КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3 Популяции, их структура и экологические характеристики
Тема 2.3 Почва как среда обитания Тема 2.2 Водная среда обитания. Вода в природе. В результате изучения темы студенты должны: знать виды и формы воды; запасы пресной воды, источники питьевой воды; круговорот воды в природе; химический состав воды и его влияние на здоровье населения; эндемические заболевания, связанные с дисбалансом микроэлементов в воде; бытовые методы очистки воды; источники загрязнения водоемов: промышленные, хозяйственно бытовые, сельскохозяйственные; уметь пользоваться водой из открытых источников и очищать в быту воду для питья; определять приблизительно состояние водоемов нет ли "заморов", "цветения воды"; составлять индивидуальные таблицы расхода воды и применять их для экономии воды. Распределение воды в гидросфере; свойства водной среды обитания, вода как компонент внутренней среды организмов; водные ресурсы, темпы их использования человеком и возможности пополнения; загрязнения водоемов и пути их охраны.
Вопросы для самоконтроля 1. Какую роль играет вода в биосфере? 2. Как происходит круговорот воды в природе? 3. На какие виды хозяйственной деятельности человеку необходима вода? 4. Каковы основные источники загрязнения воды и в чем опасность загрязнения водных ресурсов?
В результате изучения темы студенты должны: знать определение почвы, ее состав, воздушный и водный режимы, роль почвенной флоры и фауны в общем круговороте элементов в биосфере: уметь предотвращать эрозию и истощение почвы путем бережного отношения к насаждениям, сохранению листового опада в парках, садах, на городских газонах. В.В. Докучаев о почве; почва - богатейшая среда обитания для живых организмов; строение и составные компоненты почвы; антропогенные загрязнения почв; значение почвы в круговороте биогенных элементов.
Вопросы для самоконтроля 1. Что такое почва? От чего зависит плодородие почв? 2. Почему почву сравнивают с живым организмом? 3. Какие виды загрязнения почв вам известны? 4. Что такое эрозия почв? Каковы ее последствия? 5. Почему почвы сильно загрязнены вблизи промышленных объектов и автодорог?
В результате изучения темы студенты должны: знать об отношениях организмов в популяциях: понятие популяций, их демографическую структуру; динамику численности популяции, ее регуляцию в природе; уметь использовать количественные характеристики популяций при обсуждении демографических вопросов; объяснять механизм регуляции и устойчивости в популяциях; рассчитывать плотность популяций в лесу, в поле, в водоеме. Экологическое определение популяции, ее свойства, пространственная, половая и возрастная структура популяций; важнейшие демографические характеристики популяций, колебания численности, плотность популяций.
Вопросы для самоконтроля 1. Что такое популяция? Какова ее структура, свойства? 2. Каковы важнейшие демографические характеристики популяций? 3. В чем причина колебания численности популяций? 4. Что такое динамика популяций?
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |