Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 18. Служба судебных приставов РФ




Система органов и структура Министерства юстиции РФ. Учреждения и организации Министерства юстиции РФ

Функции Министерства юстиции РФ и его органов

История Министерства юстиции

Система органов и структура Министерства юстиции РФ. Учреждения и организации Министерства юстиции РФ.

Функции Министерства юстиции РФ и его органов.

Задачи Министерства юстиции РФ и его положение в системе органов исполнительной власти.

История Министерства юстиции.

8 сентября 1802 г. в России был установлен новый вид учреждений – министерства, в том числе Министерство юстиции. Министр юстиции, являясь одновременно и генерал-прокурором, возглавлял систему органов прокуратуры. Он обладал существенными полномочиями в области осуществления надзора за деятельностью судей (в частности, вправе был привлекать судей к дисциплинарной ответственности), назначал мировых судей в губерниях и областях Сибири, выполнял ряд других властных функций в отношениях с судами. Первым министром юстиции Российской империи стал Гавриил Романович Державин (08.09.1802 г. – 07.10.1803 г.). Всего возглавляло данное министерство за более чем 200 лет истории его существования 46 человек.

В дореволюционной России взаимоотношения Министерства юстиции с прокуратурой и судебными органами существенно отличались от ныне существующих. Так было до 1917 г.

После Великой Октябрьской социалистической революции, 26 октября 1917 г. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов принял постановление "Об образовании рабочего и крестьянского правительства". Для управления страной впредь до созыва Учредительного Собрания учреждалось временное рабоче-крестьянское правительство – Совет Народных Комиссаров (СНК). Заведование отдельными отраслями государственной жизни поручалось Комиссиям. Одним из первых народных комиссариатов стал Народный комиссариат юстиции (НКЮ) РСФСР. Постановлением СНК от 9 декабря 1917 г. комиссариатом предписывалось в своей деятельности проводить общую политику СНК.

Первоначальная задача НКЮ определялась Декретом о суде № 1, провозгласившим ликвидацию старого судебного аппарата и создание советских судебных органов, построенных на принципе участия трудящихся в осуществлении правосудия. Осуществляя судебное управление и руководство всеми органами юстиции, НКЮ сыграл решающую роль в их создании и в направлении их деятельности.

В марте 1918 г. на территории РСФСР предусматривалось создание следующих органов юстиции: местных народных судов, окружных народных судов, областных народных судов, революционных трибуналов, следственных комиссий, комиссий правозаступников. Организация этих органов возлагалась на НКЮ. Согласно ст. 37 Декрета о суде № 2, НКЮ принадлежало право первоначального определения границ областных народных судов, определения числа их членов, а также числа членов верховного судебного контроля и созыв их первых сессий.

Деятельность НКЮ не исчерпывалась организационными вопросами: через свои местные органы НКЮ осуществлял надзор за соблюдением законности в деятельности советских учреждений; надзирал за проведением расследований по уголовным делам органами дознания; осуществлял контроль за соблюдением законности в деятельности ВЧК и революционных трибуналов. НКЮ проводил в жизнь начала, положенные в основу карательной политики социалистического государства, в его ведении находились все места лишения свободы. На Наркомюст возлагалась систематизация и кодификация законодательства.

НКЮ того времени не только осуществлял организационный контроль за деятельностью судов, но фактически взял на себя надзор за соблюдением судами законности при осуществлении правосудия.

Конституция РСФСР, принятая V Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918 г., определила правовое положение народных комиссаров. На НКЮ возлагалось выполнение новых функций, впервые он был официально наделен функцией судебного надзора. В дальнейшем Положение о Народном комиссариате юстиции 1921 г. исчерпывающе определило задачи, компетенцию и внутреннюю структуру НКЮ.

С 1922 г. НКЮ перестал осуществлять руководство всеми карательными учреждениями республики. Места заключения, находившиеся ранее в ведении НКЮ, были переданы Народному комиссариату внутренних дел.

В 1923 г. принимается новое Положение о Народном комиссариате юстиции, необходимость перестройки которого была вызвана изменением законодательства по реорганизации судебной системы. Задачи, определяющие деятельность НКЮ как высшего административно-политического центра, концентрировались в трех направлениях: судебное управление; надзор за законностью; разработка законов и их кодификация.

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 20 июля 1936 г. был образован союзно-республиканский Народный комиссариат юстиции СССР. Этим же постановлением органы прокуратуры были выделены из системы народных комиссариатов юстиции союзных и автономных республик и подчинены непосредственно Прокурору СССР.

Совет Народных Комиссаров СССР постановлением от 8 декабря 1936 г. утвердил Положение о Народном комиссариате юстиции СССР, которым на Наркомюст СССР возлагались организация и руководство деятельностью судебных учреждений.

После принятия этого Положения на Наркомюст СССР были возложены организация и руководство военными трибуналами и транспортными судами.

В 50-х годах Министерство юстиции СССР и его органы были ликвидированы как "излишний бюрократический нарост", а функции по организации и контролю за качеством судебной работы перешли к вышестоящим судам. В 1970 г. Министерство юстиции СССР было воссоздано и получило полномочия по "организационному руководству" судами. Осуществляя эту задачу, Минюст подбирал кадры судей, проводил проверки деятельности судов, изучая для этого гражданские и уголовные дела, рассмотренные судами, производя обобщения судебной практики. Минюст вправе был привлечь судью к дисциплинарной ответственности, поставить вопрос о досрочном отзыве судьи. При осуществлении своих полномочий Министерство юстиции вмешивалось в деятельность судов по отправлению правосудия, попирало независимость судей. Поэтому в период, когда, наконец, была официально признана необходимость более последовательного обеспечения независимости судебной власти от исполнительной, одной из мер для реализации этого положения стала корректировка задач и функций Министерства юстиции (сначала – СССР, а затем – РФ). Так, с принятием в 1989 г. "Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о судоустройстве" задачей Министерства юстиции стало осуществление не "организационного руководства" судами, а "организационное обеспечение деятельности судов". Закон "О статусе судей в РФ", принятый в 1992 г., исключил возможность Министерства юстиции привлекать судей к дисциплинарной ответственности, передал многие вопросы обеспечения деятельности судов (отбор кандидатов на должность судьи, приостановление и прекращение полномочий судьи и т.д.) в ведение органов судейского сообщества. Логическим завершением этого процесса стали нормы Федерального конституционного закона "О судебной системе РФ" и закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ", принятого в 1998 г. В соответствии с этими нормативными актами организационное обеспечение деятельности судов возлагается ныне на аппараты судов либо на Судебный департамент при Верховном Суде РФ и его органы. Такое положение привело к существенному изменению задач Министерства юстиции РФ, изменению его взаимоотношений с судебными органами. Министерство юстиции лишилось руководящих полномочий в отношении судов. Оно осуществляет лишь вспомогательные функции, такие, как: обеспечение исполнения судебных решений, обеспечение установленного порядка деятельности судов (соблюдение общественного порядка в зданиях судов, обеспечение безопасности судей и участников процесса и т.д.), разработка и внедрение в судах программно-аппаратных средств и технологий обработки, сбора и анализа правовой информации.

Однако объем задач Министерства юстиции в настоящее время меняется не только в сторону его сужения. В ходе правовой и судебной реформы, в связи с изменением обстановки в стране перед Минюстом ставятся новые задачи, ранее ему несвойственные. Так, в целях совершенствования системы исполнения уголовных наказаний Российской Федерации и в соответствии с рекомендациями Комитета министров Совета Европы о единых европейских пенитенциарных правилах уголовно-исполнительная система Министерства внутренних дел РФ была передана в ведение Министерства юстиции РФ. Соответственно у Минюста появились новые задачи. Воздействуют на задачи и функции Министерства юстиции и законодательные изменения, касающиеся порядка исполнения судебных решений и организации системы судебных приставов, трансформирующие порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество, окажет свое влияние и принятие закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ" и т.д.[81]

2. Задачи Министерства юстиции РФ и его положение
в системе органов исполнительной власти

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

В условиях, когда человек, его права и свободы провозглашены высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина признаются обязанностью государства (ст. 2 Конституции РФ), основной целью государственной политики в области юстиции является охрана прав и законных интересов людей. Поэтому и цель деятельности Минюста РФ в самой общей форме можно сформулировать как цель охраны прав и законных интересов человека и гражданина. Однако эта цель сформулирована слишком широко, характерна не только для Минюста, но и для всех других правоохранительных органов. Задачи, свойственные именно Минюсту РФ в настоящий период, позволяют конкретизировать цель деятельности.

Основными задачами Минюста России являются:

1) реализация государственной политики в сфере юстиции;

2) обеспечение прав и законных интересов личности и государства;

3) обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности;

4) обеспечение установленного порядка деятельности судов;

5) обеспечение исполнения актов судебных и других органов;

6) обеспечение исполнения уголовных наказаний.

Такие задачи Министерства юстиции не являются чем-то вечным и неизменным. Задачи и конкретные функции Министерства юстиции меняются с изменением государственной политики, преобладающих воззрений на роль Минюста, место других правоохранительных органов и организаций в обществе. Перечень задач Минюста изменяется, совершенствуется с ходом судебной и правовой реформы в России.

Минюст РФ – одно из министерств, входящих в состав Правительства РФ. По действующей ныне структуре федеральных органов исполнительной власти Министерство юстиции является федеральным министерством, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации координирует деятельность Минюста России. Порядок взаимодействия Минюста с иными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также порядок его взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливается Президентом Российской Федерации.

Минюст России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 2 августа 1999 г.

Минюст России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, в том числе валютные, в банках Российской Федерации и органах федерального казначейства.

Минюст РФ имеет официальный сайт в Интернете.

В целях обеспечения исполнения перечисленных выше задач, стоящих перед Минюстом РФ, оно самостоятельно осуществляет правовое регулирование в сфере юстиции, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией, законами и иными нормативными актами Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Минюст РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб. Минюст РФ может осуществлять координацию деятельности государственных внебюджетных фондов.

Минюст РФ в своей сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации.

Министерство юстиции наделено целым рядом функций, перечень которых содержится в Положении о Министерстве юстиции РФ от
2 августа 1999 г. К таким функциям относятся:

1. Деятельность в сфере нормотворчества (например, осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных им нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; ведет государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; участвует в работе по ведению общеправового классификатора отраслей законодательства Российской Федерации).

2. Деятельность в сфере правовой информации (например, участвует в разработке и реализации программ правовой информатизации; организует разработку и обеспечение органов и учреждений юстиции программно-техническими средствами и технологиями сбора, обработки и анализа правовой информации).

3. Деятельность по государственной регистрации общественных объединений, иностранных юридических лиц (например, принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решение о государственной регистрации общероссийских и международных общественных объединений, отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений, иных юридических лиц; осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям, а также за соблюдением религиозными организациями положений уставов, касающихся целей и порядка их деятельности, и ведет реестр национально-культурных автономий).

4. Деятельность в сфере государственной регистрации прав на недвижимость (например, осуществляет функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

5. Деятельность в сфере обеспечения исполнения уголовных наказаний и функционирования уголовно-исполнительной системы (например, обеспечивает исполнение уголовных наказаний, содержание подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охрану, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания; осуществляет централизованное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России вооружением, боеприпасами, специальными средствами, военной техникой и иным имуществом).

6. Деятельность в сфере нотариата (например, наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации; осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей, в том числе правил нотариального делопроизводства).

7. Деятельность в сфере адвокатуры (например, ведет реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации).

8. Деятельность в области государственной регистрации актов гражданского состояния (например, осуществляет координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния).

9. Деятельность в области международного права (например, представляет по поручению Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека необходимые материалы и заключения в связи с поступившими в Европейский суд по правам человека обращениями о нарушении Российской Федерацией положений Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод; исполняет в пределах своей компетенции обязательства Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным
делам).

10. Деятельность по организации работы Министерства юстиции и его подразделений (например, осуществляет финансирование органов и учреждений юстиции; организует рассмотрение устных и письменных обращений граждан, связанных с работой органов и учреждений
юстиции).

11. Деятельность в области использования и защиты интеллектуальной собственности (например, осуществляет правовую защиту интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструктор-
ских и технологических работ военного, специального и двойного назначения).

12. Деятельность в сфере регулирования деятельности арбитражных управляющих (например, в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве регулирующего органа осуществляет контроль за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; ведет единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и реестр арбитражных управляющих).

13. Иные направления деятельности (например, обеспечивает деятельность полномочных представителей Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Конституционном Суде Российской Федерации; обеспечивает сбор и обработку статистических данных, разработку форм статистической отчетности и документов первичного учета в сфере юстиции; осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов; осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений системы Минюста России).

Для осуществления своих функций Минюст РФ наделен целым рядом полномочий. Так, в рамках организации работы министерства Минюст РФ вправе создавать свои территориальные органы, утверждать положения о них, утверждать штатную численность и фонд оплаты труда работников в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников, также создавать учреждения юстиции и иные организации, реорганизовывать и ликвидировать их, а также утверждать их уставы. Минюст РФ может вносить предложения об улучшении условий труда, материального обеспечения и социально-бытового обслуживания работников органов и учреждений юстиции.

В рамках осуществления своих функций Минюст РФ имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц, а также привлекать в необходимых случаях для осуществления своих задач и функций работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Проводя работу по контролю за деятельностью общественных объединений и религиозных организаций, Минюст РФ может направлять в руководящие органы общественных объединений и религиозных организаций запросы о предоставлении их распорядительных документов; направлять своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями и религиозными организациями.

Для реализации своих функций в области нормотворческой деятельности Минюст РФ вправе привлекать для разработки проектов нормативных правовых актов и осуществления их экспертизы научные и другие организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе; направлять в орган, издавший нормативный правовой акт, обязательный для исполнения запрос о представлении данного акта на государственную регистрацию; представлять в случае несоответствия нормативного правового акта субъекта РФ Конституции РФ или федеральному закону мотивированное заключение в орган государственной власти субъекта РФ, принявший данный акт, а также в соответствующие федеральные органы государственной власти.

Минюст РФ имеет право запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, предприятий – разработчиков и изготовителей вооружения и военной техники и государственных посредников – федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих в установленном порядке экспорт (импорт) вооружения, военной техники, работ и услуг военного назначения, информации и результатов интеллектуальной деятельности в военно-технической области, лицензии на производство вооружения и военной техники и использование соответствующих технологий, а также сведения, необходимые для осуществления правовой защиты интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследова-
тельских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения.

Минюст РФ имеет право заключать международные договоры Российской Федерации межведомственного характера, например, Соглашение о сотрудничестве между Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством юстиции Итальянской Республики от 18 сентября 2000 г.

В полномочия Минюста РФ входит подготовка ежегодных докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о соблюдении законности органами государственной власти и должностными лицами при принятии ими нормативных правовых актов, о состоянии работы по исполнению актов судебных и других органов, исполнению уголовных наказаний, а также по обеспечению содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охраны, этапирования, конвоирования.

Министерство юстиции РФ самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования с другими центральными органами федеральной исполнительной власти и соответствующими органами субъектов РФ в установленном законодательством РФ порядке. Например, назначение на должность регистраторов прав на недвижимое имущество и сделок с ним должно быть согласовано с органом исполнительной власти субъекта РФ. Кроме того, в некоторых случаях, предусмотренных законом, Министерство юстиции и его органы принимают решения совместно с другими органами. Так, в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате (ст. 12) орган юстиции совместно с нотариальной палатой учреждает и ликвидирует должности нотариуса, определяет количество должностей нотариусов в нотариальном округе. Наделение нотариуса полномочиями производится органами юстиции на основании рекомендации нотариальной палаты и т.д.

Минюст России вправе издавать постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, являющиеся обязательными для государственных и муниципальных органов, организаций, должностных лиц и граждан.

Министерство юстиции возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр юстиции Российской Федерации.

Министр имеет десять заместителей, в том числе двух первых заместителей, статс-секретаря – первого заместителя министра и заместителя министра – главного судебного пристава РФ. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр осуществляет общее руководство деятельностью министерства и его органов на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возлагаемых на министерство, а также имеет целый ряд других полномочий, предусмотренных законодательством РФ.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Министерство юстиции РФ имеет в своем ведении Федеральную службу исполнения наказаний, Федеральную регистрационную службу, Федеральную службу судебных приставов.

В структуре центрального аппарата Министерства юстиции РФ могут выделяться департаменты, управления и отделы. В ведении непосредственно министра юстиции РФ находятся Департамент управления и Центр общественных связей; Управление собственной безопасности; Управление по контролю за соблюдением законности и прав человека в деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ.

К ведению двух первых заместителей министра юстиции РФ относятся Департамент регистрации и контроля за ведомственными нормативными актами и Управление конституционного законодательства; Департамент экономического законодательства и Департамент по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и юридических лиц; Департамент делопроизводства и Организационно-контрольное управление.

В ведении статс-секретаря первого заместителя министра юстиции РФ находится Департамент законопроектной деятельности.

К ведению заместителей министра юстиции РФ относятся:

1. Финансово-экономический департамент и Департамент материально-технического обеспечения; Контрольно-ревизионное управление и Департамент государственной службы и кадров.

2. Департамент международного сотрудничества и Управление законодательства субъектов РФ и федерального регистра, а также Департамент правовой информатизации и научно-технического обеспечения.

3. Главное управление исполнения наказаний и Управление экспертных учреждений, а также Отдел мобилизационной подготовки.

4. Департамент законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности и Департамент по делам общественных и религиозных объединений.

5. Департамент социального и гражданского законодательства и Департамент по вопросам правовой помощи.

В ведении заместителя министра юстиции – Главного судебного пристава РФ – находится Департамент судебных приставов.

Кроме того, при Министерстве юстиции РФ действуют:

* Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения;

* Международный юридический институт;

* Российская правовая академия;

* Российский институт государственных регистраторов;

* Государственная регистрационная палата;

* Научный центр правовой информации;

* Российский федеральный центр судебной экспертизы.

При Министерстве юстиции также создана и действует апелляционная комиссия по рассмотрению жалоб на решения квалификационных комиссий, принимающих экзамен у лиц, претендующих на право заниматься нотариальной деятельностью.

На местах функции Министерства юстиции осуществляют министерства юстиции республик в составе Российской Федерации, органы юстиции краев, областей, городов Москвы и С.-Петербурга, автономной области и автономных округов.

Органы юстиции субъектов федерации и приравненные к ним управления (отделы) являются территориальными органами Министерства юстиции РФ. Руководители территориальных органов юстиции назначаются на должность министром юстиции по согласованию с главами исполнительной власти субъектов РФ.

В настоящее время в соответствии с приказами Минюста РФ образованы федеральные управления Министерства юстиции РФ по федеральным округам. Федеральные управления возглавляют начальники, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министром юстиции Российской Федерации по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.

Основными задачами федерального управления являются:

1) организация контроля за соответствием федеральному законодательству актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе;

2) организация взаимодействия территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции с полномочным представителем Президента Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти субъектов РФ в Сибирском федеральном округе;

3) обеспечение реализации Министерством юстиции Российской Федерации в Сибирском федеральном округе государственной политики и осуществление управления в сфере юстиции;

4) организация контроля в Сибирском федеральном округе за состоянием работы по выполнению задач, возложенных на территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации, иные органы и учреждения юстиции;

5) координация деятельности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ.

Кроме того, ряд своих функций Министерство юстиции осуществляет через учреждения и организации, входящие в его систему. К ним следует отнести систему судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции, службу судебных приставов и учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В систему судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции входят Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ и центральные лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации и лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции РФ.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.