КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План семинарского занятия № 5
План семинарского занятия № 4 Принципы нормирования опасных и вредных факторов. Основные нормативные показатели состояния среды обитания. Цель: студенты должны усвоить, что нельзя полностью исключить воздействие на организм опасных и вредных факторов, но их действие можно ограничить пределом, который будет безопасным для организма. Для этого нужно знать пути поступления опасных (в частности химических) факторов в организм и принципы нормирования. 1. Понятие о нормировании опасных и вредных факторов. 2. Понятие о гигиенических и санитарно-технических нормативах (ПДК, ПДУ, ОБУВ, ПДВ, ПДС, ДОК и др.). 3. Основные принципы нормирования (сохранение постоянства внутренней среды, принцип линейной зависимости от степени воздействия, принцип пороговости). 4. Основные пути поступления вредных веществ в организм и их характеристики. 5. Пути превращения химических веществ в организме и их выделение. 6. Комбинированное действие химических веществ; виды комбинированного действия. 7. Понятие о функциональной и материальной кумуляции. 8. Порядок установления ПДК химических веществ в различных средах (атмосферном воздухе, воздухе рабочей зоны, воде водоемов, почве, продуктах питания). 9. Что такое специфическое действие химических веществ на организм? 10. Что такое биосфера и как предупредить антропогенное воздействие на ее оболочки путем нормирования опасных и вредных факторов. Учение о биосфере. Экологические основы безопасности. Цель: студенты должны усвоить основные положения социально-экономической концепции биосферы; четко представлять себе связи между живыми организмами и неживой природой; понимать взаимное влияние биосферы и человеческого общества на разных этапах превращения биосферы в ноосферу и техносферу. 1. Понятие среда обитания и экологический фактор. 2. Классификация экологических факторов; лимитирующие факторы. 3. Что такое «оптимум» факторов и пределы выносливости; экологическая валентность. 4. Биоценоз, биогеоценоз – дать определение и краткую характеристику. 5. Связи организма в биоценозе. Сети и цели питания. 6. Человек как звено в экологической цепи. 7. Круговорот веществ и биогенная миграция атомов. 8.Фукнут живого вещества в биосфере. 9.Правило экологической пирамиды. 10. Понятие об адаптации и акклиматизации. Адаптивные типы людей. 11. Основные типы антропоэкологических систем. 12. Техногенные системы. Виды воздействия на среду обитания. 13. Трансформация загрязнений в биосфере. 14. Глобальное потепление климата, причины, пути преодоления. 15. Понятие о региональном комплексе опасных и вредных факторов. 16. Экологический кризис. Признаки. 17. Принципы устойчивого экологического развития.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |