Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И выбытия товаров




ОФОРМЛЕНИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТАЛЬНОГО

ОСОБЕННОСТИ

Товары поступают на предприятия розничной торговли от поставщиков, оп-


720 Настоящий бухучет


товых баз, путем закупки у населения и из других источников.

Основанием для оприходования това­ров являются следующие первичные доку­менты: накладные, товарно-транспортные накладные, грузовые таможенные декла­рации, закупочные акты и др.

Для документального оформления дви­жения товаров предприятием торговли мо­гут использоваться первичные документы как типовых утвержденных форм, так и форм, разработанных предприятием.

Оприходование товаров оформляет­ся приходным ордером (типовая форма № М-4) или приходной накладной про­извольной формы (рисунок 23.1, с. 742), в которой указываются: первоначальная и продажная стоимости товара, а также сумма торговой наценки.

Полученный и оприходованный надле­жащим образом товар передается в отде­лы (секции) торгового предприятия для реализации на основании накладной на внутреннее перемещение произвольной формы (рисунок 23.2, с. 743).

Аналитический учет товаров в местах хранения ведется материально ответст­венным лицом (кладовщиком) в товарной книге или карточках количественно-сум­мового учета (типовой формы №М-12 либо произвольной формы, разработанной предприятием). На каждое наименование (учетную единицу) товара открывается отдельная карточка или отводится опре­деленное количество страниц в товарной книге (рисунок 23.3, с. 743 — 744). Запи­си в товарной книге (карточках) произво­дятся на основании первичных приходных и расходных документов.

Документом, позволяющим проконтро­лировать сохранность и движение товаров, является товарный отчет (рисунок 23.4, с. 744 — 745). Форма товарного отчета, которую могут использовать в своей деятель­ности предприятия, приведена в приложении 6 к Методрекомендации № 157 [107].

Товарные отчеты составляются матери­ально ответственными лицами ежедневно или в сроки, установленные предприятием


(в зависимости от объемов хозяйственных операций).

На торговых предприятиях, имеющих две или более секций (отделов), возглав­ляемых отдельными материально ответст­венными лицами, товарные отчеты состав­ляются по каждой секции (отделу).

Товарные запасы отражаются в товар­ном отчете предприятия розничной торгов­ли в продажных (розничных) ценах.

Перед составлением товарного отчета все приходные и расходные документы проверяются и сортируются по видам операций (приходу и расходу). Приход­ная часть товарного отчета заполняется материально ответственным лицом на ос­новании соответствующих первичных до­кументов: накладных, товарно-транспорт­ных накладных, приходных накладных и т.п. Расходная часть товарного отчета заполняется на основании документов, содержащих информацию о реализации товаров покупателям — Z-отчетов РРО, товарно-кассовых отчетов и т. п.

Поскольку в товарном отчете должны быть отражены все операции, связанные с движением товаров, то помимо перечис­ленных выше первичных документов в нем также приводятся акты уценок, акты недостач, акты возврата товаров и прочие первичные документы, отражающие дви­жение товаров или изменение их учетной стоимости.

После того как документы рассорти­рованы по видам операций, имеются все необходимые данные для заполнения то­варного отчета.

В титульной части товарного отчета указывается наименование и номер тор­гового предприятия (отдела, секции), фамилия, имя, отчество материально от­ветственного лица, отчетный период (день или несколько дней), за который состав­ляется отчет.

После этого записываются остатки то­варов и тары на начало дня, которые должны соответствовать остаткам, указан­ным в предыдущем товарном отчете (или данным инвентаризационной описи, если


Настоящий-бухучет 721


составляется первый отчет после инвен­таризации).

Далее заполняются данные о поступ­лении и выбытии товаров и тары за день. При этом в приходной и расходной час­тях товарного отчета в хронологическом порядке отражаются первичные доку­менты (с указанием в соответствующих графах их даты и номера), на основании которых производились поступление и отпуск товаров и тары. Каждый документ записывается в отчете отдельной строкой в хронологическом порядке.

После этого подсчитываются итоги по приходу и расходу и выводятся остаток товаров и тары на конец дня. Остаток на конец дня определяется путем прибавле­ния к остатку на начало итоговой суммы по приходу и вычитания итоговой суммы по расходу.

Заполнение лицевой стороны товарного отчета завершается записью о количестве приложенных к отчету первичных доку­ментов и подписью материально ответст­венного лица.

При небольшом ассортименте тары (до 10 наименований) на оборотной стороне товарного отчета ведется учет тары в на­туральном и денежном выражении. Если тары в наличии более 10 наименований, то ее складской учет ведется в товарной книге материально ответственного лица (кладовщика).

Каждому виду тары в товарном отчете отводится отдельная строка. Данные об остатках тары на начало дня переносятся с предыдущего товарного отчета, а данные о движении тары (приход и расход) про­ставляются итогами за день на основании документов по поступлению и выбытию тары.

Итоги остатков, оборотов по поступле­нию и выбытию тары в денежном выра­жении в отчете о движении тары на обо­ротной стороне товарного отчета должны равняться итогам ее остатков, оборотов по поступлению и выбытию, отраженных на лицевой стороне товарного отчета.

К товарному отчету прилагаются все


первичные документы по приходу и рас­ходу товара и тары.

Товарные отчеты составляются в двух экземплярах, заполняются пастой шари­ковых ручек, на машинке или другими техническими средствами оргтехники. Первый экземпляр отчета вместе с прило­женными к нему первичными документа­ми передается в бухгалтерию, а второй с распиской бухгалтера о проверке и приеме остается у материально ответственного лица.

Принимая отчет у материально ответ­ственного лица работник бухгалтерии обязан проверить:

правильность оформления прило­женных первичных документов;

соответствие дат приходных и рас­ходных документов периоду, за который составлен отчет;

соответствие остатков товаров и тары на начало отчетного периода остаткам, от­раженным в предыдущем товарном отчете на конец отчетного периода (или фак­тическим остаткам инвентаризационной описи, если на отчетную дату проводилась инвентаризация);

соответствие данных остатков това­ров и тары на начало отчетного периода записям в регистрах бухгалтерского уче­та;

— соответствие приложенных доку­
ментов их указанному количеству и нали­
чие подписи материально ответственного
лица;

— правильность арифметических под­счетов в отчете и приложенных докумен­тах;

— соответствие суммы выручки, ука­занной в расходной части товарного отче­та, сумме, отраженной в приходной части кассового отчета.

В случае если при проверке товарного отчета работником бухгалтерии выявлены ошибки, вносятся исправления в первый экземпляр отчета и второй, остающийся у материально ответственного лица. После внесения исправлений в оба экземпляра и подписания их материально ответствен-


722 Настоящий бухучет


ным лицом работник бухгалтерии в обоих экземплярах делает отметку о проверке и принятии товарного отчета и документов. Товарные отчеты с приложенными к ним документами являются основанием для отражения операций по поступлению и выбытию товаров в бухгалтерском учете.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.