Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Период после получения выпускницей диплома




Основные цели сотрудничества с родителями в этот период:

- оказание квалифицированной помощи выпускнице в подготовке к лучшему трудоустройству, в том числе предоставляя возможности работы в ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» по договорам подряда или даже на штатной должности (на безубыточной основе), что должно значительно повысить её конкурентоспособность при трудоустройстве на хорошие должности;

- продолжение не требующей больших затрат времени и сил работы выпускницы для улучшения её материального благосостояния, в том числе при отсутствии другой официальной работы, а также во время декретного отпуска, отпуска по уходу за ребёнком и в других ситуациях.

В этот период заинтересованные в этом выпускницы могут работать по договорам подряда или даже на штатных должностях в ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» до их официального трудоустройства на выбранных должностях в какой-то организации или фирме. Это позволит показать в резюме наличие привлекательной официальной работы в настоящее время и получить за счёт этого преимущества перед другими соискателями.

ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» подготовлены полезные для будущего трудоустройства выпускниц виды работ, позволяющие заинтересованным студенткам заработать, получить опыт и стаж работы.

Это важно для лучшего трудоустройства по следующим причинам.

Во-первых, многие организации и фирмы не принимают на хорошие должности соискателей без опыта работы с такими же функциями или принимают в последнюю очередь и с минимальной зарплатой. В результате после трудоуст­рой­ства они часто узнают, что получают зарплату меньше, чем другие сотрудники этой фирмы, имеющие такие должности и функции, но изменить что-то не могут очень долго (случаи повышения зарплаты без большого увеличения обязанностей довольно редки).

Во-вторых, для хорошего трудоустройства в реальном секторе экономики с максимально возможной на многих должностях зарплатой надо не только иметь опыт и стаж работы, но и похожую работу в период трудоустройства, отразив это в резюме, так как иначе велика вероятность попасть на стрессовое собеседование и в лучшем случае получить минимальную зарплату, так как максимальную предлагают имеющим работу.

Дело в том, что обычно фирмы при рассмотрении резюме и на собеседованиях проявляют боль­ший интерес к соискателям, продолжающим работу на таких же или аналогичных должнос­тях в других фирмах. На­пример, на заключительных собеседованиях с соискателями, ещё продолжающими работу на таких же должностях и имеющими (согласно резюме) практический опыт и стаж ра­боты, обязательно обсуждают ус­ловия их перехода на дан­ную должность и очень часто договариваются с ними о максимально воз­можном для них уровне зарплаты на этой должности. То есть для привлечения та­ких специалистов на работу:

1 – часто предлагают максимально возмож­ный в фирме на данной должно­сти уро­вень зарплаты и мотивации (оклад + премии (бонусы), условия для которых бывают разными + компенса­ции, в том числе за бензин и амортизацию личного автомобиля + соцпакет + бесплатная мобильная связь + добровольное медицинское страхо­вание и т. д.);

2 – если и такой максимальный уровень зарплаты и мотивации не устраивает заин­тересовавших фирму соискателей, то может быть решено согласовать специаль­но для них ещё более вы­со­кий уровень оп­латы труда по срав­не­нию с работающими на таких же должностях со­труд­никами.

Причём результаты исследований портала www.hh.ru [14] показали, что часто зарплату таким специалистам повышают до двух раз по сравнению с другими сотрудниками, работающими на таких же должностях.

Наоборот, отсутствие работы у соискателя к моменту собеседования (если он уволился с предыдущего места работы даже по собственному желанию, особенно довольно давно, а тем более ещё не работал после окончания вуза на таких же или аналогичных должностях) не только сильно уменьшает его шансы на трудоустройство, но и приводит к тому, что ему, как правило, предлагают минимально возможную зарплату.

В-третьих, из-за отсутствия правильной целенаправленной подготовки к трудоустройству оказывается, что часть выпускников может работать лишь на мало оплачиваемых и не интересных для них должностях, которые не соответствуют их мечтам, а иногда – и полученной специальности, причём их шансы на улучшение ситуации небольшие. Это особенно плохо потому, что люди проводят на работе основную часть их сознатель­ной жизни и неинтересная работа с невысокой оплатой создает им и их семьям различные проблемы, а вопрос «Где и как дополнительно заработать?» становится актуальным на многие годы или на всю жизнь.

В-четвёртых, учить методам повышения своего благосостояния надо и будущих педа­гогичес­ких и научных работников, так как образование и науку во всём мире финансируют недостаточно (по остаточному принципу). Это особенно важно и в связи с тем, что в ведущих зарубежных стра­нах и в России педагогических и научных работников можно разделить на две группы: 1 – умеющие лучше использовать свой потенциал и законно получающие более высокий доход; 2 – использующие только традиционные методы работы и получающие в итоге только оклад [18].

Поэтому для обеспечения лучшего будущего выпускникам, особенно девушкам, желательно как можно раньше (лучше сразу после получения диплома) показать себя в резюме и на собеседо­ваниях за счёт использования результатов своей целевой подготовки к лучшему трудоустройству на основе договоров о сотрудничестве их родителей с ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» как специалистов, уже подготовленных к эффективной работе на вы­бранной долж­ности и даже имеющих похожую работу, практический опыт и нужный для трудоустройства стаж.

Поэтому правильная и целенаправленная подготовка школьников и студентов к тру­до­устройству с применением описанного выше и в [16-24, 52, 374] организационно-экономического метода улучшения обучения, воспитания, охраны труда и конкурентоспособности молодёжи при её трудоустройстве с более эффективным использованием возможностей семьи, школы и вуза особенно важна и полезна при рыночной экономике и может сильно повлиять на их будущую работу, доходы и на всю жизнь.

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Тематический каталог нормативных доку­ментов по охране труда. – СПб: С.-Пб. НИИОТ, 2012. www.niiot.ru/doc/catalogue

2. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

3. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками).

4. Федеральный закон № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.1999 г. (с изменениями от 20.05.2002 г., 10.01.2003 г., 9.05.2005 г., 26.12.2005 г.).

5. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014 г.)

6. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.96 г. № 63-ФЗ (редакция от 03.02.2014 г. с изменениями, вступившими в силу с 15.02.2014 г.)

7. Феде­ральный закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями).

8. Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 г. № 162 «Об утверждении перечня тяжёлых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин».

9. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологи­ческих процессов, производственному оборудованию и рабочему инст­рументу», утверждённые постановлением Главного государст­венного санитарного врача РФ от 25.05.2003 г. № 100.

10. Постановление Правительства РФ от 06.02.1993 г. № 105 «О но­вых нормах предельных нагрузок для женщин при подъёме и перемеще­нии тяжестей вручную».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.