Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В стране теней 3 страница




· Слушай без зависти, говори без зависти, смотри без зависти.

· Когда становится труднее, трудное уходит.

· Найди хорошего мужчину (женщину), чтобы заботился о тебе.

· Всегда улыбайся.

· Единственный, на которого можно положиться — это ты.

· Трудно жить таким, как ты (мы).

· Найди постоянную работу с пенсией.

 

Подумай о сказанных и несказанных посланиях, которые вы получили о взрослой жизни, когда были ребенком. Как эти сообщения повлияли на вашу жизнь? Нужно ли делать переоценку этих убеждений?

Мощное дерево скоро повалят ветрами
Жесткое дерево-лакомство для топора
А для гибкого, плод приносящего всем
в урожай — Рай.

(Дао Дэ Цзин)

Лазарис считает, что в возрасте от восемнадцати до двадцати одного года рождается другая подличность, Юный Взрослый. Вот где застревают миллионы из нас. Хотя внешне мы можем быть успешными в жизни, наш личный рост резко обрывается в этом возрасте. Юный Взрослый может создавать убедительное впечатление Взрослого и может быть не распознан за целую жизнь. Однако есть несколько особенностей, которые его выдают:

Во-первых, Юный Взрослый жесток и непреклонен. Он знает, что правильно и не видит смысла в дискуссиях, хотя с радостью укажет ошибки в ваших рассуждениях. Тогда как Подросток горяч и мятежен во взглядах, Юный Взрослый ведет себя покровительственно перед лицом оппозиции. Напыщенные политики, которые хвастаются, что не изменили своих убеждений за двадцать лет или никогда «склонились» под давлением чужого мнения — хороший пример Юного Взрослого в жизни. Кем бы он ни выглядел, радикалом или консерватором, Юный Взрослый гордится собой за способность «стоять на своем», игнорировать чужую точку зрения. Так же, как и подросток, Юный Взрослый видит все в черно-белом цвете, оказывает предпочтение упрощенным решениям и уклоняется от реальных проблем.

Юный Взрослый катится по поверхности жизни, с несгибаемыми мнениями, убеждениями и целями, неспособный расти и развиваться здесь и сейчас, боящийся интимности и близости, эмоционально окоченевший. У него слегка подправленные фантазии подростка, принятые им, как свои собственные. Но он не хочет осуществлять эти фантазии. Нет, он просто любит притворяться, что он хочет их,— а потом наслаждается жалостью к себе, поднимающейся оттого, что ему «помешали» осуществить мечты. Согласно словам Юного Взрослого, мир «должен» ему.

Очень часто Юный Взрослый чрезмерно занят, порхая от одного вида деятельности к другому. Он настолько занят, что не может терять ни минуты и может быть очень язвителен к тем, у кого есть время остановиться и поглазеть. Тем не менее, его успехи кажутся неглубокими, бессмысленными и неудовлетворительными.

Попытки договориться с Юным Взрослым обречены на провал. Он слишком высокомерен, догматичен и негибок. Его негативное Эго слишком раздуто. Тем не менее, слушая Юного Взрослого, мы можем распознать его и «вырасти» за его пределы.

Юный взрослый

Представьте себя на летнем лугу, сидящим посреди высокой травы и цветов, глядящим на голубовато-зеленое озеро, которое искрится в солнечном свете. Исполь­зуйте несколько минут, чтобы почувствовать себя в этом красивом месте.

Потом отвернитесь от озера и найдите колодец, который ведет глубоко в землю. Там будет либо лестница, либо веревка, так что вы можете спокойно спускаться в него. Пробирайтесь вниз, цепляя за мягкие, осыпающиеся крошками стены, чувствуя запах земли, слушая эхо собственных звуков, по мере того, как вы все глубже и глубже спускаетесь под землю.

В конце концов, колодец переходит в пустую, тускло освещенную пещеру. Войдите в пещеру и осмотритесь. Там, в центре, на довольно большом стуле сидит ваш Юный Взрослый.

Подойдите и попросите его рассказать вам все о себе. Соберите столько информации, сколько сможете: о его убеждениях, отношениях, ценностях, фантазиях, чтобы вы могли узнать его, когда он выскочит в вашей взрослой реальности. Потом попросите его присоединиться к вам на свет и возвращайтесь той же дорогой.

Когда вы оба появитесь из колодца, летний пейзаж наполнит вас красотой и светом. Идите к озеру и погрузитесь в прохладную сверкающую воду, наблюдая, как ваш Юный Взрослый начинает излучать свет. Потом тихо вернитесь в комнату.

Приобретение автономии проявляется высвобождением или воссозданием трех способностей: осведомленности, близости и непосредственности.

(Эрик Бернэ)

Согласно Лазарису, если кто-то не примет сознательного решения стать Взрослым, не просто сказать словами, но решить и жить, как Взрослый, тогда он все еще Подросток или Молодой Взрослый. А если вы не Взрослый, тогда духовный рост совершенно не возможен. Если вы не Взрослый, тогда, как бы ни «успешны» вы были, вы только растрачиваете свое ценное время.

Итак, как узнать разницу между действительно повзрослевшим Взрослым, и Молодым Взрослым, который маскирует себя под взрослого?

1. Взрослые с радостью берут ответственность за свою собственную жизнь. Они никогда не обвиняют детство или других людей.

2. Взрослые, изменяющиеся и гибкие. Они выяснили свои ценности, принципы, идеалы, цели, но все это открыто для внимательной критики и переосмысления, и не одно из них не навязывается другим людям.

3. У Взрослых есть свои собственные Мечты, которые они активно осуществляют, и они наслаждаются этим процессом.

4. Взрослые ведут себя честно и с прямотой, слушая свое внутреннее я и уважая всех остальных.

5. Взрослые любят жизнь, они живут весело!

Взрослый

Оцените свой статус как взрослого.

1. С охотой ли вы принимаете ответственность за собственную жизнь, чтобы ни случилось?

2. Вам ясны свои идеи, ценности, мнения, пристрастия и убеждения?

3. Являются ли они гибкими и вечно меняющимися?

4. Вы сопротивляетесь попыткам навязать свои взгляды другим или «произвести впечатление»?

5. Вы прояснили для себя свои Мечты о будущем?

6. Создаете ли вы свое будущее активно?

7. Уважаете ли вы себя и других?

8. Ведете ли вы себя прямо в любой ситуации?

Если вы не можете честно ответить Да на все вопросы, что вы получаете за отказ стать Взрослым? Какова цена? Готовы ли вы принять решение о том, чтобы стать Взрослым с сегодняшнего дня? Если так, в чем вам нужно измениться?

У Марии было внутреннее Я, которое постоянно бросало тень сомнения на все, что она говорила, и предупреждало ее не верить мне, потому что я буду использовать все, что она скажет, против ее самой, и, возможно, положу ее в больницу. Через несколько месяцев она проговорилась, что не может быть честной со мной, из-за этого недоброжелательного критического голоса в своей голове, который управляет ее жизнью с тех пор, как ей было шесть лет. Она называла его Комментатор. Естественно, Комментатор взбесился, когда Мария выдала свой «секрет», и она разрешила ему наказывать себя несколько недель. Однако теперь, когда мы были способны обсуждать эту тему, она медленно приобрела новый взгляд на это. Вместо того, чтобы рассматривать Комментатора как доказательство, что она сумасшедшая, и бояться его, она смогла увидеть это как нормальную часть своей личности, как одно из ее многих внутренних я. Вот только веря, что он защищает ее, она дала ему слишком много власти. Постепенно Мария научилась узнавать его голос и время от времени повторяла мне его Комментарии во время занятий — к его огромному ужасу! Она стала способной сама решать, принимать ли его всерьез или просто убедить его, что она сама может позаботиться о себе.

В терминах анализа поступков, Комментатор был бы назван фигурой Критического Родителя. Критический Родитель — это внутреннее я, которое выражает всю отрицательность и критицизм нашего раннего жизненного опыта. Оно укрепляет убеждения ребенка, что он не любим и не достоин любви. Оно упрекает, выговаривает, бранится, наказывает, бичует, читает нотации, принижает, осуждает и попрекает. Это голос неодобрения и порицания, направленный в нашу сторону и (или) в сторону других. Оно предпочитает такие слова, как «следует», «должен» и «следовало бы», «еще чего не хватало!». Этот голос пропитан Эго.

К счастью, мы имеем также фигуру Воспитывающего Родителя. Воспитывающий Родитель представляет все тепло, любовь и поддержку, которые мы получили в детстве от родителей, родственников, соседей, друзей или учителей. Воспитывающий Родитель поощряет нас заботиться о себе и других, включая наших собственных детей, и помогает освободить Свободного Ребенка.

Многие из нас могут обнаружить дюжину и более разных Я в нас. Это может быть Там-тарарам Тимми, Лопух, Наив­ный, Мамулечка, Плакса Минни, Суматошный Дик, Болтушка, Мудрый Филин, Бедняжка, Мечтатель, Босс, Милашечка, Диктатор, Копуша, Пуританин, Непоседа, Поросенок, Ангелочек, Неуловимый Чарли, Непоседа, Докука, Маленький Профессор, Сплетник, Саботажник, Весельчак, Чопорный, Храбрая Берта, Упрямый Осел, Очаровашка. Гуляка, Неумеха, Торопыга и так далее, всякий раз, когда меняется наше «настроение», мы незаметно проскальзываем в другое Я.

Научившись распознавать разные аспекты нашей личности, посредством нашего существования, и зная убеждения, цели и скрытые задачи каждого, мы сможем избежать контроля с их стороны. Например, если мы вдруг станем ревновать, потому что наш партнер только что видел предмет своей старой страсти, мы можем почувствовать себя ошеломленными такой эмоцией. Но если мы сможем сказать: «Да это всего лишь Старая Ревность закатывает опять истерику»,— тогда мы увидим ситуацию в истинном свете.

Если у вас кружится голова при мысли о десяти или двадцати разных личностях, суетящихся в вашем разуме и спорящих, чьи убеждения и цели победят, не беспокойтесь! Все эти Я подразделяются на три категории: Ребенок, Подросток, Родитель. И множество людей просто работают с их внутренним Ребенком, распознавая свое Эго, и не замечая все остальное внутреннее сообщество!

Хорошо то, что каждый имеет в себе раскрепощающих, творческих, радостных и любящих Я. Мы имеем все, что нужно для создания жизни, полной любви, покоя, радости и самореализации. У каждого есть Свободный Ребенок, Любопытный Подросток и Воспитывающий Родитель, как бы сильно мы бы ни старались подавить их. И совместная их деятельность (плюс Поддерживающее Эго) — целое, которое больше суммы своих частей — и есть настоящий Взрослый.

Ваше внутреннее я

В течение нескольких дней установите при помощи выборочных проверок, какие из ваших личностей появляются на поверхности в разных ситуациях. Научитесь различать их разные голоса, комментарии и замечания, и научитесь любить, и принимать их всех.

Найдите Оскорбленного Ребенка, обиженного, ищущего одобрения, манипулирующего, испуганного и смущенного; Свободного Ребенка, веселого и непосредственного; Подростка, паникующего, добивающегося совершенства и пытающегося произвести впечатление или, может быть, любознательного и творческого; Молодого Взрослого, жесткого, глядящего свысока, эмоционально — окоченевшего; Критикующего Родителя и Воспитывающего Родителя; и зрелого, цельного Взрослого. Какие подличности управляют вашей жизнью? Какие слабы или отсутствуют? Какие Я вы хотели бы поддерживать и развивать?

Смутные фигуры прошлого — в точности то, чего мы должны избежать. Тени эти нереальны и не имеют власти над вами, если вы сами не приносите их... Прошлое не может затемнить настоящее тенью, если вы не боитесь света.

(А Course In Miracles)

Нынешняя линейная концепция времени приводит нас к убеждению, что у нас фиксированное неизменное прошлое. Мы убеждены, что прошлое — Реальность, что оно не может быть изменено, что оно устойчиво и постоянно. Но метафизика приводит доводы, что на самом деле мы имеем много-много вероятных прошлых. Мы можем даже выбирать! На самом деле, мы делаем это все время. Мы постоянно переписываем прошлое, когда вызываем одни воспоминания и подавляем другие или даже неосознанно создаем новые воспоминания, в соответствии с нашими новыми убеждениями. Как полагает Сетх, мы не во власти нашего прошлого, потому что мы постоянно его создаем.

Если воспоминания детства беспокоят нашу взрослую жизнь, мы можем изменить эти воспоминания. Воспоминания основываются на убеждениях. Если мы убеждены, что имели отчаянно — несчастливое детство, или злую мачеху, или что нас беспрестанно дразнили в школе, тогда мы будем выборочно помнить события, которые подтверждают и поддерживают те убеждения. (К сожалению, психотерапия часто прибегает к укреплению негативных убеждений, фокусируясь на травмах прошлого.)

Если мы позволяем негативным убеждениям препятствовать жизни, значит, мы что-либо получаем взамен, может быть, необходимость наказания, удерживание жалости к себе, увиливание от ответственности или оправдание неудачи. Но если мы избавимся от необходимости компенсаций, мы можем освободиться и от старой кучи воспоминаний, а также выбрать новые воспоминания, о счастливых моментах детства, о том, когда мачеха была доброй и заботливой, о развлечениях в школе. (Да, те воспоминания будут отложены куда-то!) Это то же самое детство, но с разным набором воспоминаний.

Например, вы осознавали детство похожим на утку, как на известном рисунке утка-кролик на следующей странице, то теперь оно появится кроликом. Вы все еще можете видеть «утку», если хотите, но поскольку вы уже увидели кролика, оно уже никогда не будет тем же самым.

Если угодно, мы можем даже зачеркнуть утку-кролика и вместо этого нарисовать белку! Если некоторые аспекты прошлого так беспокоят, что мы хотим, чтоб они никогда не случались, тогда мы можем «исключить» эти события из подобной фильму иллюзии, которую мы называем «прошлым». Мы можем просто вырезать эту часть фильма. Ведь реальность — иллюзия, нами созданная. Все, что нам нужно сделать — это переиграть тот период времени несколько раз в своем воображении — живо, с большими эмоциями и желанием — и без потрясений; и «помнить» другое будущее, которое последовало. Сетх утверждает, что это не форма самообмана, а действительное воссоздание прошлого, выбор другого «вероятного прошлого», а изменением прошлого мы так же меняем настоящее и будущее. Мы передвигаемся в другую «вероятную действительность». (Если вы чувствуете сопротивление тому, чтобы так легко освободиться от прошлого, тогда, возможно, ваши нерешенные проблемы удерживают вас. Или, может быть, вы получили важные уроки из того опыта, который не хотите забывать.)

Если все это кажется вам трудным для усвоения, тогда вы можете изменить прошлое более символическим путем. В медитации вы можете стать нежным родителем, в котором ваш Ребенок так нуждался в прошлом. Или, если воспоминания о постоянных ссорах ваших родителей укрепляют убеждения, что брак никогда не бывает удачным, вы можете представить их заботливыми, уважающими и внимательными друг к Другу. Если будущее нашей мечты кажется несовместимым с нашим прошлым, тогда мы можем изменить прошлое! Мы имеем силы придумать новые «воспоминания» для себя, которые соответствуют нашим новым убеждениям. Настоящие несчастья никогда не являются результатом прошлого, но они могут явиться результатом того, как мы решим видеть прошлое прямо сейчас.

Если вы меняете прошлое в своей памяти, вы меняете себя, и начинаете рисовать себе новое будущее... Не важно, что это было «реальное» прошлое; ваше подсознание не понимает разницы. Оно вам нарисует обстоятельства, которые будут соответствовать воображенному прошлому.

(Орин)

Освобождение от прошлого

1). Что вы рассказываете себе или другим о своем детстве? Какие негативные убеждения вы сохраняете о своем детстве и отрочестве, об отношениях с родителями, братьями и сестрами, или о вашей жизни в школе, о ваших друзьях, или о влиянии ваших семейных обстоятельств?

Запишите противоположное к каждому убеждению, например: «Моя мачеха обожала меня», «Я провел чудесное время в школе» и поищите в прошлом воспоминания, которые поддерживают эти позитивные утверждения. Или просто придумайте новое прошлое для себя.

Если чувствуете сопротивление этому, или ваша память остается пустой, исследуйте свои выгоды от приверженности к старым убеждениям.

2). Подумайте о двух или трех трудных, болезненных или одиноких периодах в прошлом, когда вы действительно нуждались в любви, поддержке и дружбе — времена, о которых вспоминаете случайно — времена, которые все еще вас волнуют. Потом, в медитации, посетите этих «прежних» Я и дайте им любовь, силу, храбрость и надежду. Вы можете нарисовать их окруженными белым светом; или представить себя как их будущее Я, обнять их и придать им храбрости; или «перемотать фильм» и вписать новые сцены в ваше прошлое.

Контактеры считают, что будущее сейчас становится все более и более влиятельным в нашей жизни. Внутренний Ребенок и Подросток в Новой Эпохе останутся так же активны, как всегда, но «декорации прошлого» будут становиться все менее и менее прочными. Уже сейчас считается менее надежным рассматривать настоящее как просто результат, или последствия прошлого. Лазарис отмечает, что даже наше физическое тело (от лобных долей и желудочков до эндокринных желез и иммунной системы) уже сориентированы в будущее, к возможному и вероятному, что лежит впереди. Наше настоящее создается как результат того, чем мы становимся.

Более того, мы ответственны не только за наше личное будущее, но и за будущее мира, которое мы помогаем создавать. Сейчас, как никогда, необходимо оставить позади тени прошлого, освободить Ребенка и Подростка от их бесконечных мук, и начать Мечтать о будущем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.