Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Главные потребности и побуждения героя




Поведенческие потребности героя, как они проявляют­ся в рассказе, могут иметь одно из следующих отношений к рассказчику: выраженные потребности могут непосредственно соответствовать потребностям испытуемого; эти потребности могут, по крайней мере, частично проявляться в поведении, в реальной жизни; они могут быть прямо противоположными реальным жизненным проявлениям и относиться к фантастическим выдумкам. Иными словами, очень агрессивные ис­тории иногда рассказываются очень агрессивным ребенком, а иногда - довольно кротким, пассивным, который лишь фанта­зирует относительно агрессивности. Потребности героя не могут так хорошо отражать потребности рассказчика, как они отражают побудительные мотивы, которые он воспринимает в других лицах. Другими словами, он может описывать агрес­сивные проявления, исходящие от разных объектов, или же выражать свое отношение к предположениям и ожиданиям, которые составляют его идеальный мир, например, к красоте, мужеству, приписываемым важнейшим лицам, с которыми он сталкивался в жизни, и только частично имеющимися у него самого. Таким образом, поведенческие потребности героя, выраженные в рассказе, должны рассматриваться как в свете всего многообразия побудительных модификаций, гак и должны быть подведены под более широкие понятия проекции или апперцептивного нарушения.

Трудной задачей интерпретатора является определение того, до какой степени проявленные потребности героя соот­ветствуют различным образованиям личности рассказчика и каково отношение этих образований к его реальному поведе­нию. Если ребенка просят быть особенно скромным, пассив­ным и замкнутым, а истории переполнены агрессивными про­явлениями, то замещающая природа фантазии очевидна. С другой стороны, целью психологической науки должно оста­ваться развитие новых критериев для обоснованных предска­заний на основе отношений между материалом фантазирова­ния и действительным поведением. В этой связи особенно важно изучение функции Эго.

Отношение между выраженны­ми потребностями, место их в рассказе, их многообразие часто могут служить ключами к пониманию личности испытуемого. Если последовательность событий в рассказе позволяет су­дить, какова была первоначальная агрессивная реакция и как эта агрессия контролировалась на протяжении всего рассказа, то можно сделать вывод, что это - личность, не проводящая фантазии или скрытые потребности в действительность. Это предположение может быть сопоставлено с фактическими данными о поведении испытуемого.

Высокая степень детализации и реализма в описании потребности может указывать на возможность ее выражения в

действительности. Неопределенно структурированные потреб­ности героя, вероятно, в меньшей степени относятся к действи­тельности.

Дополнительно введенные в рассказ лица, объекты и обстоятельства. Ребенок, который вводит в рассказ оружие того или иного вида в нескольких историях (даже если оружие не используется) или пищу (даже если он ее не употребляет), может быть рассмотрен как имеющий потребность или по­буждение к агрессивным действиям или оральному удовлетво­рению. Такие внешние обстоятельства, как несправедливость, строгость, безразличие, ограничение, обмен (со стороны лиц или объектов, введенных в рассказ), помогают раскрыть при­роду мира, в котором, по убеждению самого ребенка, он жи­вет.

Пропущенные лица, объекты и обстоятельства. Если одно или более лиц на картинке пропущены или игнорируются в рассказе испытуемого, следует рассмотреть динамику, при­чину этого обстоятельства. Самое простое значение - это обычно выражение желания того, чтобы данного лица или предмета на картинке не было. Это может означать прямую враждебность или то, что лицо или предмет вызывают силь­ный конфликт.

Следует отметить, что данный уровень заклю­чений может быть только экспериментальным. В настоящее время не имеется достаточно большого количества примеров-норм, чтобы обеспечить достоверность интерпретации вклю­ченных или исключенных объектов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.