КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2.1 Наземно-воздушная среда. Атмосфера
Тема 2 Основные среды жизни. Тема 2 Среда как экологическое понятие. Факторы среды. Соответствие между организмами и средой их обитания. Тема 1 Предмет, задачи и структура современной экологии как науки.
В результате изучения темы студенты должны: знать об изменении взаимоотношений человека и природы с развитием хозяйственной деятельности; современные экологические проблемы, законы Барри Коммонера; методы экологических исследований. уметь определять место человека как биологического организма в живой природе, оценивать последствия неразумного вмешательства человека в существующее в природе равновесие. История взаимодействия человека и природы; актуальность экологических проблем в современном мире. Структура и содержание современной экологии. Вопросы для самоконтроля 1. Что такое экология? 2. Структура и содержание экологии? 3 Значение экологии для современного развития человека.
В результате изучения темы студенты должны: знать термины "факторы среды"; "условия существования организмов"; законы оптимального и ограничивающего действия фактории среды, неоднозначность факторов и их взаимное действие на организмы; уметь определять оптимальное и ограничивающее действие факторов среды; приводить примеры приспособления организмов к различным условиям обитания; различать многообразные жизненные формы растений и животных.
Определение среды обитания; основные среды жизни и механизмы приспособления организмов к условиям среды; абиотические, биотические, антропогенные факторы среды; законы действия факторов;
Вопросы для самоконтроля 1.Перечислите основные среды жизни живых организмов? Приведите примеры. 2.Что такое факторы среды? Перечислите их, проиллюстрируйте примерами. 3.В чем заключается неоднозначность действия факторов или их взаимное влияние друг на друга?
В результате изучения темы студенты должны: знать строение и состав атмосферы и воздуха; примеси, озоновый экран, влияние загрязнения атмосферного воздуха на здоровье человека; роль терморегуляции; взаимное влияние температуры, влажности и скорости ветра на живые организмы, состав светового потока и влияние световых волн разной длины (УФ, И К) на живые организмы; смог. уметь приводить примеры различных типов терморегуляции у растений, животных и человека; применять знания о взаимодействии факторов наземно-воздушной среды организмы, световые и температурные адаптации. Вопросы для самоконтроля 1.Что такое наземно-воздушная среда обитания как условия жизни организмов 2. За счет чего поддерживается относительно постоянный состав атмосферы? 3. Перечислите основные адаптации к наземно-воздушной среде обитания.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |