КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по изучению темы. Тема 1.2. Шрифты. Надписи на чертежах
Тема 1.2. Шрифты. Надписи на чертежах. Методические рекомендации по изучению темы Тема 1.1 Форматы, линии, надписи. Чертежный инструмент. Обозначение и размеры сторон форматов: АО, А1, А2, АЗ, А4. Расположение форматов. Оформление чертежа рамкой. Основная надпись: размеры, расположение и правила заполнения. Наименование, начертание и основное назначение линий чертежа. Виды и правила обозначения масштабов. Значения числовых масштабов по ГОСТ 2. 302-68. Изучение данной темы целесообразно начинать с ознакомлением с чертежными инструментами (приемы работы и правила хранения) и правилами организации рабочего места. Далее перейти к изучению схемы образования форматов, к изучению рамки (назначение, правила вычерчивания) и основной надписи (назначение, расположение, размеры и правила заполнения). Особое внимание необходимо уделить изучению линий чертежа. В завершении изучения темы необходимо познакомиться с правилами нанесения размеров и масштабами. Вопросы для самоконтроля 1. Как должно быть освещено место при выполнении чертежных работ? 2. Какие принадлежности и инструменты применяют для выполнения чертежных работ? 3. Как правильно подготовить к работе карандаш? Какими бывают карандаши по твердости и для проведения, каких линий их применяют? 4. Каковы приемы работы циркулем? 5. На каком расстоянии от границы формата надо проводить линии рамки чертежа? 6. Где размещают основную надпись на чертеже? Какие сведения содержит основная надпись? 7. Что называют масштабом чертежа? 8. Что такое угловой масштаб и, в каких случаях его используют? 9. Какая линия принята за исходную? 10.Какие линии чертежа применяют для осевых, центровых и линий обрыва и какова их толщина относительно сплошной основной линии? 11.Какой линией проводят оси окружностей диаметром менее 10 мм? Литература: (1) с. 4-17, (3) с.5-15 Значение шрифта в оформлении графической документации. Типы шрифтов. Размеры шрифтов. Параметры букв и цифр: высота, ширина и толщина обводки линий. Конструктивные особенности прописных и строчных букв, цифр. Правила выполнения надписей на чертежах. Изучение шрифтов надо начинать с изучения типов, размеров шрифтов, параметров букв и цифр. Далее необходимо рассмотреть конструктивные особенности прописных и строчных букв, цифр (на какие делятся группы, в чем их особенности и какова последовательность начертания). На завершающей стадии изучения темы важно познакомиться с правилами выполнения надписей на чертежах.
Вопросы для самоконтроля 1. Чему соответствует размер шрифта? 2. Чему равна ширина прописных, строчных букв? 3. Чему равен наклон букв и цифр по отношению к горизонтальному основанию строки? 4. Как определяется толщина обводки линий? 5. На какие пять групп делятся прописные буквы? Приведите примеры. Каким шрифтом заполняется основная надпись и название чертежа? Литература: (1) с,23-29, (3) с. 16-19
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |