КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Картинка 5
Кенгуру, на голове - капор, несет корзину, в которой бутылка с молоком, в ее сумке - малыш-кенгуренок с воздушным шаром, на велосипеде едет детеныш кенгуру, который немного побольше первого. Картинка 4 Лев с трубкой и тростью сидит в кресле, а в правом нижнем углу из норки высовывается мышонок. Картинка 3 Один медведь тянет канат с одной стороны, а другой медведь и маленький медвежонок - с другой. Картинка 2 Цыплята рассажены вокруг стола, на котором большая миска с едой. Сбоку - большая курица, неясно очерченная. Картинка 1 Описание стимульного материала и типичных ответов. Ответы "вращаются" вокруг еды: участвуют или не участвуют в процессе кормления оба родителя в достаточной степени. Темы соперничества выступают в виде решения вопросов, кто лучше ведет себя, кто хуже, кто больше получит и т. д. Еда может рассматриваться как награда, а отказ дать пищу -как наказание. Общие проблемы, которые могут быть вскрыты - это удовлетворение или фрустрация потребности, связанной с питанием. Важно выявить, кого идентифицирует малыш с фигурой, с которой он сотрудничает, - маму или папу. Перетягивание может рассматриваться как серьезная борьба с сопровождающим страхом агрессии, осуществление агрессивных актов ребенком или же его обособление. Эта картинка может рассматриваться и как игра (например, соревнование). Иногда веревка сама по себе может быть предметом рассмотрения -разрыв веревки представляется как поломка игрушки, следствием чего может являться страх перед последующим наказанием. Лев обычно рассматривается как отец, поскольку он наделен такими атрибутами, как трубка и трость. Трость может рассматриваться как инструмент агрессии или быть использована для описания фигуры как старой и беспомощной, которой нет необходимости бояться. Это обычно оборонительный процесс. Если лев рассматривается как сильная фигура, важно отметить, опасна ли его власть. Мышь рассматривается большинством детей как фигура, с которой они идентифицируют себя. В таком случае всеми правдами и неправдами мышь превращается в более сильную фигуру. С другой стороны, она может быть полностью во власти льва. Некоторые дети идентифицируют себя со львом. Некоторые меняют идентификацию один или более раз, делая очевидным смущение от роли, конфликт между согласием и автономией и т. д. Эта картинка обычно вызывает темы родственного соперничества или истории, связанные с происхождением детей. В обоих случаях отношение к маме - наиболее важная особенность. Иногда дети, которые в семье являются старшими, идентифицируют себя с кенгуру-малышом, который находится в сумке, тем самым показывая желание к регрессу, -для того, чтобы быть ближе к матери. С другой стороны, ребенок, который в действительности моложе, может идентифицировать себя с более старшим, показывая этим свое желание быть независимым и самостоятельным. Корзина может привести к темам, касающимся кормления, питания. Случайно может быть введена и тема спасения от опасности. Можно предполагать, что это связано с бессознательными страхами, касающимися области отношений отца и матери, половых отношений и т. п.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |