Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок №11




Урок №10.

Урок №8 и №9.

Урок №7.

Урок №6.

Урок №5.

Урок №4.

Урок №3.

Урок №2.

Урок №1.

Изучаемые темы.

1. Виды электрических машин. Генераторный и двигательный режимы работы. Обратимость электрических машин.

I. АСИНХРОННЫЕ МАШИНЫ.

2. Асинхронные двигатели. Принцип действия и электромагнитная схема асинхронного двигателя..

3. Виды асинхронных двигателей. Основные части машины и их назначение.

4. Пуск в ход.

5. Регулирование частоты вращения и реверсирование.

6. Лабораторная работа № 8 “Определение начал и концов фазных обмоток трёхфазного асинхронного двигателя”

7. Однофазные асинхронные двигатели. Подключение трёхфазных двигателей к однофазной сети.

8. ЗАЧЁТ по теме “Асинхронные двигатели”

 

Задания которые необходимые выполнить для сдачи зачёта по теме.

  1. Виды электрических машин – таблица №1.

a. Асинхронные двигатели. – таблица №2

b. Принцип действия и электромагнитная схема асинхронного двигателя- конспект

a. Виды асинхронных двигателей. -.- “Исследовательская работа №1”

b. Основные части машины и их назначение-– таблица №3.

a. Асинхронные двигатели с к. з. ротором.- “Исследовательская работа №2”

b. Асинхронные двигатели с фазным ротором -.- “Исследовательская работа №3”

a. Тест №1 по устройству асинхронных двигателей в тетради для контрольных работ.

b. Свойства синхронных двигателей и области их применение.- запись в рабочей тетради.

a. Пуск асинхронных двигателей – таблица №4

a. Тест №2 по способам пуска асинхронных двигателей;

b. Регулирование частоты вращения – конспект в рабочей тетради

Лабораторная работа № 8 “Определение начал и концов фазных обмоток трёхфазного асинхронного двигателя” – оформления отчёта в рабочую тетрадь

a. Однофазные асинхронные двигатели. Подключение трёхфазных двигателей к однофазной сети. – конспект со схемами в рабочей тетради

ЗАЧЁТ по теме- в тетради для контрольных работ


КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН


КЛАССИФИКАЦИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.


Устройство асинхронных двигателей.


УСТРОЙСТВО АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.

Электрическим двигателем называется машина, преобразующая электрическую энергию в механическую, а генератором – машина преобразующая механическую энергию в электрическую. Поэтому любая электрическая машина обратима, т.е. конструктивно двигатель и генератор выполнены одинаково.

Асинхронный двигатель был сконструирован М.И. Доливо-Добровольским и получил широкое практическое применение.

Асинхронный двигатель состоит из двух основных частей: статора (неподвижная часть машины) и ротора (вращающейся части машины).

Статор и ротор состоят из сердечника (магнитопровода) и обмоток.

Сердечники статора и ротора набирается из стальных пластин толщиной 0,5 мм, изолированных лаком или тонкой бумагой для уменьшения потерь на вихревые токи. Пластины штампуются с впадинами (пазами), собираются в отдельные пакеты и крепятся в станине двигателя (статор), или на валу машины (ротор). Между поверхностями статора и ротора имеется небольшой воздушный зазор размером 0,8 - 1,5 мм.

В пазы статора укладывается трёхфазная обмотка проводники которой соединяются ”звездой” или ”треугольником”. Обычно на щитке машины имеется шесть зажимов, к которым присоединяются начала и концы обмоток.

Приняты следующие обозначения выводов фаз обмотки статора: начала фаз маркируются С1, С2, С3; их концы соответственно С4, С5, С6.

“звезда” “треугольник”

“звезда” “треугольник” … “звезда” “треугольник”

Статорные обмотки сдвинуты одна относительно другой на 120º. Поэтому результирующее магнитное поле образованное тремя фазами является вращающимся и его скорость определяется по формуле:

n1=60f/p

где: n1 - скорость магнитного поля статора; f – частота питающей сети (50 Гц); p – число пар полюсов.

В зависимости от типа роторной обмотки машина может быть с фазным и короткозамкнутым ротором.

Фазная обмотка ротора выполнена подобно статорной, т. е. проводники обмотки ротора соответствующим образом соединены между собой, образуя трехфазную систему. Эти обмотки соединены в звезду или в треугольник, причем начало каждой фазы звездной обмотки или же точки соединения начала и конца соседних фаз треугольной обмотки приключены к трем контактным медным кольцам. Эти контактные кольца изолированы друг от друга, укреплены на валу двигателя и вращаются вместе с ротором. При вращении колец поверхности их скользят по угольным или медным щеткам, неподвижно укрепленным над кольцами. Обмотка ротора может быть замкнута на какое-либо сопротив­ление или накоротко при посредстве указанных выше щеток.

 

Короткозамкнутая обмотка ротора выполняется по типу ”беличьего колеса”. В пазах ротора уложены массивные стержни, соединенные на торцовых сторо­нах медными кольцами.

Двигатели с короткозамкнутым ротором проще и надежнее в эксплуатации, значительно дешевле, чем двигатели с фазным ротором. Однако двигатели с фазным ротором обладают более хорошими пусковыми свойствами.

В настоящее время асинхронные двигатели выполняются преимущественно с короткозамкнутым - ротором и лишь при больших мощностях используется фазная обмотка ротора.

Асинхронные двигатели являются наиболее распространенным типом двигателей, благодаря простоте устройства и малой стоимости. В России производятся асинхронные двигатели мощностью от нескольких десятков ватт до 15000 кВт при напряжениях об­мотки статора до 6 кв. Между статором и ротором имеется воз­душный зазор, величина которого оказывает очень существенное влияние на рабочие свойства двигателя.

Помимо положительных качеств - простота конструкции обслуживания, малая стоимость - асинхронный двигатель обладает рядом недостатков, из которых наиболее существенным является низкий коэффициент мощности (cosj). У асинхронного двигателя при полной нагрузке может достигать значений 0,85—0,9; при недогрузках двигателя его cosj резко уменьшается и при снятии нагрузки составляет 0,2—0,3.

Низкий коэффициент мощности асинхронного двигателя объясняется большим потреблением реактивной мощности, которая необходима для создания магнитного поля.

Магнитный поток в асинхронном двигателе встречает на своём пути воздушный зазор между статором и ротором, который в большой степени увеличивает магнитное сопротивление, а следовательно, и потребляемую двигателем реактивную мощность для создания магнитного поля.

В целях повышения коэффициента мощности (cosj) асинхронных двигателей воздушный зазор их стремятся сделать возможно меньшим, доводя его у двигателей малой мощности (2-5 кВт) до 0,3 мм.

В двигателях большой мощности воздушный зазор приходится увеличивать по конструктивным соображениям до 2 – 2,5 мм.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1036; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.