Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 15. Понятие и виды наследования




Лекция: 2 часа

Семинар: 2 часа

Основные вопросы:

1. Понятие наследования.

2. Наследование по завещанию.

3. Наследование по закону.

4. Легаты и фидеикомиссы.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какова юридическая природа наследования?

2. В какой форме составлялись завещания римскими гражданами?

3. Какая доля называлась "обязательной"? В чем было ее зна­чение?

4. Какие правила устанавливались для защиты интересов нас­ледника от кредиторов наследователя?

5. В чем состояло отличие легатов от фидеокомиссов? В чем наследование легатария отличалось от наследования наследника по завещанию?

Казусы:

1. Эманципированный сын, желая участвовать в открывшемся после смерти отца наследстве, должен внести в общую наследствен­ную массу:

а) только то, что он ранее получил от отца;

б) стоимость приданого, которое он дал вышедшей замуж доче­ри;

в) свой военный пекулий.

2. После смерти наследователя, не оставившего завещения, не оказалось законных наследников, и на наследство стали претендо­вать троюродный брат покойного и его манципированный сын. Кому отдаст предпочтение претор?

3. Некто назначил раба своим наследником. Может ли раб отка­заться? Можно ли сделать раба наследником без отпущения на волю?

4. В каких случаях число свидетелей, удостоверяющих завеща­ние, предписывалось увеличивать (или вызывать нотариуса), а в каких дозволялось уменьшать:

а) при завещании слепого, глухого, немого;

б) во время эпидемии;

в) когда наследователь назначает наследниками всех своих за­конных наследников, но не в равных долях?

5. Можно ли утверждать, что наследование есть преемство прав наследователя:

в) всех;

б) особенных;

в) некоторых;

г) особо оговоренных в законе или завещании?


Раздел 2. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для слушателей юридического факультета заочной формы обучения

Изучение и усвоение слушателями курса Римское право способс­твует существенному повышению уровня полученного слушателями об­разования. Римское право оказало огромное влияние на формирование правовых систем многих стран мира, в том числе и России, граж­данское право, которого во многом базируется на нормах, институ­тах и принципах, сформированных римскими юристами. Знание право­вой системы Древнего Рима является важнейшим условием для пра­вильного понимания таких отраслей законодательства, как гражданс­кое право, семейное право, международное частное право, гражданс­кий процесс и др.

Учебная дисциплина "Римское право" изучается на 2 курсе юри­дического факультета заочной формы обучения. Учебный процесс включает аудиторные занятия (лекции, семинары), а также самостоя­тельную работу. Основные формы текущего контроля - групповые и индивидуальные собеседования, а также контрольная работа.

Контрольная работа является эффективной формой контроля за работой слушателей со стороны преподавателя, позволяет проверить, насколько глубоко и прочно они усвоили основные понятия и инсти­туты римского права, своевременно выявить пробелы в знаниях слу­шателей и помочь в их устранении.

Целью настоящего пособия является оказание слушателям все­мерного содействия в подготовке контрольной работы по римскому праву, в подборе необходимой литературы, в правильном выборе кру­га вопросов, раскрывающих избранную слушателем тему, и, в конечном счете, в более глубоком и успешном усвоении учебной дисциплины - римского права.

Каждый слушатель должен выполнить один вариант контрольной работы, т.е. одно из предложенных в данной работе заданий. Расп­ределение вариантов осуществляется в зависимости от начальной буквы фамилии слушателя в соответствии с прилагаемой таблицей, включающей шесть вариантов.

Наименование букв фамилий студентов Номер заданий
А, Л, В М, У, Э Г, З, Х, К, Е, Ч С, Я, О Т, Д, Ш Б, Ж, Ц Ф, Р, И И, Ч, Н П, Щ, Ю  

В связи с тем, что на аудиторное изучение римского права учебным планом отведено всего 12 часов (8 часов лекций и 4 часа семинарских занятий), главный упор слушатели должны сделать на самостоятельную работу. Несомненно, в написании контрольной работы окажут помощь учебники и учебные пособия по римскому праву, рекомендуемые по всем темам.

ЗАДАНИЕ 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.