КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Главные потребности и побуждения героя
Поведенческие потребности героя, как они проявляются в рассказе, могут иметь одно из следующих отношений к рассказчику: выраженные потребности могут непосредственно соответствовать потребностям испытуемого; эти потребности могут, по крайней мере, частично проявляться в поведении, в реальной жизни; они могут быть прямо противоположными реальным жизненным проявлениям и относиться к фантастическим выдумкам. Иными словами, очень агрессивные истории иногда рассказываются очень агрессивным ребенком, а иногда - довольно кротким, пассивным, который лишь фантазирует относительно агрессивности. Потребности героя не могут так хорошо отражать потребности рассказчика, как они отражают побудительные мотивы, которые он воспринимает в других лицах. Другими словами, он может описывать агрессивные проявления, исходящие от разных объектов, или же выражать свое отношение к предположениям и ожиданиям, которые составляют его идеальный мир, например, к красоте, мужеству, приписываемым важнейшим лицам, с которыми он сталкивался в жизни, и только частично имеющимися у него самого. Таким образом, поведенческие потребности героя, выраженные в рассказе, должны рассматриваться как в свете всего многообразия побудительных модификаций, гак и должны быть подведены под более широкие понятия проекции или апперцептивного нарушения. Трудной задачей интерпретатора является определение того, до какой степени проявленные потребности героя соответствуют различным образованиям личности рассказчика и каково отношение этих образований к его реальному поведению. Если ребенка просят быть особенно скромным, пассивным и замкнутым, а истории переполнены агрессивными проявлениями, то замещающая природа фантазии очевидна. С другой стороны, целью психологической науки должно оставаться развитие новых критериев для обоснованных предсказаний на основе отношений между материалом фантазирования и действительным поведением. В этой связи особенно важно изучение функции Эго. Отношение между выраженными потребностями, место их в рассказе, их многообразие часто могут служить ключами к пониманию личности испытуемого. Если последовательность событий в рассказе позволяет судить, какова была первоначальная агрессивная реакция и как эта агрессия контролировалась на протяжении всего рассказа, то можно сделать вывод, что это - личность, не проводящая фантазии или скрытые потребности в действительность. Это предположение может быть сопоставлено с фактическими данными о поведении испытуемого. Высокая степень детализации и реализма в описании потребности может указывать на возможность ее выражения в действительности. Неопределенно структурированные потребности героя, вероятно, в меньшей степени относятся к действительности. Дополнительно введенные в рассказ лица, объекты и обстоятельства. Ребенок, который вводит в рассказ оружие того или иного вида в нескольких историях (даже если оружие не используется) или пищу (даже если он ее не употребляет), может быть рассмотрен как имеющий потребность или побуждение к агрессивным действиям или оральному удовлетворению. Такие внешние обстоятельства, как несправедливость, строгость, безразличие, ограничение, обмен (со стороны лиц или объектов, введенных в рассказ), помогают раскрыть природу мира, в котором, по убеждению самого ребенка, он живет. Пропущенные лица, объекты и обстоятельства. Если одно или более лиц на картинке пропущены или игнорируются в рассказе испытуемого, следует рассмотреть динамику, причину этого обстоятельства. Самое простое значение - это обычно выражение желания того, чтобы данного лица или предмета на картинке не было. Это может означать прямую враждебность или то, что лицо или предмет вызывают сильный конфликт. Следует отметить, что данный уровень заключений может быть только экспериментальным. В настоящее время не имеется достаточно большого количества примеров-норм, чтобы обеспечить достоверность интерпретации включенных или исключенных объектов.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |