Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Символ Кататимно-имагинативной психотерапии




Популярный в Древнем Египте амулет «Глаз Гора», был выбран профессором Ханскарлом Лёйнером в качестве символа, созданного им метода символдрамы (Кататимно-имагинативной психотерапии), после путешествия по Египту летом 1958 г. (H. Leuner, 1994, с. 543).

Гор сын Осириса, бога возрождения, и Исиды, главной богини женского начала, в пантеоне Древнего Египта (одновременно и жены, и сестры Осириса), изображался с головой сокола, и двумя глазами лунным и солнечным.

Злой бог пустынь Сет, брат Осириса и Исиды, подло погубил Осириса, разрубил его на 14 кусков и разбросал их по всему свету. Гор при помощи своего лунного глаза нашел тело отца и вернул его к жизни.

В Древнем Египте изображение глаза Гора носили на себе как защиту от болезней, прикрепляли к косякам дверей, чтобы злая сила не входила в дом.

Сегодня лунный глаз Гора, смотрящий в бессознательное, символизирует удивительную способность символдрамы заглядывать в глубины человеческой души, возвращать человеку ощущение целостности и внутреннего единства.


ХАНСКАРЛ ЛЁЙНЕР (08.01.1919–22.06.1996) – проф., др. мед., основоположник символдрамы (Кататимно-имагинативной психотерапии), Международного общества Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психологии и психотерапии (МОКПО), а также Европейского медицинского общества психолитической терапии. Долгие годы он руководил отделением психотерапии и психосоматики в психиатрической клинике Гёттингенского университета в Германии. Главный итог его жизни и творчества – это создание и развитие им метода аналитически ориентированной психотерапии – Кататимного переживания образов (техники “сновидений наяву” или “символдрамы”), уникального по своей эффективности, четкости изложения, глубокой научной обоснованности, системной проработанности, и, одновременно, простоте освоения. Это один из самых гуманных и красивых методов в психотерапии, который успешно используется во многих странах мира. В последние годы символдрама становится все более популярной в нашей стране.

Ханскарл Лёйнер родился в семье коммерсанта. Родители хотели, чтобы он продолжил семейное дело. Однако, ещё учась в гимназии Ханскарл Лёйнер, хотел стать психотерапевтом. Он обратился к одному из самых известных психотерапевтов довоенной Германии профессору Фрицу Кюнкелю с вопросом, как ему лучше всего получить желанную профессию. Фриц Кюнкель был врач, потерял на Первой мировой войне руку и поэтому стал заниматься психотерапией, став ведущим специалистом по индивидуальной психологии. Ответ мэтра был краток: «Молодой человек, Вам нужно сначала поступить в медицинский институт, закончить его, потом забыть половину того, чему Вас там учили, а после этого начинайте специальное психотерапевтическое образование». Ханскарл Лёйнер принял парадоксальный совет без возражений и в 1939 г. поступил на медицинский факультет университета во Франкфурте-на-Майне. Но планам Ханскарла Лёйнера помешала война. Ханскарла Лёйнера призвали в армию и отправили на восточный фронт. Так как Ханскарл Лёйнер был небольшого роста и ещё в гимназии увлекался радиолюбительством, то он служил радистом в танковых войсках. А так как уже в те года он отличался большим умом и серьёзностью, то он был радистом в танке генерала, дойдя вместе с ним почти до самой Москвы. Позднее, создавая метод символдрамы, Ханскарл Лёйнер использовал свой военный опыт: танк генерала всегда шёл во второй или третьей линии и всегда сбоку, каждый раз на новом месте, чтобы противник никогда не мог вычислить, где находится генерал. В то же время генерал всегда имел возможность как бы со стороны наблюдать за ходом боя. Этот же принцип используется и в символдраме: психотерапевт как бы со стороны наблюдает, сопровождает пациента в его путешествии по образам своего бессознательного. Нашло отражение в методе символдрамы и увлечение Ханскарла Лёйнера созданием самодельных радиоприёмников. «Приём, приём!» радиолюбителя, передающего свои позывные в эфир повторилось в «Да» и «Уггм» психотерапевта, сопровождающего представляющего образ пациента.

Положение Германии на всех фронтах было критическим, в армии катастрофически не хватало врачей. И тогда было принято решение направить наиболее способных молодых солдат на освоение медицинской специальности. Ханскарл Лёйнер был откомандирован с фронта на учёбу в медицинский институт, студенты должны были ходить на занятия в военной форме. Студентом в военной форме Ханскарл Лёйнер и встретил май 1945.

После окончания медицинского института Ханскарл Лёйнер работал врачом–невропатологом в клинике нервных болезней Марбургского университета. Молодого врача интересовала работа с символами, образами, бессознательным, он сам проходил юнгианский анализ. Но отношение к К.Г. Юнгу в академических кругах было в то время, мягко говоря, критически–скептическим. Многое, о чём говорил или писал К.Г. Юнг, было плодом его фантазий и интуиции, не выдерживая проверки в ходе строгого научного эксперимента. Это и побудило Ханскарла Лёйнера провести серию экспериментов, позволяющих, оставаясь на позициях экспериментальной науки, тем не менее, шагнуть в столь интересовавшую его область образов, символов, бессознательного. Ханскарл Лёйнер хотел лишь улучшить психоанализ, но, как это часто бывает, создал что-то совершенно новое. Экспериментальные исследования были начаты в 1948 г. и продолжались долгих шесть лет, прежде чем в 1954 г. вышла первая статья о Кататимном переживании образов. Было создано новое направление психотерапии – Кататимное переживание образов или символдрама.

У Ханскарла Лёйнера, пионера и первооткрывателя в мире психотерапии, было ещё два «детища»:

– создание прибора биологической обратной связи для психотерапии психосоматических расстройств, который так и называется – ЛЁЙНОМЕТР.

– исследование воздействия препарата ЛСД-25 на психику; Ханскарл Лёйнер был ведущим в Германии специалистом в этой области, он основал и был бессменным президентом Европейского медицинского общества психолитической терапии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.