КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прокурорские проверки в рамках осуществления надзора за исполнением законов и законностью издаваемых актов
Постановление Представление Требования Можно обратиться с требованием о признании акта недействительным в СОЮ АС. Такое требование выносится в форме заявления, описательная часть которого соответствует по своей структуре описательной части протеста После внесения протеста соответствующее должностное лицо в 10-и дневной срок рассматривает протест. Если протест вносится на решение представительного органа он должен быть рассмотрен на ближайшем заседании. Прокурор должен быть информирован о дне его рассмотрения. После десяти дней прокурору направляется информация о реакции на протест.
Наличие информации о систематическом нарушении закона, о причинах и условиях нарушения закона, информация об существенном нарушении закона. Основные требования регламентированы в ст. 24 ФЗ «О Прокуратуре». Структура. Вводная часть. Адресат с точным наименованием органа; должно быть сформулировано указание на вид нарушения закона (существо нарушения закона). Описательная часть. Нужно изложить и выявленные факты нарушения законов, их правовую оценку, причины и условия, должностное лицо, ответственное за нарушение. Резолютивная часть: § требование устранить нарушение закона, § привлечение к ответственности, § указание на меры необходимые для устранения причин и условий (если прокурор воспользовался рекомендациями специалиста), § указывается о необходимости рассмотрения представления для принятия мер в течение 30 дней. Требования должны быть сформулированы четко. Подписывается прокурором или его заместителем с указанием должности, Чина. Особенностью содержания является указание на повод вынесения представления: проверка, сообщение граждан и т.д. Приносится органу или должностному лицу, который полномочен устранить нарушения. Суд законом не предусмотрен Последствия вынесения представления - принятие мер в течении 30-и дней и информирование прокурора об этом. Акт приносится органу или должностному лицу, которые уполномочены устранить нарушения.
Регламентировано ст. 25 закона «О Прокуратуре», а конкретное содержание акта определены в УПК РФ, КоАП ст. 25.1. ФЗ «О прокуратуре» - существо сведении о готовящемся правонарушении и предупреждение конкретного лица о негативных последствиях, которые наступают. В резолютивной части – требование в форме «не допускать совершение деяния». Акт реализуется к правонарушителю в устной форме и объявляется род роспись.
Проверка является основным правовым средством выявления и пресечения правонарушения, а также установления причин, их порождающих и условий, им способствующих. Проверка может проводиться только при наличии сведений о нарушении закона. Поводы к прокурорской проверке могут быть различны: обращение граждан, должностных лиц, депутатов, материалы уголовных и судебных дел, публикации в СМИ, сообщения правоохранительных и контрольно-надзорных органов, непосредственное обнаружение нарушения закона самим прокурорскими работниками. Исключение составляют лишь проверки законности содержания административно задержанных в комнатах временного содержания; в медицинских вытрезвителях; центрах социальной реабилитации; а также приемниках распределителях. В данных случаях проверки носят инициативный характер и не требуют наличия специального повода, поскольку в ходе деятельности указанных органов и учреждений возможно существенное ограничение прав и свобод человека и гражданина. В литературе принято выделять следующие виды проверок: 1. В зависимости от исходных материалов проверки делятся: на текущие – осуществляемые в целях исследования поступившей в прокуратуру информации о фактах нарушения закона; и плановые – проводимые на основе анализа статистических данных, обобщения имеющихся в прокуратуре сведений и т.п. 2. По предмету проверочной деятельности проверки делятся на: целевые – направленные на проверку исполнения конкретного закона или группы законов, регулирующих однородные отношения; комплексные – когда предметом проверки является проверка исполнения нескольких законов, регулирующих разнородные отношения в определенной социально-экономической сфере (например, банковской); сквозные - когда проверяется исполнение конкретного закона во всех или многих органах определенной хозяйственной отрасли, министерства или службы. 3. В зависимости от наличия повода: проверки бывают: инициативные (как правило, все они плановые) – проводимые прокуратурой по собственному усмотрению вне зависимости от наличия информации о нарушении закона; и проверки, проводимые в общем порядке, т.е. только при наличии сведений о нарушениях закона. 4. В зависимости от числа проверяемых объектов и проверяющих субъектов также выделяют проверки: совместные (несколько проверяющих органов проверяют один объект) и одновременные – когда параллельно проверяется исполнение законов на нескольких объектах одним или несколькими проверочными органами. 5. В зависимости от времени проведения проверки делятся на первичные и повторные (контрольные). Контрольные проверки направлены на получение достоверных сведений о фактическом устранении ранее выявленных нарушений. Как правило, прокурорская проверка осуществляется в три этапа: 1. Подготовительный этап, включающий в себя: - предметное изучение законодательства; определение задач проверки; - ознакомление с материалами ранее проведенных в этом органе проверок; - анализ типичных нарушений в данной отрасли надзора; - определение тактики и методики проведения проверки; - подбор специалистов и формулирование вопросов, на которые необходимо дать ответы преимущественно в виде заключений; - составление плана или программы проверки. 2. Собственно проверка на конкретном объекте – получение массива информации, позволяющей обеспечить выявление фактов нарушения закона и создания условий для их последующего устранения. Как правило, прокурор заблаговременно извещает руководителя о предстоящей проверке, согласует с ним время проведения, а по окончании знакомит с результатами проверки. 3. Завершающий этап – составление справки и документов прокурорского реагирования по окончании проверки.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |