Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г. Херсон




Г. Харьков

Г. Львов

Г. Кривой Рог

Г. Донецк

Г. Киев

Украина

Дальний Восток

Г. Иркутск

Г. Красноярск

43) Фёдорова Марина Алексеевна, психолог, г. Красноярск;

44) Капустина Татьяна Александровна, врач-педиатр-психиатр-психотерапевт, г. Красноярск;

45) Сырвачёва Лариса Анатольевна, психолог, г. Красноярск;

46) Бызова Лариса Васильевна, психолог, г. Иркутск;

47) Вовненко Алина Владимировна, психолог, г. Шелехов Иркутской области;

48) Копаева Надежда Андреевна, врач, психолог, г. Иркутск;

49) Сахаровская Марина Игоревна, психолог, г. Иркутск;

50) Хуринова Валентина Викторовна, врач, психолог, г. Иркутск;

51) Соболева Елена Александровна, врач, психолог, г. Иркутск.;

52) Коробкин Александр Леонидович, психолог, г. Владивосток;

53) Базарова Виктория Дмитриевна, врач-психотерапевт, сексопатолог, г. Владивосток;

54) Окунь Елена Николаевна, врач-психиатр-психотерапевт, г. Владивосток;

55) Винов Игорь Евгеньевич, г. Киев;

56) Привезенцева Раиса Петровна, г. Донецк;

57) Холина Галина Дмитриевна, психолог, г. Кривой Рог;

58) Вишниченко Сергей Иванович, психиатр, г. Кривой Рог;

59) Сапижак Оксана Мироновна, психолог, г. Львов;

60) Шамлян Карина Никитовна, психолог, г. Львов;

61) Мартыненко Сергей Анатольевич, врач-сексопатолог-психотерапевт, к.м.н., г. Харьков;

62) Антошкина Ольга Геннадьевна, психолог, г. Харьков;

63) Дорофеева Лариса Генриевна, психолог, г. Харьков;

64) Еслюк Руслан Петрович, психолог, г. Харьков;

65) Шумакова Лариса Павловна, психолог, г. Херсон;

 

Республика Беларусь

66) Петрова Марина Николаевна, психолог, г. Молодечно Минской области.

 

Республика Казахстан

67) Вырва Надежда Павловна, психолог, г. Алматы;

68) Белов Олег Васильевич, психолог, г. Алматы;

69) Вихновский Валерий Георгиевич, врач-психиатр, г. Алматы;

70) Круговая Светлана Кузьминична, психолог, г. Алматы;

 


Международные научно-практические конференции по символдраме:

I. Украина, г. Киев, 24–27 августа 2000 г., участвовало более 70 человек из 18 городов России, Украины, Белоруссии и Германии, тема конференции: «Ассоциативный метод в символдраме».

II. Республика Беларусь, г. Минск, 24–27 августа 2001 г., участвовало 70 человек из России, Белоруссии, Украины и Германии, тема конференции: «Символдрама в сочетании с танцевально-двигательной психотерапией».

III. Российская Федерация, г. Сергиев Посад (Московская область), 24–27 августа 2002 г., участвовало 104 психотерапевта из России, Украины, Казахстана и Эстонии, тема конференции: «Символдрама в психотерапии зависимостей».

IV. Российская Федерация, г. Калуга, 3–6 августа 2003 г., участвовало 118 человек 20 городов России, Украины, Белоруссии и Германии, тема конференции: «Сочетание символдрамы с другими направлениями психотерапии».

V. Украина, г. Одесса, 4–7 августа 2004 г., участвовало 150 человек из России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Эстонии, тема конференции: «Символдрама и психоанализ».

 

Следующая VI Международная научно-практическая конференция по символдраме

будет проходить в августе 2005 г. в Ростове-на-Дону,

тема конференции: «Символдрама в работе с семьей».

 


Оглавление


[1] Глубинная психология – общее понятие для обозначения направлений психологии, придающих особое значение деятельности и исследованию разнообразных бессознательных структур и механизмов. Глубинная психология предполагает, что объяснение поведения можно обнаружить на уровне бессознательного. Классическими примерами являются теории З. Фрейда и К.Г. Юнга.
(определение Е.В. Садальской)

[2] Переработка – (нем. Bearbeitung), психоан., обработка, переработка – процесс, посредством которого пациент, находящийся в анализе, на протяжении длительного времени постепенно раскрывает для себя полный смысл какой-либо интерпретации или инсайта. (определение Е.В. Садальской)
Переработка направлена на эмоционально-личностное принятие материала, понимаемого на когнитивно-рациональном уровне.

[3] Например, если пациент описывает ручей, то нельзя задавать такие закрытые вопросы, уже содержащие в себе элемент ответа, как: «Вода в ручье холодная?» или «Ручей далеко?». Следует задавать открытые вопросы: «Какой температуры вода в ручье?» или «На каком расстоянии находится ручей?»

* Для участия в семинаре средней ступени (С1-2) необходимо три условия: 1) прохождение семинара основной ступени (А) и семинара по углублённому прорабатыванию основной ступени (В1); 2) начало собственной психотерапевтической практики под контролем супервизора; 3) начало собственной учебной психотерапии в качестве пациента (прохождение не менее 10 сеансов собственной индивидуальной учебной психотерапии).

[4] Немецкий психотерапевт Гюнтер Хорн, основоположник символдрамы детей и подростков, считает, что символдрама лучше всего работает с людьми с депрессивной и истерической структурой личности, а также с теми, у кого в детстве был позитивный опыт, когда мама укладывала их в постель (в некотором роде в символдраме повторяется этот опыт).

[5] При этом вопрос психоетерапевта должен быть задан в открытой форме - не "где стоит " или "где растет цветок?", что уже предполагает некоторое внушение, а "где находится цветок?"

[6] Более подробно механизмы защиты разбираются в книге Анны Фрейд "Психология "Я" и защитные механизмы" (А. Фрейд, 1936).

[7] Первый случай из практики коллеги Х. Лёйнера психотерапевта Г. Крапфа, демонстрирующий возможность лечения по методу символдрамы бородавок. Хотя бородавки, как известно, и имеют вирусную природу, но в то же время в их возникновении существенную роль играют также «психогенные факторы», что объясняет возможность их исчезновения при помощи заговаривания.

Второй случай - лечение 9-летней девочки, страдающей рецидивирующей крапивницей. Полное выздоровление (3 года последующего наблюдения) (H. Leuner, 1994; Х. Лёйнер, 1996).

Третий случай из практики доцента MGKB Г.М. Белоцерковского, демонстрирующий психосоматический характер стоматологического заболевания и улучшение состояния, как не основной эффект психотерапии (Я.Л. Обухов, Г.М. Белоцерковский, 2002).

Четвертый случай из практики автора.

[8] Случай из ранней практики Х. Лёйнера, наглядно показывающий, что гора часто выступает как репрезентация отцовско-мужского начала. В этом случае восхождение на гору может способствовать критическому прорабатыванию отношения к образу отца (H. Leuner, 1994; Х. Лёйнер, 1996).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.