КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аксиоматические методы. 6 страница
3. Метод матрицы решений (подраздел 2.2.4). Самостоятельно заполнить матрицу решений (3 или 4 альтернативы, 5 вариантов внешних условий) и выбрать альтернативы, лучшие по таким критериям: - критерий максимакса (он же – критерий максимального оптимизма, критерий Ржевского); - критерий максимина (он же – критерий максимального пессимизма, наибольшей осторожности, гарантированного результата, критерий Вальда); - критерий Гурвица при двух значениях параметра =0.25 и =0.75; - критерий Лапласа. Итого должны быть 5 ответов, не обязательно различных. Постараться сделать общий вывод: какая альтернатива является лучшей по совокупности рассмотренных критериев (это не обязательно, но желательно). Комментарий. В этой задаче содержательная постановка необязательна. Можно просто заполнить матрицу положительными числами. В методе матрицы решений термин «критерий» имеет своё значение, отличающееся от всех остальных методов. Здесь – это формула или правило для определения общей полезности альтернативы.
4. Решить задачу многокритериального выбора лучшей альтернативы методом вербального анализа (подраздел 2.3.2). Количество критериев – 3 или 4. Количество альтернатив – 2 или 3. Количество уровней каждой вербальной шкалы – 3. Комментарий. Проблема выбора в этой задаче может быть аналогичной задаче 1. Например, в задаче 1 – покупка, в задаче 3 – выбор места работы. Могут рассматриваться, конечно, и другие проблемы. Но те, которые известны и понятны исполнителю и не противоречат этическим нормам. Отметим, что пример в конспекте решён двумя методами – вначале методом взвешенных сумм, а затем вербальным. Вы можете ограничиться только вербальным методом, показанным в конспекте. Начало работы с СППР NooTron Для начала решения многокритериальной задачи необходимо: ‒ зайти на сайт http://nootron.net.ua/; ‒ войти в систему как «Гость»; ‒ нажать на пункт меню «Решить задачу» (рис.3.1).
Рисунок 3.1 – Меню приложения
Прежде чем приступить к решению задачи необходимо на появившейся странице «Выбор метода» задать имя проекта (в поле «Введите имя проекта») и выбрать метод решения задачи, отметив соответствующий переключатель. Выбрать подходящий Вашей задаче метод могут помочь подсказки, появляющиеся по нажатию на кнопку . Если информации в подсказке оказалось недостаточно для выбора метода, то, нажав на ссылку «Подробнее», Вы сможете перейти на страницу «Справки» по этому методу.
Рисунок 3.2 – Заполненная страница «Выбор метода»
Метод выбран, имя проекта задано – можно переходить на страницу метода, нажав кнопку «Далее». Подробнее о решении многокритериальных задач в СППР NooTron по каждому из методов можно ознакомиться в справке системы (http://nootron.net.ua/Help.htm). Выводы
Подготовлены методические указания для студентов заочной формы обучения направления 050101 «Компьютерные науки». Приведена технологическая карта для дисциплины «Системный анализ и проектирование компьютерных информационных систем». Рассмотрены основные вопросы дисциплины: основы теории систем, структура системных наук; системный подход, системный анализ; математическое моделирование в системном анализе; системный анализ и принятие решений; количественный анализ решений; метод анализа иерархий; метод взвешенных сумм и его аналоги; методы матрицы решений и дерева решений; основы семантической теории информации; вербальный анализ решений; информационно-аналитические системы и системы поддержки решений; информационные технологии в системном анализе (OLTP, OLAP, Data Mining). Материал предназначен для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения и может быть использован для выполнения контрольной работы по дисциплине «Системный анализ и проектирование компьютерных информационных систем». Рекомендованная литература Основная 1. Сорока К.О. Основи теорії систем і системного аналізу: Навчальний посібник. – Х.: Тимченко, 2005. – 288 с. 2. Катренко О.П. Основи системного аналізу об’єктів та процесів комп’ютерізації: Навч. посібник. – Львів: Новий світ, 2003. –424 с. 3. Згуровский М.З, Панкратова Н.Д. Основы системного анализа. - К.: BHV, 2005 – 400 с. 4. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. – М.: Высш. школа, 1989. – 367 с. 5. Жилин Д.М. Теория систем: опыт построения курса. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 184 с. 6. Саати Т.Л. Принятие решений при зависимостях и обратных связях: Аналитические сети. – М.: Изд-во ЛКИ, 2008. – 360 с. 7. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений: Учебник. – М.: Логос, 2000. – 296 с. 8. Ларичев О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы принятия решений. М.: Физматлит, 1996. – 340 с. 9. Коваленко И.И., Бидюк П.И., Баклан И.В. Системный анализ и информационные технологии в управлении проектами. – К.: Экономика и право, 2001. – 270 с. 10.Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ в управлении: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 368 с. 11.Дюк В., Самойленко А. Data Mining: Учебный курс. - СПб.: Питер, 2001. – 368 с.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |