Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 55 Электрооборудование строительных машин и механизмов: бетономешалок, подъемников, вибраторов




 

При выполнении строительных работ на высоте применяют леса, подмости, люльки и вышки.

Леса устанавливают при высоте помещений свыше 5 м. Наиболее распространены инвентарные трубчатые леса, изготовляемые из стальных водогазопроводных труб, соединяемых между собой с помощью замков и прикрепляемых по мере наращивания к стенкам зданий.

Леса конструкции Промстройпроекта (рис. 100) для производства отделочных работ представляют собой каркасную пространственную систему, собираемую из отдельных стоек и ригелей. Отдельные элементы лесов соединяют между собой с помощью крюков и патрубков без болтов, что значительно упрощает монтажные и де-монтажные работы. Для лесов этого типа характерен фиксированный шаг расположения стоек и узлов. Это не всегда удобно при постановке лесов на зданиях со ступенчатой формой по высоте или в плане. Для устойчивости щитов настила, укладываемых перпендикулярно стене, применяют бортовую доску, прикрепляемую к перилам и прижимающую к ригелю их противоположные концы.

Безболтовые трубчатые леса системы Ленпромстроя изготовляют из стоек, ограждающих сеток и приспособлений для крепления. Леса крепят к стене здания зажимами в местах расположения стыков стоек. К стойкам с промежутком в 1 м по высоте приварено по четыре втулки, которые предназначены для крепления крюков горизонтальных связей. Настил из деревянных щитов укладывают на продольные связи перпендикулярно фасаду здания. Для создания жесткости в первых двух панелях от углов здания устанавливают диагональные связи из труб. Высота лесов может быть доведена до 40 м.

 

Рис. 100. Леса конструкции Промстройпроекта:
1 — стойка, 2 — ограждающий щит, 3 — стена строящегося здания

Подмости (рис. 101) применяют для работ на высоте 3—4 м внутри помещений. Их изготовляют из стальных тонкостенных труб, в качестве опорной поверхности используют деревянные щиты. Раму с колесиками стопорят для устойчивости.

Люльки, применяемые при отделочных.и ремонтных работах на фасадах зданий, бывают как с ручным, так и с механизированным приводом. Люльки представляют собой огороженные перилами рабочие платформы с установленными по их концам канатными лебедками. Канаты закрепляют на консолях, устанавливаемых на крышах зданий. Для перемещения люльки по земле в ее нижней части предусмотрены ходовые ролики.

Люлька с электроприводом грузоподъемностью 250 кг предназначена для подъема строительных материалов и инструментов на высоту до 100 м. Ее привод выполнен в виде двух фрикционно-бара-банных лебедок мощностью по 0,9 кВт. Скорость подъема люльки доходит до 5,5 м/мин. Габаритные размеры люльки — 4,42X0,93Х X 1,76 м при массе 400 кг. Люлька снабжена двумя грузовыми и двумя предохранительными канатами.

Рис. 101. Типы подмостей:
а — универсальный столик-подмости, б«—универсальные сборно-разборные передвижные (катучие) подмости, в — сборно-разборная вышка-тура; 1 — стойка, 2
площадка

Вышки используют при производстве работ на высоте до 20 — 30 м.

Вышки (рис. 102) с вертикальным подъемом рабочей площадки 3, размещаемой на верхней части последней телескопической секции или на последнем рычажно-шарнирном звене, могут перемещаться вдоль фасада здания как с помощью дополнительной лебедки, так и с помощью встроенного механизма передвижения. В ряде случаев вышки устанавливают на тракторах или автомобилях и при транспортировании занимают горизонтальное положение, благодаря чему улучшается возможность их перемещения.

Вышки с пространственным подъемом, при котором рабочая площадка размещена на шарнирной двухсекционной стреле, установленной на полноповоротной турели, позволяют доставлять рабочих в любое место обслуживаемой сферы, а не только в пределах плоскости, как у вышек с вертикальным подъемом. Привод стрелы может быть как канатный, так и гидравлический.

Грузозахватные приспособления включают в себя канаты, цепи, стропы.

Стальные канаты применяют при подъеме, перемещении тяжелых грузов и состоят из свитых из круглых проволок прядей, навитых в свою очередь вокруг пенькового или стального сердечника. Для изготовления канатов применяют высокопрочную углеродистую сталь.

По конструкции различают канаты крестовой свив-, ки, применяемые в грузоподъемных устройствах со свободной подвеской груза, и канаты параллельной свивки, используемые при фиксированной подвеске груза. Последние отличаются гладкой поверхностью. Они наиболее долговечны, но подвергаются кручению под действием растягивающих сил.

Все стальные канаты стандартизированы, и их подбирают по таблицам с последующей проверкой на разрыв.

При соединении концов канатов между собой или каната с поднимаемым грузом используют петли и узлы, показанные на рис. 103.

Рис. 102. Вышка:
1 — опорная часть, 2 — стойка, 3 — рабочая площадка

Цепи применяют для изготовления строп и в качестве тяговых элементов в некоторых грузоподъемных машинах. Сварные цепи из круглой стали со звеньями овальной формы обозначают следующим образом: СК — сварные калиброванные и СН — сварные некалиброванные. Цепи первого типа применяют в грузоподъемных механизмах, второго — для изготовления строп.

 

Рис. 103. Петли и узлы из канатов:
а, б — петли с коушем, в — брамштоковый узел, г — беседочный узел, д — штыковой узел, е — простая петля, ж — закидная петля на крюке, з — двойная восьмерка, и — мертвая петля, к — задвижной штык, л — восьмерка через короткое бревно; 1— коуш, 2 — канат, 3 — крюк

Для подъема особо тяжелых грузов сварные цепи изготовляют с внутренними распорками. Такие цепи называются якорными.

Пластинчатые цепи, состоящие из последовательно расположенных и попарно соединенных между собой стальных пластин, применяют в грузоподъемных машинах.

Грузозахватные приспособления изготовляют как из стальных канатов, так и (реже) из цепей. Все стропы должны быть проверены и снабжены бирками с указанием грузоподъемности и даты испытания.

Соединяя стропы по несколько штук (например, по два или четыре), можно получать грузозахватные приспособления, показанные на рис. 104. При подъеме груза угол между вертикалью и каждой ветвью стропа должен быть не менее 45°.

Рис. 105. Траверсы:
а — для пространственных конструкций, б — для металлических ферм, в — для железобетонных ферм, г — для различного оборудования и конструкций; 1 — несущий элемент, 2 — проушина, 3 — универсальный строп, 4 — стяжка, 5 — коуш, 6 — облегченный строп

Рис. 106. Скользящая (подвижная) опалубка: а — общий вид, б — крепление опалубки, гидродомкрата и трубопровода к несущей раме, в — подвесные леса на опалубке; 1 — щиты, 2 — кружа* ла, 3, 10 — наружные и внутренние подвесные леса, 4 — несущая рама, 5 — гидравлический домкрат, 6 — ограждение, 7 — настил рабочей площадки, 8 — прутковый прогон рабочей площадки, 9 — бетон, 11 — ограждение внутренних подвесных лесов

Траверсы (рис. 105) применяют для подъема тяжелых и крупногабаритных грузов.

Опалубка для бетонных работ представляет собой временные вспомогательные формы, определяющие конфигурацию бетонируемого сооружения.

Опалубку, применяемую для производства бетонных работ, по роду материала, из которого ее изготовляют, подразделяют на деревянную, армированно-цементную, бетонную и металлическую.

К наиболее сложному виду опалубки относится сменная скользящая. Ее используют при строительстве вертикальных железобетонных сооружений высотой более 12 м со стенками толщиной не менее 12 см. Эта опалубка позволяет-вести непрерывный процесс бетонирования.

Скользящая опалубка охватывает весь контур строящегося сооружения на высоту 1—1,2 м и в процессе строительства периодически или непрерывно поднимается.

Скользящая опалубка (рис. 106) состоит из щитов, закрепляемых на кружалах, устанавливаемых на несущих рамах. Для облегчения работ на опалубке устанавливают наружные и внутренние подвесные леса. Опалубку поднимают домкратами, перемещающимися по закладываемым в бетон стенок домкратным стержням.

Разновидностью скользящей опалубки является катучая опалубка, применяемая при бетонировании протяженных горизонтальных объектов, например стенок туннелей, набережных. Катучую опалубку не поднимают, а перемещают на тележке по горизонтали.

Закладные детали монтируют в бетонной массе в процессе ее заливки. Они являются базовыми опорными поверхностями для монтажа оборудования после затвердения бетона.

Отклонения от габаритных размеров закладных деталей не должны превышать ±5 мм в плане; на кромках и торцах не должны быть заусеницы и завалы более 1 мм, а также трещины и обломы. Смещение осей по отношению к плоскости изделий не должно превышать ±5 мм для колонн и балок перекрытий и ± 10 мм для остальных изделий.

Закладные детали соединяют с арматурой железобетона сваркой.

Рассмотрим стационарные цикличные бетоносмесители принудительного действия они предназначены для приготовления жестких и подвижных бетонных смесей и строительных растворов. Материалы смешиваются путем принудительного воздействия на смесь лопастей, сообщающих частицам самые разнообразные траектории движения. К преимуществам бетоносмесителей принудительного действия по сравнению с гравитационными относятся большие активность и качество процесса перемешивания, предотвращение комкования смеси, к недостаткам - сложность конструкции и высокая металлоемкость машин, ограниченное применение крупных заполнителей, значительный износ рабочих поверхностей, большая энергоемкость процесса перемешивания.

Бетоносмесители принудительного действия разделяются на тарельчатые и лотковые. Тарельчатые бетоносмесители - это машины роторного типа с вертикально расположенными валами, лотковые - двухзальные машины с двумя горизонтальными лопастными валами.

Стационарные цикличные бетоносмесители роторного (тарельчатого) и лоткового типов используются в качестве встроенного оборудования в технологических линиях бетонорастворных заводов и установок, бетоносмесительных цехов заводов сборных железобетонных изделий и предназначены для приготовления бетонных смесей и строительных растворов.

В ротором бетоносмесителе (Рис. 1) компоненты смеси перемешиваются в кольцевом рабочем пространстве неподвижной чаши 1 лопастями 2 ротора 3, вращающегося с частотой 0,5...0,6 с-1. Смешивающие лопасти крепятся к ротору с помощью пружинных (рессорных) амортизаторов 4 на разном удалении от оси его вращения, а их рабочие поверхности расположены под различными углами к траектории своего движения. Такая схема установки лопастей, создающих при своем движении продольные и поперечные потоки смешиваемых компонентов, обеспечивает интенсивное и качественное перемешивание смеси любой консистенции.

 

Рис. 1. Принципиальная схема цикличного роторного бетоносмесителя

Амортизаторы позволяют лопастям поворачиваться при попадании между ними и днищем крупных кусков заполнителя. В смесительном устройстве помимо смешивающих лопастей имеются наружная и внутренняя очистные лопасти, прикрепляемые к ротору жестко. Внутренняя поверхность чаши футерована износостойкой сталью. В донной части чаши имеется разгрузочный люк, перекрываемый затвором с рычажным или пневматическим приводом.

Стационарные цикличные гравитационные бетоносмесители применяют на бетонных заводах, централизованно снабжающих товарным бетоном объекты с большим объемом потребления, в бетоносмесительных цехах заводов сборных железобетонных изделий и в бетоносмесительных установках. Они выпускаются объемом готового замеса 500,1000 и 3000 л и выполняются с наклоняющимися двухконусными смесительными барабанами и гидравлическим или пневматическим приводом механизма опрокидывания барабана.

У стационарных цикличных гравитационных бетоносмесителей загрузка компонентов и выгрузка готовой смеси механизированы и осуществляются при вращающемся барабане.

Бетоносмеситель СБ-91В (Рис. 1) объемом готового замеса 500 л предназначен для приготовления подвижных бетонных смесей и используется в бетоносмесительных установках производительностью до 20 м3/ч. Бетоносмеситель состоит из рамы 4, смесительного барабана 2, траверсы 7, приводных механизмов вращения 6 и опрокидывания 5 смесительного барабана, электрооборудования, аппаратуры пуска, защиты и управления. Траверса со смесительным барабаном опирается на две стойки 3 рамы, в одной из которых смонтирован гидравлический механизм (гидроцилиндр с рычагом) опрокидывания смесительного барабана при разгрузке. Гидроцилиндром, соединенным с одной из цапф 1 траверсы, через рычаг осуществляется поворот траверсы вместе со смесительным барабаном при переводе барабана из положения приготовления смеси в положение выгрузки и обратно. На внутренней поверхности конусов смесительного барабана, облицованных футеровкой, закреплены шесть смешивающих лопастей. Вращение барабану с частотой 18 мин-1 сообщается от электродвигателя через цилиндрический двухступенчатый редуктор. Гидропривод механизма опрокидывания барабана состоит из масляного бака, гидронасоса, гидрораспределителя, фильтра, клапанной аппаратуры и соединительных трубопроводов.

Рис. 1. Смеситель СБ-91В

Бетоносмеситель СБ-153А (Рис. 2) объемом готового замеса 1000 л предназначен для приготовления подвижных бетонных смесей с крупностью заполнителя до 120 мм и используется в технологических линиях заводов сборного железобетона, бетонных заводов и в бетоносмесительных установках. Бетоносмеситель состоит из рамы 1 с двумя опорными стойками смесительного барабана 2, траверсы 3, механизма вращения и опрокидывания барабана, электрооборудования и шкафа управления 7.

Футерованная облицовкой внутренняя поверхность двухконусного барабана имеет шесть лопастей, закрепленных на кронштейнах-держателях. В днище барабана установлен лопастной активатор, позволяющий ускорять процесс перемешивания и повышать качество приготовляемых смесей. Вращение смесильному барабану с частотой 17,6 мин-1 сообщается от фланцевого электродвигателя 5 через двухступенчатый планетарный редуктор 4.

Опрокидывание смесительного барабана при выгрузке готовой смеси, его возврат и фиксацию в положении загрузки обеспечивает пневматический привод, состоящий из двух пневмоцилиндров 6, приборов воздухораспределения, влагомаслоотделителя, соединительных трубопроводов и глушителя. Питание пневмопривода сжатым воздухом под давлением 0,4...0,6 МПа осуществляется от воздушной магистрали цеха или завода.

Рис. 2. Смеситель СБ-153А

Машины и оборудование для транспортирования бетонных и растворных смесей.

Для транспортирования товарных бетонных и растворных смесей на расстояния более 1 км от смесительных установок и заводов на строительные объекты применяют специализированные автотранспортные средства на базе шасси грузовых автомобилей - авторастворовозы, автобетоносмесители и автобетоновозы, оснащенные технологическим оборудованием для предотвращения потерь и сохранения качества смесей в пути следования. В некоторых случаях жесткие смеси перевозят в специально оборудованных автосамосвалах. На крупных стройках смеси перевозят в бункерах, бадьях, контейнерах, установленных в кузовах автомобилей или на железнодорожных платформах. Транспортирование смесей к месту укладки на небольшие расстояния во внутрипостроечных условиях осуществляется наиболее эффективно средствами трубного транспорта - бетоно и растворонасосами, бетоно - и растворонагнетателями. При транспортировании по трубам обеспечивается непрерывность перемещения смеси в горизонтальном и вертикальном направлениях, сохраняется качество смеси и сводятся к минимуму ее потери. Трубный транспорт позволяет доставлять смеси в труднодоступные места и вести работы по их укладке в стеснённых условиях.

На качество смесей, перевозимых специализированным автотранспортом, влияют продолжительность перевозки, температура смеси и окружающей среды, состояние дорожного покрытия.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.