Эманципированный сын, желая участвовать в открывшемся после смерти отца наследстве, должен внести в общую наследственную массу: а) только то, что он ранее получил от отца; б) стоимость приданого, которое он дал вышедшей замуж дочери; в) свой военный пекулий. 2. После смерти наследователя, не оставившего завещения, не оказалось законных наследников, и на наследство стали претендовать троюродный брат покойного и его манципированный сын. Кому отдаст предпочтение претор? 3. Некто назначил раба своим наследником. Может ли раб отказаться? Можно ли сделать раба наследником без отпущения на волю? 4. В каких случаях число свидетелей, удостоверяющих завещание, предписывалось увеличивать (или вызывать нотариуса), а в каких дозволялось уменьшать: а) при завещании слепого, глухого, немого; б) во время эпидемии; в) когда наследователь назначает наследниками всех своих законных наследников, но не в равных долях? 5. Можно ли утверждать, что наследование есть преемство прав наследователя: в) всех; б) особенных; в) некоторых; г) особо оговоренных в законе или завещании? Раздел 2. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для слушателей юридического факультета заочной формы обучения Изучение и усвоение слушателями курса Римское право способствует существенному повышению уровня полученного слушателями образования. Римское право оказало огромное влияние на формирование правовых систем многих стран мира, в том числе и России, гражданское право, которого во многом базируется на нормах, институтах и принципах, сформированных римскими юристами. Знание правовой системы Древнего Рима является важнейшим условием для правильного понимания таких отраслей законодательства, как гражданское право, семейное право, международное частное право, гражданский процесс и др. Учебная дисциплина "Римское право" изучается на 2 курсе юридического факультета заочной формы обучения. Учебный процесс включает аудиторные занятия (лекции, семинары), а также самостоятельную работу. Основные формы текущего контроля - групповые и индивидуальные собеседования, а также контрольная работа. Контрольная работа является эффективной формой контроля за работой слушателей со стороны преподавателя, позволяет проверить, насколько глубоко и прочно они усвоили основные понятия и институты римского права, своевременно выявить пробелы в знаниях слушателей и помочь в их устранении. Целью настоящего пособия является оказание слушателям всемерного содействия в подготовке контрольной работы по римскому праву, в подборе необходимой литературы, в правильном выборе круга вопросов, раскрывающих избранную слушателем тему, и, в конечном счете, в более глубоком и успешном усвоении учебной дисциплины - римского права. Каждый слушатель должен выполнить один вариант контрольной работы, т.е. одно из предложенных в данной работе заданий. Распределение вариантов осуществляется в зависимости от начальной буквы фамилии слушателя в соответствии с прилагаемой таблицей, включающей шесть вариантов.
В связи с тем, что на аудиторное изучение римского права учебным планом отведено всего 12 часов (8 часов лекций и 4 часа семинарских занятий), главный упор слушатели должны сделать на самостоятельную работу. Несомненно, в написании контрольной работы окажут помощь учебники и учебные пособия по римскому праву, рекомендуемые по всем темам. ЗАДАНИЕ 1
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |