Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение свойств внимания по методике «Корректурная проба»




Исследование когнитивной сферы дошкольников.

Данная методика предназначена для определения продуктивности, устойчивости, распределения и переключения внимания.

Методика проводится в группе. Каждый ребёнок получает перед началом исследования стандартный бланк с изображением простых фигур (треугольник, квадрат, круг, полукруг, прямоугольник, флажок) (приложение 5) или колец, различающихся только местом разрыва.

Инструкция. (изучение продуктивности и устойчивости внимания). «Сейчас мы с вами поиграем. Когда я скажу «начинай», вы по строчкам этого рисунка начнёте искать и зачёркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачёркивать предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово «стоп». В это время вы должны остановиться и поставить вертикальную черту рябом с той буквой, около которой вас застал сигнал «стоп». После этого по сигналу «начали» вы продолжите снова искать и вычёркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово «конец». Тогда вы поставите последнюю вертикальную черту. На этом выполнение задания завершится».

Дети работают 2,5 минуты, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 секунд) им говорят слова «стоп» и «начали».

Обработка и оценка результатов.

Определяется количество знаков, просмотренных ребёнком в течение 2,5 минут, т.е. за всё время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Показатель продуктивности и устойчивости внимания вычисляется по формуле:

S = 0,5 * N – 2,8 n

T

S – показатель продуктивности и устойчивости внимания ребёнка;

N – количество предметов на рисунке, просмотренных ребёнком за время работы;

T – время работы (изменяется от 30 до 150);

n - количество ошибок, допущенных за время работы (ошибками считаются пропущенные нужные или зачёркнутые ненужные изображения).

Далее по всем показателям S (6 показателей) выстраивается график, на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребёнка.

 

Уровень развития внимания Показатель S Особенности графика
Высокая продуктивность и устойчивость внимания. Выше 1,00 График расположен в пределах одной зоны, показатели продуктивности в разные промежутки времени не сильно отличаются друг от друга.
Средняя продуктивность и устойчивость внимания. 0,50 – 1,00 Все точки графика располагаются в разных зонах, но показатели улучшаются со временем.
Низкая продуктивность и устойчивость внимания. Меньше 0,50 График располагается в 4-5 зонах, отмечаются значительные скачки значений показателей продуктивности в разные промежутки времени и снижение показателей.

 

Уровень концентрации внимания можно вычислить с помощью следующей формулы:

n1 – n2 – n3

K = ____________ * 100%;

n

где n1 - сумма правильно зачёркнутых знаков;

n2 - сумма пропущенных знаков;

n3 – сумма ошибочно зачёркнутых знаков;

n – общее количество в просмотренных строках знаков, подлежащих вычёркиванию.

Уровень концентрации высчитывается как в целом, так и по каждому промежутку работы в отдельности.

Для изучения внимания используется также дидактическая игра «Что изменилось?». Ребёнку демонстрируется картинка и даётся установка на внимательное рассмотрение и запоминание предметов на ней нарисованных. Затем демонстрируется вторая картинка и спрашивается, что на ней изменилось (приложение 14).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.