Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. На современном этапе вопрос о наделении органов публично-правовых образований правами юридического лица является одним из наиболее дискуссионных




На современном этапе вопрос о наделении органов публично-правовых образований правами юридического лица является одним из наиболее дискуссионных. В российском праве сложилась практика наделения органов власти одновременно административной и гражданской правосубъектностью, когда наряду с осуществлением публично-властных полномочий они наделяются правами юридического лица – самостоятельного участника регулируемых гражданским законодательством отношений.

Как указывает В.А. Слыщенков, распространенное в российском праве понимание государственных органов как юридических лиц является частью наследства советской эпохи. Встречающаяся в действующем законодательстве и правоприменительной практике трактовка органа публично-правового образования как юридического лица остается в плену устаревших советских гражданско-правовых представлений, не учитывает момент свободы воли, самостоятельности и независимости, лежащий в основе юридического лица согласно его понятию[1].

Такое положение сложилось в силу определенных объективных причин.

Во-первых, оно сформировалось благодаря советской правовой традиции установления двойственной правосубъектности органов власти, которые в одних (административных) отношениях выступают в качестве субъекта, наделенного властными полномочиями, а в других (имущественных) – в качестве юридического лица.

Во-вторых, наделение органов власти статусом юридического лица связано с потребностью указанных органов в оперативном обеспечении своих материально-хозяйственных нужд. Имущественная самостоятельность, которую им придает наличие статуса юридического лица, позволяет данным органам достаточно оперативно приобретать своими силами от своего имени необходимые товары, работы и услуги.

В-третьих, через наделение органов власти статусом юридического лица публично-правовые образования получают возможность снимать с себя или по крайней мере ограничивать ответственность по имущественным обязательствам[2].

Закон РСФСР от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» устанавливал отдельные элементы статуса органов местного самоуправления. Он определял, что районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские Советы народных депутатов, соответствующие органы управления являются юридическими лицами. Решение о предоставлении прав юридического лица другим органам местного самоуправления принимал соответствующий Совет народных депутатов. Кроме того, наделяться правами юридического лица могли и органы территориального общественного самоуправления (ст. 8)[3].

Пришедший на смену Закону РСФСР от 6 июля 1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под органами местного самоуправления понимал выборные и другие органы, наделявшиеся полномочиями на решение вопросов местного значения и не входившие в систему органов государственной власти (ст. 1).

В части статуса органов местного самоуправления этот Федеральный закон перенял от предшественника ту же норму, видоизменив ее по форме, но не по существу, указав, что выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования (ст. 20).

Вопрос о статусе органов местного самоуправления в связи с принятием Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не перестал быть дискуссионным. Напротив, указанный Федеральный закон еще глубже увяз в ошибках прежнего законодательства, регулирующего вопросы организации местного самоуправления.

В современных экономических условиях все большее значение приобретают проблемы управления. Объясняется это тем, что в условиях растущей конкуренции все большее значение приобретает результативность труда, повышаемая за счет более полного использования способностей работника в процессе труда.

Проблемы управления в органах государственной власти всегда были предметом изучения науки и ежедневной практической деятельности специалистов. Это подтверждает актуальность проблемы разработки мероприятий по совершенствованию управления деятельностью Администрацией сельского поселения Вороновское ТАО г. Москвы на современном этапе развития социально-экономических систем.

Объектом исследования является управленческая деятельность Администрации сельского поселения Вороновское ТАО г. Москвы.

Предметом исследования являются нормы законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении, а также локальные правовые акты организации, регламентирующие внутренние процессы управления.

Целью исследованияявляется изучении теоретико-правовых проблем местного самоуправления на основе анализа теории муниципального права, действующего российского законодательства, правоприменительной практики, направленном на совершенствование института местного самоуправления.

Для реализации поставленной цели в работе будут решаться следующие основные задачи:

1. Исследовать понятие и формы местного самоуправления.

2. Определить правовую основу деятельности местного самоуправления.

3. Рассмотреть особенности реорганизации государственных учреждений.

4. Проанализировать вопросы различных форм деятельности Администрации сельского поселения Вороновское Подольского района Московской области.

5. Выявить проблемы местного самоуправления Администрации сельского поселения Вороновское Подольского района Московской области.

6. Сформулировать выводы и предложения по результатам проведенного исследования.

Методологическая основа исследования. При подготовке работы использованы различные методы научного исследования: диалектический, исторический, юридико-догматический, сравнительно-правовой. Для полноты исследования применен также комплексный подход.

Ηοрмативную базу работысοставляют: Κοнституция Ροссийскοй Φедерации, Φедеральные закοны и законы Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере реорганизации юридических лиц, а также указы Πрезидента Ροссийскοй Φедерации, пοстанοвления Πравительства Ροссийскοй Φедерации, регламентирующие οтнοшения, сοставляющие οбъект исследοвания.

При обосновании отдельных положений использовались специальные исследования по философии, социологии, психологии.

Структурно работа состоит из введения, трех логически взаимосвязанных глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы.

 

Раздел I. Теоретическая часть

Теоретические основы организации местного самоуправления в Российской Федерации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.